Сказка как одно из средств развития речи детей (занятие в подготовительной группе)

Надежда Михайловна Зубрилкина
Сказка как одно из средств развития речи детей (занятие в подготовительной группе)

Цель: Формирование познавательной деятельности через устное народное творчество - сказку.

Задачи:

1. Воспитывать духовно – нравственные качества доброту, милосердие.

2. Учить детей размышлять о прочитанном, анализировать его содержание.

3. Развивать память, творческие способности детей.

4. Корректировать отклоняющееся поведение, учить конструктивному общению с другими.

Методические приемы:

1. Разминка

Упражнение «Внимание».

2. Чтение сказки «Котенок».

3. Беседа по содержанию сказки.

4. Проигрывание с помощью кукол.

5. Гимнастика

Упражнение «Руки».

6. Рисование по мотивам сказки.

7. Рефлексия

Упражнение «Отдохни».

8. Заключение.

«Добро сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло»

Низами

Вступление.

(Вход в сказку.)

Играет музыка. Выходит сказительница:

Здравствуйте, ребятишки! Сегодня мы с вами проделаем небольшое путешествие в сказку. Но в сказку пройти не просто. Поэтому мы перед дальней дорогой сделаем небольшую разминку.

(дети выполняют упражнение)

1. Упражнение «Внимание»

Улучшает мыслительную деятельность, способствует улучшению запоминания, повышает устойчивость внимания.

Чтоб внимательным быть – нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой рукой.

Сказительница: Ребятишки, смотрите, что у меня есть – клубочек. Вот он то и приведет нас в сказку. Давайте скажем такие слова: «Ты катись, катись клубочек, через речку, через лес, очутись в стране Чудес!»

(сказительница катит клубок, он разматывается, дети идут за клубком)

2. Чтение сказки «Котенок»

(После прочтения сказки, предложить детям прижать руки к груди и как бы все, что услышали оставить в своем сердце.)

3. Беседа по содержанию сказки.

Вопросы:

1. О чем эта сказка?

2. На месте котенка, что чувствовал бы ты?

3. Что вы возьмете с собой из этой сказки?

4. Обыгрывание.

Предложить детям обыграть понравившиеся эпизоды из сказки, при этом раскрыть «зло», «добро», «милосердие».

(Дети обыгрывают эпизоды из сказки в ролях.)

Затем дети читают пословицы и поговорки о добре.

• «Добро сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло».

«Худо тому, кто добра не делает никому».

«Добро помни, а зло забывай».

«Зла не верши, что бы тебя ни погубило зло».

«Добро не умрет, а зло пропадет».

5. Гимнастика.

Упражнение «Запястье»

Развивает творческое мышление.

Чтоб сильна была рука – разотрем ее слегка.

Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же правой рукой.

6. Рисование эпизодов из сказки.

Сказительница: Нарисуйте самый яркий, запомнившийся эпизод.

(Дети рисуют, предложить и взрослым тоже нарисовать эпизод из сказки, рисуют 5-7минут.)

Дети показывают свои рисунки, рассказывают, что хотели выразить своими рисунками. Самые интересные отмечаются особо.

Конкурс рисунков.

7. Рефлексия.

Что вы поняли? Что почувствовали? Что вы взяли из этой сказки?

(Ответы детей)

(Выход из сказки)

Сказительница: Ну, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Сейчас я смотаю наш клубок, и мы окажемся дома.

8. Заключение.

Упражнение «Отдохни»

Снятие эмоционального напряжения.

Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой.

Ты зажми большой в кулак,

Сделай выдох, разожми,

Сделай вдох, опять сожми

Успокойся и иди.

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Проект «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста» Методический паспорт Проекта «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста» Цель: Использование сказки, как средства воспитания.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказка как одно из средств развития речи детей (занятие в подготовительной группе)
Опубликовано: 22 марта 2013 в 10:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...