Папки-передвижки

Сказка «Гуси-лебеди» (14 фото)

Ирина Першакова
Сказка «Гуси-лебеди»

Оборудование: экран, проектор, муз. центр, диски с записью музыки, МДИ (бубенцы, ложки, декорации: печка, яблоня, избушка на курьих ножках, русская изба, Расписные матрёшки, ложки, лошадка и т. д..

Цель: Формировать устойчивый интерес к музыкально-театрализованной деятельности через русский народный фольклор.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить и расширить знания детей о сказках;

-Знакомить детей с русскими обычаями

-Учить детей передавать характер контрастных танцев, вошедших в театральную постановку и передавать его в движениях.

Развивающие:

Публикация «Сказка „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-Развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам.

-Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

-Совершенствовать содержательность и связность речи (диалога и монолога);

-Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

-Продолжать работу по художественно-эстетическому развитию детей через игры, хороводы, народные костюмы и окружающие предметы русского быта.

-Развивать интересы и способности ребенка, творчество и фантазию, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир средством театрализованной деятельности.

-Адаптировать ребенка к социальным отношениям между людьми.

-Создать условия для развития интегративных личностных качеств каждого ребенка. Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, художественная литература, познание, социализация.

-Развивать интерес к народным традициям.

-Приобщать детей к русской культуре.

-Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

Воспитательные:

-Воспитывать личность через активизацию познавательной деятельности дошкольников и приобщение к истокам народной культуры.

-Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность, эмоциональную отзывчивость на музыку.

-Формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении.

-Правильно оценивать себя и других; видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок.

Работа с родителями

-Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

-Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

-Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ход мероприятия:

Выходят гуси-скоморохи :

1 гусь. А у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Представленье начинается,

Сказка в гости к нам является!

2 гусь. Про гусей-лебедей,

И про разных людей.

Сказку эту старую

Слушать каждый рад,

Предлагаем сказочку вам на новый лад!

Ведущая: В некотором царстве,

В некотором государстве,

Жили-были мать с отцом

В светлом домике с крыльцом,

Двое деток с ними жили,

Их родители любили:

Доченька – Машенька,

Да сынок – Ванюшка.

Маша братика любила,

И за стол его садила.

Кормила кашей с молоком,

Да с румяным крендельком.

Сказка «Гуси-лебеди»

Батюшка: Мы на ярмарку поедем,

Вам подарки покупать!

Матушка: Маша, умницей будь.

И про братца не забудь!

Маша: С Ваней стану я играть!

Мы вас будем дома ждать!

Под музыку Родители уезжают, Дети им машут вслед.

Ведущая: Ну вот, родители ушли.

Резвиться можно от души!

танец «Калинка»

Маша: Разошлись друзья, подружки,

Побегу скорей к Ванюшке! (Убегает)

Ведущая: А беда уж на пути,

От беды-то не уйти!

Гуси-лебеди летят,

Ваню унести хотят.

Влетают гуси

Фото «Гуси-лебеди»

1 гусь Га-га-га, га-га-га,

Мальчик ладный у крыльца.

2 гусь Мы мальчишку украдем

И к хозяйке принесем.

Улетают с Ваней

выход бабы яги

Сказка - фото

Баба-Яга: (поёт) Одинокая старуха,

Я живу в лесу глухом.

Вот стоит моя избушка.

Только ёлки под окном.

Кто соседи? три медведя

Волк с лисой два кабана

И никто ко мне не едет

Никому я не нужна!

Вот поэтому я бабка злая

В своей ступе с метлой я летаю

Гуси-лебеди я приручила

Ваню я принести попросила

(зрителям)

Ну а вы чего сидите?

Не дрожите, не пищите?

Али сказки не читали?

Про меня - то вы слыхали?

Все. Да

Знаете меня? Я рада.

Рассказать скорее надо,

Что сегодня для бабуси

Принесли Ванюшу гуси.

Перед тем как подкрепиться

Я хочу повеселиться!

Гуси, ау сюда летите

Свою удаль покажите!

Гуси летят

Гусь1. Про гусей всё сочиняют

Ведь от скуки мы шалим

И никто не понимает,

Что зла мы не хотим.

Гусь2. С днём рождения бабуся!

Поздравляем от души

И на танец приглашаем

С нами вместе попляши.

Баба Яга. С удовольствием!

Танец Кадриль

1 гусь Мы бабулю охраняем

Никого не подпускаем.

2 гусь Бабушка, на ногах едва стоим,

Ужинать давно хотим.

Баба Яга. А вы печку затопили?

А воды вы наносили?

Гуси. Неохота работать бабуся.

Баба Яга. Ну ладно, Вы следите за Ваней, а я схожу за дровами!

Гуси. Всё будет сделано Бабуся Ягуся!

Баба Яга уходит. Гуси играют в ладушки.

Ночь - сон входит.

