МААМ-картинки

Сказка для школьного выпускного праздника «Алиса» 11 класс

Трунилина Татьяна Николаевна
Сказка для школьного выпускного праздника «Алиса» 11 класс

Действующие лица:

Алиса, Белый Кролик, Дверь (голос,Тра – ля – ля,Тру – ля – ля, Чеширский кот, Шляпник

Ход спектакля:

Звучит музыка. Под музыку из- за двери голос начинает сказку.

Голос: Вы когда – нибудь бывали в волшебной стране? Если нет, то вы точно не знаете, как она называется. И уж, конечно, даже не представляете, как туда попасть. Сегодня вы познакомитесь с самой обыкновенной девочкой. Вернее сказать, уже совсем взрослой девушкой, ее зовут Алиса. Это сейчас она стала обыкновенной, а ведь совсем недавно она была самой необычной маленькой девочкой, которая видела чудесные, странные, сказочные сны. Маленькая Алиса, как все дети ходила в школу, у нее были там друзья. Лучшими из них были два брата близнеца, которые всегда ссорились друг с другом и дрались. Рядом с ней за одной партой сидел мальчик, который всегда знал больше всех, знал все и обо всем, этот зануда всегда внимательно следил за временем, он, почему - то боялся опоздать на урок, хотя ни разу никуда не опоздал. Настоящий чудак! Алиса очень хорошо помнила своего первого учителя. Он был немного странным, чуточку рассеянным. Иногда он так непонятно говорил, что никто его не понимал. Наверное, он говорил очень умные вещи, просто его ученики были еще очень маленькими. Учитель всегда носил очки и шляпу. Алиса тогда думала, что он их носит для важности или что б казаться посуровее. Но его никто не боялся, дети очень любили своего учителя, потому что он был очень добрым. А еще Алиса очень скучала по своему учителю пения, который был очень мудрым, наверное, потому что был пожилым человеком. Он так красиво и ласково пел, что Алиса всегда сравнивала его со своим любимым котом, который очень любил громко и приятно мурлыкать. Алиса даже засыпала под песни своего кота. Но однажды с нашей обыкновенной Алисой произошла совсем необыкновенная история. Она, сама того не ожидая, нашла дорогу в волшебную страну. И, как вы думаете, она туда попала? Ни за что не догадаетесь! Но, тише! Вот она сама.

Публикация «Сказка для школьного выпускного праздника „Алиса“ 11 класс» размещена в разделах

Выходит Алиса. На ней надета ленточка выпускника школы, в руках она держит свой первый букварь. Алиса садиться и начинает вспоминать, как когда – то она пошла в первый класс.

Алиса : Вот и прозвенел последний школьный звонок. Как жаль, что эти счастливые годы пролетели так быстро. Беззаботное детство прошло. Теперь меня ждет совсем другая взрослая жизнь.

Алиса поет песню «Дорога Добра».

Алиса : Я прекрасно помню, как пошла в первый класс. До сих пор храню свой первый учебник. Какой же он яркий, с картинками.

Она листает букварь и незаметно для себя засыпает.

СОН.

Вбегает Белый Кролик: Ах, Боже мой, как я опаздываю!

Алиса вздрагивает и просыпается. Кролик смотрит на свои часы, проверяет время.

Кролик: Ну что за часы? Всегда меня подгоняют: «Скорее, скорее!»

Кролик бегает, суетится. Алиса вскакивает и бежит за ним.

Алиса : Кролик с часами? Да еще и куда – то опаздывает? Погодите, господин Кролик! Подождите меня! Я с вами!

Кролик подбегает к двери и заглядывает в замочную скважину.

Кролик: Опоздал! Бедные мои лапки, бедный мой хвостик, бедные мои усики, бедный я весь целиком! Учитель будет огорчен! Он опять будет расстроен, как старое пианино!

Кролик вбегает в дверь и закрывает ее за собой. Алиса то же пытается открыть дверь, но та не поддается. Алиса сильно дергает за ручку, дверь вскрикивает.

Дверь (голос) : Тебе так больно нужно меня открыть?

