Дидактические пособия на основе русских народных сказок

Марина Романова
Дидактические пособия на основе русских народных сказок

Сказка-первое большое по содержанию произведение, с которым знакомится ребенок после потешек и прибауток. Ритм народной сказки,ее образный язык развивает художественный вкус, расширяет кругозор, обогащает речь. Интересное содержание привлекает внимание, ребенок понемногу запоминает ее, развивая память. Сказку детям лучше рассказывать, чем читать, это обеспечит тесный контакт взрослого и ребенка. Рассказывать ее следует эмоционально, меняя голос, подкрепляя слова жестами, оживляя героев звукоподражаниями. Когда сказка уже хорошо знакома ребенку, можно привлекать его к непосредственному участию в ее рассказе.

Для этого мною были изготовлены пособия сказок "Теремок" и "Репка" из коробок из-под конфет и горлышек от бутылок с крыжками. Коробка обклеена иллюстрациями под сказку, на крыжках изображены ее герои.

Играть, то есть рассказывать сказку по пособию можно, как с группой детей по количеству персонажей, а так же с одним ребенком.

1 способ. Крыжки раздаются детям произвольно, и ребенок по ходу сказки прикручивает своего персонажа, поговаривая слова героя.

2 способ. Крыжки с персонажами лежат перед ребенком на столе, и он находит подходящего по сюжету героя и прикручивает крыжку, озвучивая его.

Действуя с пособием:

-создаем положительный эмоциональный настрой.

-способствуем раскрепощению детей,развиваем творческие способности.

-налаживаем контакт с детьми.

-развиваем речь, ее звуковую сторону.

-развиваем мелкую моторику,координацию, глазомер.

-формируем внимание, усидчивость.

По пособиям можно проводить дидактические упражнения:

"Кто первый, кто последний?"(Репка).

"Кто какую песенку поет?"(Репка. Теремок)

"Угадай кого зову?"(Репка. Теремок)

"Кто наверху, кто внизу?"(Теремок)

"Высоко, низко"(Теремок)

Пособия можно использовать по темам:

-"Домашние животные".

-"Дикие звери".

Дидактические пособия на основе русских народных сказок
Публикации по теме:

«Волшебные превращения». Мастер-класс для детей и взрослых по изготовлению театральных кукол из носочков Как увлечь ребенка театрализованными играми? Попробуйте сделать театральную игрушку вместе с ребенком из самых обычных вещей, пофантазируйте.

Презентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детейПрезентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детей Потешки,песенки,прибаутки-это первые поэтические произведения,которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактические пособия на основе русских народных сказок
Опубликовано: 2 мая 2013 в 07:48
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...