Дидактические пособия на основе русских народных сказок

Марина Романова
Дидактические пособия на основе русских народных сказок

Сказка-первое большое по содержанию произведение, с которым знакомится ребенок после потешек и прибауток. Ритм народной сказки,ее образный язык развивает художественный вкус, расширяет кругозор, обогащает речь. Интересное содержание привлекает внимание, ребенок понемногу запоминает ее, развивая память. Сказку детям лучше рассказывать, чем читать, это обеспечит тесный контакт взрослого и ребенка. Рассказывать ее следует эмоционально, меняя голос, подкрепляя слова жестами, оживляя героев звукоподражаниями. Когда сказка уже хорошо знакома ребенку, можно привлекать его к непосредственному участию в ее рассказе.

Для этого мною были изготовлены пособия сказок "Теремок" и "Репка" из коробок из-под конфет и горлышек от бутылок с крыжками. Коробка обклеена иллюстрациями под сказку, на крыжках изображены ее герои.

Играть, то есть рассказывать сказку по пособию можно, как с группой детей по количеству персонажей, а так же с одним ребенком.

1 способ. Крыжки раздаются детям произвольно, и ребенок по ходу сказки прикручивает своего персонажа, поговаривая слова героя.

2 способ. Крыжки с персонажами лежат перед ребенком на столе, и он находит подходящего по сюжету героя и прикручивает крыжку, озвучивая его.

Действуя с пособием:

-создаем положительный эмоциональный настрой.

-способствуем раскрепощению детей,развиваем творческие способности.

-налаживаем контакт с детьми.

-развиваем речь, ее звуковую сторону.

-развиваем мелкую моторику,координацию, глазомер.

-формируем внимание, усидчивость.

По пособиям можно проводить дидактические упражнения:

"Кто первый, кто последний?"(Репка).

"Кто какую песенку поет?"(Репка. Теремок)

"Угадай кого зову?"(Репка. Теремок)

"Кто наверху, кто внизу?"(Теремок)

"Высоко, низко"(Теремок)

Пособия можно использовать по темам:

-"Домашние животные".

-"Дикие звери".

Дидактические пособия на основе русских народных сказок
Публикации по теме:

«Волшебные превращения». Мастер-класс для детей и взрослых по изготовлению театральных кукол из носочков Как увлечь ребенка театрализованными играми? Попробуйте сделать театральную игрушку вместе с ребенком из самых обычных вещей, пофантазируйте.

Презентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детейПрезентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детей Потешки,песенки,прибаутки-это первые поэтические произведения,которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактические пособия на основе русских народных сказок
Опубликовано: 2 мая 2013 в 07:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация логопеда «Дыхательная гимнастика»
Дыхательная гимнастика Развитие дыхания - один из важнейших этапов работы над правильным звукопроизношением, плавностью речи, дикцией. C самых первых занятий...
Фотоотчёт об акции «Давайте дарить добро»
2018 год объявлен годом волонтера и добровольца. Мы не можем оставаться в стороне и быть равнодушными. получать подарки , конечно же, очень приятно. Но...
Сценарий утренника к 23 февраля в разновозрастной группе «День защитника Отечества».
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет...
Фотоотчет. «Наша Армия — самая сильная!»
Сегодня, 21 февраля, дошкольники нашего детского сада "Светлячок" подарили старшим братьям, папам и дедушкам необычный подарок - концерт. Концерт был...
Совместное физкультурное занятие с папами для детей второй младшей группы
Конспект совместного физкультурного занятия с папами во второй младшей группе «Буду сильным я, как папа! » [/b] Младший возраст Место проведения:...