Алиса : Ой, простите…

Дверь: Гм, гм, не страшно, я так не поворотлива, ха – ха, неповоротливая ручка… Смешно, не правда ли?

Алиса : Прошу Вас…

Дверь: Тут уж не вывернуться, если уж дело так обернулось. Чем я могу вам помочь?

Алиса : Я бежала за Белым Кроликом и, если Вы позволите… (заглядывает в замочную скважину) Это же он! Мне скорее нужно туда!

Дверь: Ну, ты для этого слишком большая, непроходима, но это проходит… Выпей из пузырька на столе.

Алиса берет пузырек и читает на нем записку: «Выпей меня».

Алиса : Не яд ли это? Я как – то слышала, что смертельный яд пьют только в случае смертельной жажды…

Дверь: Прошу прощения?

Алиса : Это я сама себя предупреждаю… (берет пузырек и выпивает из него) Что ж, по вкусу вишневый торт, трюфель, манго, скорее…индейка.

С этими словами Алиса уходит за кулисы. Вместо нее выходит маленькая Алиса.

Алиса М : Ой! Я стала совсем маленькой! Ну ничего, за то я теперь подходящего роста.

Дверь (смеясь) : И что? Я – то все равно заперта.

Алиса М : Ах, кошмар!

Дверь: Не волнуйся, у тебя же есть ключик!

Алиса М : Какой?

Дверь: Неужели ты забыла его на столе?

Алиса М : Вот беда! Что же мне теперь делать?

Дверь: Соверши нападение вон на тот кусок торта.

Алиса берет торт и читает на нем: «Съешь меня»

Алиса М : Только что из этого выйдет?

Алиса М кусает торт и убегает за кулисы. На сцене появляется большая Алиса, берет в руки ключ от двери.

Дверь: Моя дорогая, ты, пожалуй, перестаралась (смеется).

Алиса : Это совсем не смешно (плачет) Я… Я…Я… теперь здесь останусь.

Дверь: Слезами горю не поможешь.

Алиса : Я знаю, но не могу не плакать.

Дверь: Довольно! Прекрати сейчас же! Возьми пузырек…

Алиса быстро выпивает из пузырька, высоко поднимает ключ и убегает за кулисы. Вместо нее с ключом выходит маленькая Алиса.

Дверь: Ну вот, теперь ты готова к путешествию. Удачи!

Алиса М ключом открывает дверь и входит.

Алиса М : Спасибо! Теперь скорее за Кроликом!

Алиса попадает в класс. За партой сидят Тра – ля – ля и Тру – ля – ля. Они уперлись друг другу в лбы, крепко держатся за руки и сопят, дерутся. На парте лежит сломанная погремушка.

Алиса : Ну, куда же побежал этот кролик с часами, может быть, он спрятался? Нет, наверно… (замечает близнецов). Какие забавные… Кого – то они мне напоминают… (подходит ближе и начинает ощупывать близнецов).

Тру: Если ты думаешь, что мы из воска, выкладывай тогда денежки! За просмотр деньги берут!

Тра: Если ты думаешь, что мы из живых, тогда скажи что – нибудь!

Алиса М : Пожалуйста, простите меня! Я не хотела вас обидеть!

Тру: А я знаю, о чем ты думаешь!

Тра: Если это было бы так, то это было бы еще ничего! А если бы ничего, оно бы так и было! Но это не так, так оно и не этак!

Тра и Тру: Поняла!

Алиса М : Не очень. Вы, случайно, не видели здесь Белого Кролика с часами?

Тру: Ты неправильно начала! Когда знакомишься, нужно, прежде всего, представиться, поздороваться и пожать друг другу руки. Привет, я Тру – ля - ля (протягивает Алисе руку).

Тра: Привет, я Тра – ля – ля (протягивает Алисе руку).

Алиса М : А я - Алиса. Здравствуйте.

Алиса протягивает братьям обе руки, они ее хватают за руки и начинают все вместе танцевать Ирландский танец.

Тра: Ну, четыре круга для первого танца вполне достаточно.