Фото №1 Оборудование экран проектор муз

Ночь сон. Если я взмахну плащом

Вы уснёте крепким сном.

Плащ мой волшебный, колыбельный

Всех заворожи и спать уложи.

Спать, спать, спать.

Обходит гусей, они засыпают.

Выход Маши

Фото №2 центр диски с записью музыки МДИ бубенцы ложки декорации печка яблоня избушка на курьих ножках русская изба Расписные матрёшки ложки лошадка и т

Маша Долго по лесу хожу

Братца всё не нахожу

Страшно мне в лесу одной

Где ты Ваня братец мой! (ищет)

Вот избушка - вижу брата.

Ваня милый как я рада

Ваня. И я рад Маша.

Побежим скорее, Маша,

В дом родной, в деревню нашу.

Убегают

Ведущая Ваня с Машей побежали и ежонка увидали.

Ёж бежит навстречу детям

Фото №3 Цель Формировать устойчивый интерес к музыкально театрализованной деятельности через русский народный фольклор

Поёт 1Я ёжик, ёжик маленький,

Колючий серый ёж

Ни на кого, ни на кого я ёжик не похож.

2Хожу, брожу по лесу я

Грибочки я ищу.

И ягодки, и яблочки

В нору свою тащу!

Маша Ёжик, миленький постой.

Как бы нам попасть домой?

Мы бежим от злой бабуси.

Очень просим, помоги!

Ваня Мы боимся. Злые гуси

отнесут нас злой Ягусе.

Ёж. По тропинке той бегите.

Яблочек лесных нарвите.

Молока в реке возьмите,

Да у печки пирогов.

Яблонька, река и печка

Защитят нас от врагов.

Ваня и Маша: Выполним мы все заданья. Побежали. До свиданья!

убегают

Ведущий Ваня с Машей побежали вдоль опушки,

А злая Баба Яга вернулась в избушку.

Входит Баба Яга

Баба Яга. Где мой вкусненький Ванюшка?

Видно он уснул в избушке.

Идёт и видит спящих гусей

Ах, негодники, проспали!

Ужин мой давно украли!

Отправляйтесь быстро в путь!

И мальчонка мне вернуть!

Гуси улетают

Ведущая Устали уж детки по лесу идти,

И встретилась яблонька им на пути.

Выходит с корзиной Яблоня

Фото №4 Развивать эмоциональную отзывчивость чувства сопереживания к персонажам

поёт 1 На полянке у опушки

Собрались кругом подружки

И берёзки и осинки

И упрямые рябинки.

Припев: А на веточках листочки

как зелёные платочки

шу- шу –шу, шу- шу шу, шу -шу -шу -шу –шу.

2 Я стою совсем одна,

Оттого я и грустна,

И никто в лесу не рад,

Видеть яркий мой наряд.

Припев: Тук - тук – тук - тук, тук - тук – тук,

Раздаётся с веток стук.

Тук - тук - тук – тук, тук - тук – тук,

Раздаётся стук.

Маша, Ваня помогите!

Яблочек моих возьмите!

Веточки освободите!

Дети бегут

Яблоня. Прячьтесь дети поскорей

От бабусиных гусей.

Гуси облетают яблоню. Не видят детей

Маша. Не заметили нас гуси.

Ваня. Пусть летят к своей бабусе!

Яблоня. Возьмите яблочек в дорогу

Они вам ещё помогут.

Дети Спасибо, Яблонька!

Уходят дети

Ведущая Трудно ребятам по лесу идти

И встретилась реченька им на пути.

Речка выход

Фото №5 Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении

Речка. Расплескалось молоко,

Убежало далеко.

Ручейки, ко мне плывите,

Молока с собой несите!

Песня

1 Речка, речка, реченька ты куда течёшь?

Расскажи нам, реченька, ты о чём поёшь?

Речка: Волны мои быстрые по камушкам бегут,

Молоко душистое детушкам несут.

2 Речка, речка, реченька кисельный бережок.

Нам с тобою хочется поиграть дружок!

Речка: Становитесь рядышком с белою волной,

Поведу по камушкам всех я за собой.

Танец с полотнами.

Бегут дети

Маша. Спрячь нас, речка, поскорей

От погони злых гусей.

Речка. Спрячьтесь вы сюда сейчас,

Не заметят гуси вас!

Гуси облетают речку. Не видят детей.

Фото №6 Совершенствовать содержательность и связность речи диалога и монолога Формировать навыки сотрудничества самостоятельности ответственности

Маша. Не заметили нас гуси.

Ваня. Пусть летят к своей бабусе!

Речка Молока вам дам немножко,

На счастливую дорожку.

Дети Спасибо, реченька.

Дети убегают

Ведущая. Идут дети дальше дорогой лесной,

А баба Яга вернулась домой.

Выход Бабы яги и гусей

Баба яга. Неужели не догнали?

Неужели потеряли?

