Спектакль «Новогодняя сказка» (для детей дошкольного возраста)

Алия Бруткалиева
Спектакль «Новогодняя сказка» (для детей дошкольного возраста)

Инсценирование сказки детьми.

Вед. Давным –давно жила –была одна добрая, ласковая девушка.

Звали её Настенька. Матери у нее не было, а были только злая мачеха и её дочка Марфушка, ленивая да некрасивая. Настенька была работящая, но мачехе не могла угодить, как ни старалась.

Выход Настеньки. Идет с рукоделием (вышивка). Садится, вышивает.

Настя. Тяпа!Тяпа! Иди ко мне, собачка моя хорошая!

Выбегает мальчик в костюме собачки, садится рядом на корточки.

Настя: Меня мачеха ругает, кричит на меня.

Тяпа, Тяпочка! Давай я тебе песенку с пою!

Вышиваю цветочек я аленький.

Ах, ты тяпа, щеночек мой маленький,

Не могу угодить злой я мачехе

Не могу не грустить, не печалиться!

Вот опять мне мачеха задание дала, чтобы успела я вышить к восходу солнца!

Тяпа: К восходу солнца! Не грусти. Я тебя рассмешу (прыгает, кувыркается)

Настя: ОЙ, уже солнышко встаёт. Побегу я к Пете-Петушку, попрошу чтобы не кукареал, не вызывал зорьку ясную.

Из-за дома медленно поднимается солнце, рядом важно прохаживает петушок КРЫЛЬЯМИ ХЛОПАЕТ.

Настя: Петя –Петушок, золотой гребешок! Не кукарекай, не зазывай солнце ясное! Я еще не всю работу сделала!

Петушок: Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку (не громко, нет покоя старику!

Солнце медленно скрывается.

Настенька опять садится, вышивает. Потом бежит к дому и говорит: «Все, петушок, управилась!»

Петушок важно кукарекает, хлопает крыльями.

Выходит мачеха зевает, подтягивается, выхватывает рукоделие.

Мачеха. Ишь ты, успела! Ну чего уселась?

Работы полный дом, чашки не мыты,

Грязное корыто, я всю ночь не сплю,

Марфушенькин сон берегу, а ну,

С глаз моих вон! (Толкает Настю, падчерица уходит).

Ведущий выносит стол.

Мачеха. Марфушенька! Дочка моя милая! Красавица моя ненаглядная!

Выходит Марфушка слединцом.

Мачеха. Покушай блинов, красавица со сметанкой.

Марфуша: Это что? Блин? Говорила Настеньке, жарь побольше, да поширше, а это что? На один зубок!

Марфа ест до отвала, вымазалась в сметане, отдышаться не может.

Марфа. Мамань! А у Настеньки-то румянец ярче моего!

Мачеха. А мы твои щечки-свеклой! (Мажет щеки)

Марфа: Мамань! А у Настьки брови-то дугой, а у меня рыжиной! (Плачет)

Мачеха: А мы их угольком!

(Смотрит на дочку, немного отойдя в сторону.)

Как есть прынцесса!

Марфа: Да ну!

Мачеха: Нет! Не прынцесса!

Марфа:А кто?

Мачеха: Королевна!

Марфа сидит щелкает орехи. Выходит Настенька с кувшином.

Вед: а Марфуша-то квашня-квашней. Никто к ней не сватается, никто замуж не берет.

Мачеха: Я марфушу сватаю, ватаю

А все смотрят на настеньку на доела уже

Убирайся-ка в лес, ты не годная,

Пропади там змея подколодная!

Уводит Марфушу а Настеньку подталкивает к елке.

Все уходят

Вед: И отправилась в лес бедная Настенька, а снежинки в лесу так и кружат, так и кружат, словно звездочки блестят!

Танец СНЕЖИНОК

Вед: Холодно зимой в лесу, сугробы снега намело.

Дед Мороз: Охо-хо!Эге-гей!Это к то тут под елочкой сидит?

Настенька: Меня зовут Настенька

Д. М. Не холодно ли тебе девица?

Настенька: Нет, батюшка тепло!

Пробегает Д. М. вокруг елочки и сейчас?

Настя: И сейчас тепло!

Д. М. ишь ты какая неперечливая! За твою доброту награжу я тебя по царски. Камни у меня есть самоцветные, так и горят, так и переливаются, будет тебе приданое!

Настя: Спасибо (кланится)

Дед Мороз: Ну вот и все уладилось.

Вед:А мачеха бранится пуще прежнего, не уймется ни как.

Мачеха: ну что мне делать без настеньки?

Бывало, по щеке ударишь, за косу потянешь,

Все легче на душе делается. А сейчас что?

Все не мыто, все перебито, не жизнь, а мученье,

Нам всем наученье!

(Настя входит, кланяется)

Настя: Здравствуйте, матушка! Здравствуй, Марфушенька!

Меня Мороз в лесу встретил. Наградил камнями самоцветными!

Показывает шкатулку.

Мачеха: Подумаешь шкатулка! А моей Марфушке ларец даст!

Вед: Отправилась Марфуша в лес. Сидит Марфа под елкой, ест хлеб, запивает молоком.

Д. М. Что за диво?

Танец зайчат

Марфа: Кыш! Распрыгались тут! Кыш!

Д. М. Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфа: Да ты, что старый? Не видишь что ли? Руки-ноги замерзли! Окоченела вся! Давай приданое, да побольше! (Трясет его)

Д. М. Ну что ж! Какой привет, такой и ответ! Вот тебе ларец. Что заслужила, то и получила!

Марфуша уходит с ларцом.

Мачеха. Богатства-то сколько привалило! Настеньке маленькую шкатулку дал, а тебе целый ларец…Умница моя!

Открывает крышку, а от туда вылетают мышки

Танец МЫШАТ

Д. М. Вот и поделом вам, нечего сироту обижать, куском хлебом попрекать!

Баба яга и леший: Ой что-то мы посмотрели сказку у нас совесть проснулась мы теперь будем тоже добрыми.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Морозко» в подготовительной группеСценарий утренника «Морозко» в подготовительной группе МДОАУ №125 Оренбург воспитатели:Зверева Е. Г; Осипова Т. В Музыкальный руководитель Антоневич Е. Ю. 2013год[/h3] Дети забегают в зал под ф.

Сказка для детей «Четыре сестрицы» Давным-давно в стране под названием «Времена года» жили – были четыре сестрицы. Каждая со своим характером. Старшую сестрицу звали Зима.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Спектакль «Новогодняя сказка» (для детей дошкольного возраста)
Опубликовано: 9 января 2014 в 00:12
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...