Алиса М : Надеюсь, вы не очень устали?

Тру: Ни в коем разе! Большое спасибо!

Тра: (показывает на погремушку) Видала? (закатывает истерику)

Алиса М : (поднимает погремушку) Это всего – на всего погремушка!

Тра: Так и знал! Поломана, конечно! (Сжимает кулаки)

Алиса М : Не стоит сердиться из – за старой погремушки.

Тра: И вовсе она не старая! Она совсем новая! Я только вчера ее купил! Хорошая моя… Новая моя…ПОГРЕМУ – У – У – Ушечка! Что ж, вздуем друг дружку?

Тру: Пожалуй…

Тру и Тра начинают готовиться к бою. Надевают кастрюли на головы, привязывает к животам подушечки (Алиса помогает, берут в руки линейки.

Тра: Алисе) Я очень бледный?

Алиса М : Пожалуй, бледноват.

Тра: Вообще – то, я очень храбрый. Только у меня голова болит сегодня.

Тру: А у меня зуб болит! Мне больнее, чем тебе!

Алиса М : Тогда, не деритесь сегодня.

Тра: Слегка подраться нам, все же, придется! Но я не настаиваю на долгой драке.

Тру: Подеремся часов до шести и пообедаем.

Тра: (Алисе) Только ты очень близко не подходи. Я, когда разойдусь, сокрушаю все, что попадет мне под руку!

Тру: Я сокрушаю все, что попадет мне под ногу! Я готов!

Тра: Начали!

Братья машут линейками, как саблями и, догоняя друг друга, выбегают из класса. Алиса М остается одна.

Алиса М : Надо же так расстроиться из – за старой погремушки. Все – таки, на кого – то они ужасно похожи…

Под музыку появляется улыбка Чеширского Кота, а затем и весь Кот.

Кот: Что, убежали?

Алиса : Кто?

Кот: Не прикидывайся! И тебе, конечно, обидно.

Алиса М : Мне нет никакого дела до дерущихся мальчишек. А вы кто?

Кот: Кто я? Я – Чеширский Кот.

Алиса М : Скажите лучше, куда мне отсюда идти?

Кот: А куда ты хочешь попасть?

Алиса М : А мне уже все равно…

Кот: Тогда все равно куда идти…

Алиса М : Только бы попасть куда – нибудь…

Кот: Куда – нибудь ты обязательно попадешь.

Алиса М : А сюда кто – нибудь еще придет?

Кот: Конечно, сюда скоро придет Шляпник. Впрочем, он не в своем уме.

Алиса : На что мне безумцы?

Кот: Ничего не поделаешь. Мы все здесь не в своем уме: и ты, и я…

Алиса М : С чего вы взяли, что я не в своем уме?

Кот: Начнем с того, что пес в своем уме. Верно?

Алиса М : Допустим.

Кот: Пес ворчит, когда сердится, а когда доволен, виляет хвостом. Ну, а я ворчу, когда доволен и виляю хвостом, когда сержусь. Значит, я не в своем уме.

Алиса М : По – моему, вы не ворчите, а мурлычете (чешет Кота за ушком, Кот мурлычет от удовольствия)

Кот: Называй, как хочешь. Суть от этого не меняется.

Кот исчезает, остается одна его улыбка.

Алиса М : Куда это вы снова подевались?

Кот: Некогда мне с тобой рассуждать, хочу побыть один, порассуждать сам с собой, помурлыкать. Быть может музыка мурчания навеет мне что – то замурчательно гениальное…

Алиса М : Ну вот, опять, я познакомилась с ужасно знакомым незнакомцем. Становиться все чудливее и странноватей.

В класс заходят Шляпник и Белый Кролик. Шляпник несет колокольчик, Кролик бежит за ним и смотрит на часы.

Шляпник: Ну что? Который час?

Кролик: Вы спрашивали об этом три секунды назад.

Шляпник: Это что – то меняет?

Кролик: Я не понимаю, какой ответ вы хотите получить.

Шляпник: Не пора ли мне начинать урок?