Гусь 1 Мы кружили. Мы летели.

Мы во все глаза глядели.

Гусь 2 Кто то детям помогает

И от нас укрывает.

Баба Яга Я вам, гуси, покажу!

Вас верёвками свяжу!

Прямо в печку посажу!

Лишь дровишек подложу.

Баба Яга завязывает гусей верёвками. Уходит.

Прилетают птицы.

Птица мальчик Мы попали в лес волшебный

Я хочу тебе сказать

Что с такой красивой птицей

я бы рад потанцевать.

Птица девочка Я согласна.

Танго

Фото №7 Продолжать работу по художественно эстетическому развитию детей через игры хороводы народные костюмы и окружающие предметы русского быта

Видят связанных гусей

Птица мальчик. Какой скандал, какой скандал!

Наш лес такого не видал.

Баба яга связала гусей.

Спасти их надо поскорей!

Птица девочка. Вам погибнуть не дадим.

Сейчас мы вас освободим.

С вас верёвки быстро скинем

И в избушку их закинем. (Развязывают)

Гусь1. Надоело злыми быть.

Не хотим Яге служить!

Гусь 2. С вами в детский сад пойдём.

Очень славно заживём.

Птица мальчик. Да - да - да летим отсюда!

Птица девочка. Здесь вам плохо, здесь вам худо!

Улетают. Выход Бабы Яги

Баба Яга. Разбежались что - то все.

Нет ни друга, ни подруги.

Я голодная совсем.

Ну, кого из вас я съем?

Полечу - ка я вдогонку!

Может, там найду мальчонку?

Ведущая. Все от бабы яги убежали и до свиданья ей не сказали.

А дети всё дальше от страшной избушки.

Вдруг видят, танцуют красивые кошки.

Танец кошек

Фото №8 Развивать интересы и способности ребенка творчество и фантазию тоньше чувствовать и познавать окружающий мир средством театрализованной деятельности

Ведущая. Глядь, печка идёт по зелёной опушке.

Печёт от души пироги и ватрушки.

Выход печки

Фото №9 Адаптировать ребенка к социальным отношениям между людьми

Печка (поёт) Меня не зря назвали горячим словом печь.

Ватрушки, плюшки, пряники могу для вас испечь.

Замесим тесто дружно.

А что для теста нужно?

Кошки Соль, сахар, мука, молоко, масло, дрожжи, яйцо. Всё!

Печка. А сметана, а варенье для начинки

И уменье и терпенье,

Кошка. Позабыла настроенье и конечно вдохновенье!

Кошки. Теперь всё!

Ваня и Маша идут

Маша Гуси к нам летят, похоже.

Может печка нам поможет.

Печка. Ну конечно, мои дорогие,

Я вам обязательно помогу!

Кошки 1 Вы не бойтесь Маша с Ваней

Вы вставайте рядом с нами

2 Вас в обиду не дадим

Все: Вместе дружно защитим.

3. Исцарапаем когтями.

Быстро справимся с врагами.

Хоть собою мы красивы и танцуем целый день

За друзей своих любимых разорвать врагов не лень.

Гуси летят

1 Вы простите нас, ребята,

Были злыми мы, когда то.

2. Надоело злыми быть,

Не хотим Яге служить!

Оба. С вами мы хотим дружить.

Печка. Приходите, приглашаем, пирожками угощаем.

Обходит всех с подносом из печки

Печка. Откусите их скорей,

Сразу будете добрей

Выход Бабы Яги

Баба Яга. Вот опять меня забыли!

Пирожком не угостили.

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня старую.

Больше вредничать не стану я!

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Печка Мы тебя Яга прощаем, пирожками угощаем.

Громче музыка играй!

Всех за стол приглашай.

Музыка. Выходят все на поклон

Фото №10 Создать условия для развития интегративных личностных качеств каждого ребенка

Ведущая Вас мне жалко огорчать, сказку надо бы кончать,

А за то, что вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю –

Яблонька свои дары принесла для детворы. (Выносят яблоки)

Чудо-ПЕЧКА удивила, сладких плюшек подарила. (Из печки достают плюшки)

Ну, а РЕЧКА – сладкий чай, пей, да Сказку вспоминай! (Выносят самовар)

Фото №11 Интеграция образовательных областей музыка коммуникация художественная литература познание социализация
Публикации по теме:

Сценарий пьесы для детей старшей группы «Гуси-лебеди и баба Яга» (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди») Авторы: Шуткова С. В. ,Емельянова О. А. Действующие лица: Батюшка Матушка Аленушка Иванушка Лошадки Лисичка Баба - Яга Гуси - лебеди Печка Речка.

Сказка «Гуси-лебеди»Сказка «Гуси-лебеди» Наша старшая группа "Русалочка " занимается театрализацией и постановкой сказок. Детям очень нравится участвовать в сказках. Они с большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 20:00
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД