Спектакль «Новогодняя сказка» (для детей дошкольного возраста)

Алия Бруткалиева
Спектакль «Новогодняя сказка» (для детей дошкольного возраста)

Инсценирование сказки детьми.

Вед. Давным –давно жила –была одна добрая, ласковая девушка.

Звали её Настенька. Матери у нее не было, а были только злая мачеха и её дочка Марфушка, ленивая да некрасивая. Настенька была работящая, но мачехе не могла угодить, как ни старалась.

Выход Настеньки. Идет с рукоделием (вышивка). Садится, вышивает.

Настя. Тяпа!Тяпа! Иди ко мне, собачка моя хорошая!

Выбегает мальчик в костюме собачки, садится рядом на корточки.

Настя: Меня мачеха ругает, кричит на меня.

Тяпа, Тяпочка! Давай я тебе песенку с пою!

Вышиваю цветочек я аленький.

Ах, ты тяпа, щеночек мой маленький,

Не могу угодить злой я мачехе

Не могу не грустить, не печалиться!

Вот опять мне мачеха задание дала, чтобы успела я вышить к восходу солнца!

Тяпа: К восходу солнца! Не грусти. Я тебя рассмешу (прыгает, кувыркается)

Настя: ОЙ, уже солнышко встаёт. Побегу я к Пете-Петушку, попрошу чтобы не кукареал, не вызывал зорьку ясную.

Из-за дома медленно поднимается солнце, рядом важно прохаживает петушок КРЫЛЬЯМИ ХЛОПАЕТ.

Настя: Петя –Петушок, золотой гребешок! Не кукарекай, не зазывай солнце ясное! Я еще не всю работу сделала!

Петушок: Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку (не громко, нет покоя старику!

Солнце медленно скрывается.

Настенька опять садится, вышивает. Потом бежит к дому и говорит: «Все, петушок, управилась!»

Петушок важно кукарекает, хлопает крыльями.

Выходит мачеха зевает, подтягивается, выхватывает рукоделие.

Мачеха. Ишь ты, успела! Ну чего уселась?

Работы полный дом, чашки не мыты,

Грязное корыто, я всю ночь не сплю,

Марфушенькин сон берегу, а ну,

С глаз моих вон! (Толкает Настю, падчерица уходит).

Ведущий выносит стол.

Мачеха. Марфушенька! Дочка моя милая! Красавица моя ненаглядная!

Выходит Марфушка слединцом.

Мачеха. Покушай блинов, красавица со сметанкой.

Марфуша: Это что? Блин? Говорила Настеньке, жарь побольше, да поширше, а это что? На один зубок!

Марфа ест до отвала, вымазалась в сметане, отдышаться не может.

Марфа. Мамань! А у Настеньки-то румянец ярче моего!

Мачеха. А мы твои щечки-свеклой! (Мажет щеки)

Марфа: Мамань! А у Настьки брови-то дугой, а у меня рыжиной! (Плачет)

Мачеха: А мы их угольком!

(Смотрит на дочку, немного отойдя в сторону.)

Как есть прынцесса!

Марфа: Да ну!

Мачеха: Нет! Не прынцесса!

Марфа:А кто?

Мачеха: Королевна!

Марфа сидит щелкает орехи. Выходит Настенька с кувшином.

Вед: а Марфуша-то квашня-квашней. Никто к ней не сватается, никто замуж не берет.

Мачеха: Я марфушу сватаю, ватаю

А все смотрят на настеньку на доела уже

Убирайся-ка в лес, ты не годная,

Пропади там змея подколодная!

Уводит Марфушу а Настеньку подталкивает к елке.

Все уходят

Вед: И отправилась в лес бедная Настенька, а снежинки в лесу так и кружат, так и кружат, словно звездочки блестят!

Танец СНЕЖИНОК

Вед: Холодно зимой в лесу, сугробы снега намело.

Дед Мороз: Охо-хо!Эге-гей!Это к то тут под елочкой сидит?

Настенька: Меня зовут Настенька

Д. М. Не холодно ли тебе девица?

Настенька: Нет, батюшка тепло!

Пробегает Д. М. вокруг елочки и сейчас?

Настя: И сейчас тепло!

Д. М. ишь ты какая неперечливая! За твою доброту награжу я тебя по царски. Камни у меня есть самоцветные, так и горят, так и переливаются, будет тебе приданое!

Настя: Спасибо (кланится)

Дед Мороз: Ну вот и все уладилось.

Вед:А мачеха бранится пуще прежнего, не уймется ни как.

Мачеха: ну что мне делать без настеньки?

Бывало, по щеке ударишь, за косу потянешь,

Все легче на душе делается. А сейчас что?

Все не мыто, все перебито, не жизнь, а мученье,

Нам всем наученье!

(Настя входит, кланяется)

Настя: Здравствуйте, матушка! Здравствуй, Марфушенька!

Меня Мороз в лесу встретил. Наградил камнями самоцветными!

Показывает шкатулку.

Мачеха: Подумаешь шкатулка! А моей Марфушке ларец даст!

Вед: Отправилась Марфуша в лес. Сидит Марфа под елкой, ест хлеб, запивает молоком.

Д. М. Что за диво?

Танец зайчат

Марфа: Кыш! Распрыгались тут! Кыш!

Д. М. Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфа: Да ты, что старый? Не видишь что ли? Руки-ноги замерзли! Окоченела вся! Давай приданое, да побольше! (Трясет его)

Д. М. Ну что ж! Какой привет, такой и ответ! Вот тебе ларец. Что заслужила, то и получила!

Марфуша уходит с ларцом.

Мачеха. Богатства-то сколько привалило! Настеньке маленькую шкатулку дал, а тебе целый ларец…Умница моя!

Открывает крышку, а от туда вылетают мышки

Танец МЫШАТ

Д. М. Вот и поделом вам, нечего сироту обижать, куском хлебом попрекать!

Баба яга и леший: Ой что-то мы посмотрели сказку у нас совесть проснулась мы теперь будем тоже добрыми.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Морозко» в подготовительной группеСценарий утренника «Морозко» в подготовительной группе МДОАУ №125 Оренбург воспитатели:Зверева Е. Г; Осипова Т. В Музыкальный руководитель Антоневич Е. Ю. 2013год[/h3] Дети забегают в зал под ф.

Сказка для детей «Четыре сестрицы» Давным-давно в стране под названием «Времена года» жили – были четыре сестрицы. Каждая со своим характером. Старшую сестрицу звали Зима.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Спектакль «Новогодняя сказка» (для детей дошкольного возраста)
Опубликовано: 9 января 2014 в 00:12
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...