Белый Кролик садится за свою парту, а Шляпник занимает место перед классом.

Алиса М : Здравствуйте! (пытается сесть за парту)

Кролик: Занято, занято!

Шляпник: Свободных мест нет.

Кролик: Совсем.

Алиса М (оглядывается) : Свободных мест сколько угодно! (садится за парту к Кролику). Наконец – то я вас нашла, господин Белый Кролик! А вы уже никуда не спешите?

Шляпник: О чем это она?

Кролик: Сам не знаю… Выпей лимонад.

Алиса М : Что – то я его здесь не вижу.

Кролик: Еще бы! Его здесь нет!

Алиса М : И что же вы тогда его предлагаете?

Кролик: А зачем ты уселась без приглашения?

Алиса М : Я не знала, что эта парта только для вас.

Кролик: Нужно было спросить разрешения у учителя.

Алиса :(Шляпнику) Извините, господин учитель! Разрешите мне занять место рядом с господином Белым Кроликом?

Шляпник: Поздно что – то менять, ты уже его заняла. Так и быть, можешь остаться, но тебе не мешало бы постричься. Что – то ты слишком обросла.

Алиса М : (строго) Научитесь не переходить на личности. Это очень грубо.

Шляпник: (звонит в колокольчик) Что – то мы разболтались… Уже звонок прозвенел. Начинаем урок! Для начала, наша новая ученица должна представиться, а то мы понятия не имеем, кто ты такая.

Алиса М : (встает) Извините, я совсем растерялась. Меня зовут Алиса. (садиться)

Шляпник: Теряться не обязательно, нам тебя искать совсем некогда. Я Шляпник, а когда мне становиться скучно оболванивать чужие головы и шить на них шляпы, я люблю быть учителем, обожаю те самые головы делать умными. Хочу, что б они соответствовали моим прекрасным шляпам. Рядом с тобой сидит мой лучший ученик Белый Кролик. Он такой заумный, что я никак не могу сшить ему подходящую шляпу. С ним ты, почему – то уже знакома. Итак, приступим! Чем ворон похож на письменный стол? Отвечает Алиса.

Алиса М : (встает) Так – то лучше. Загадки – это гораздо веселее… Да и к тому же, по - моему, эту я могу отгадать.

Кролик: Ты хочешь сказать, что думаешь, будто знаешь ответ на эту загадку?

Алиса М : Совершенно верно.

Кролик: Так бы и сказала. Нужно всегда говорить то, что думаешь.

Алиса М : Я так и делаю. По крайней мере, я всегда думаю то, что говорю, а это одно и тоже.

Шляпник: Совсем не одно и тоже. Так ты еще чего доброго скажешь, будто «Я вижу то, что ем» и «Я ем то, что вижу» - одно и то же!

Кролик: Так ты еще скажешь, будто «Что имею, то и люблю» и «Что люблю, то и имею» - одно и то же!

Шляпник: Так ты еще скажешь, будто «Я дышу, пока сплю» и «Сплю, пока дышу» - одно и тоже!

Шляпник берет часы у Кролика, внимательно смотрит на них.

Шляпник: Опаздывают…

Алиса М : Кто? Часы?

Кролик: Нет, глупая. Мои часы всегда спешат. Опаздывают обычно Тра – ля – ля и Тру – ля- ля.

Шляпник: Отгадала загадку?

Алиса М : Нет. Сдаюсь. Какой же ответ?

Шляпник: Понятия не имею.

Кролик: И я тоже.

Алиса М : (обиженно)Если вам нечего делать, придумали бы что – нибудь получше загадок без ответа. А так просто попусту теряете время!

Шляпник: Мы просто придумываем, как убить время! Ведь не все ученики успевают к началу урока.

Стук в дверь. Осторожно заглядывают Тра и Тру.

Шляпник: Опять?

Тра и Тру: Как всегда.

Шляпник: Что б больше никогда.

Тра и Тру: Никогда как всегда? Почему?

Шляпник: Иначе вам никогда не увидеть новых замечательных шляп! Заходите. Алиса, познакомься, это братья Тра – ля – ля и Тру – ля -ля. Близнецы, а это Алиса. Как видишь, Алиса, сшить им головные уборы было совсем не сложно. Какая голова, такая и шляпа!

Тра и Тру садятся на свои места, их обидели слова Шляпника.

Алиса М : Мы уже знакомы. Не расстраивайтесь, у вас замечательные фуражечки, прямо, как вы сами.

Шляпник: (звонит в колокольчик) Первоклассный педагог начинает свой урок! Ну что же, Алиса, тебе повезло. Только первоклассные ребята поступают в мой первый класс!

Алиса М : Звучит очень интересно! С чего же мы начнем, господин Шляпник?

Шляпник: Прежде всего я хочу надеть на твою прекрасную умную голову мою самую лучшую шляпу. Твоя голова, как никакая другая голова, достойна этого шедевра шляпного искусства. И в добрый дальний, Алиса!

Шляпник надевает Алисе красивую шляпку. Алиса кружиться, начинает танцевать Танец царевны, к ней присоединяются все герои. Постепенно все они уходят за кулисы, Шляпник исчезая звонит в колокольчик. Алиса проснулась. Теперь на сцену выходит взрослая Алиса. Звучит спокойная музыка.

Алиса : Что это? Я дома? Значит мне все приснилось? Какой чудесный сон, как в детстве. Как не хочется с ними расставаться. Милые близнецы, они так похожи на моих друзей из детства, а Белый Кролик точь - в - точь, как мальчик, который сидел со мной за одной партой. Это удивительно, как Шляпник напоминает мне моего первого учителя, а Чеширский Кот учителя пения! Но ведь можно и не расставаться… Просто нужно всегда помнить тех, кто был тебе дорог, тех, кто был в твоем детстве!

Конец

Публикации по теме:

Фотоотчет выпускного праздника «Наш первый бал!»Фотоотчет выпускного праздника «Наш первый бал!» Вот и у нас прошел выпускной бал! Праздник получился весёлый и немного грустный. Каждый год, провожая своих выпускников, хочется сделать.

Фотоотчёт о проведении выпускного праздника в ДОУФотоотчёт о проведении выпускного праздника в ДОУ «Сегодня в школу провожаем мы наших милых малышей Добра и счастья им желаем в этот торжественный момент!» Выпускной праздник — итог.

Фотоотчёт выпускного праздникаФотоотчёт выпускного праздника Выпускной бал "Корабль- СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!"Вот и прозвучал последний звоночек в нашем саду для наших выпускников!Все с огромным волнением.

Фотоотчет с выпускного праздника «Цирк»Фотоотчет с выпускного праздника «Цирк» "ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!"Парад Алле Выступление гимнастов Вертелкиных-Бросалкиных В ожидании выступления Весь вечер на манеже - любимец.

«Масленица». Сценарий школьного фольклорного праздника«Масленица». Сценарий школьного фольклорного праздника Ход праздника. Выходят два скомороха Скоморох 1-й. Здравствуйте, друзья! Знакомы ли вы с таким праздником – Масленица? В церковных книгах.

Мастер-класс «Большой воздушный шар» для выпускного праздникаМастер-класс «Большой воздушный шар» для выпускного праздника Подбирала идею сценария выпускного праздника. За 27 лет работы музыкальным руководителем было разное. Очень хотелось найти что-то интересное.

Прощальная песня для выпускного праздникаПрощальная песня для выпускного праздника Завершается очередной учебный год. И вместе с этим приходят новые радости и огорчения. Радости – потому что сделан ещё один значимый шаг.

Сценарий выпускного праздника Выпускной праздник в детском саду Под музыку входят дети, исполняется музыкальная композиция «Ты постой, мое детство», в конце отпускают.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Сказка о потерянном времени» Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер.

Сказка «О русском языке» для детей школьного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами сказкой собственного сочинения. Давным-давно это было. Так давно, что на свете.

Автор публикации:
Сказка для школьного выпускного праздника «Алиса» 11 класс
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 20:20
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД