Сказка как одно из средств развития речи детей (занятие в подготовительной группе)

Надежда Михайловна Зубрилкина
Сказка как одно из средств развития речи детей (занятие в подготовительной группе)

Цель: Формирование познавательной деятельности через устное народное творчество - сказку.

Задачи:

1. Воспитывать духовно – нравственные качества доброту, милосердие.

2. Учить детей размышлять о прочитанном, анализировать его содержание.

3. Развивать память, творческие способности детей.

4. Корректировать отклоняющееся поведение, учить конструктивному общению с другими.

Методические приемы:

1. Разминка

Упражнение «Внимание».

2. Чтение сказки «Котенок».

3. Беседа по содержанию сказки.

4. Проигрывание с помощью кукол.

5. Гимнастика

Упражнение «Руки».

6. Рисование по мотивам сказки.

7. Рефлексия

Упражнение «Отдохни».

8. Заключение.

«Добро сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло»

Низами

Вступление.

(Вход в сказку.)

Играет музыка. Выходит сказительница:

Здравствуйте, ребятишки! Сегодня мы с вами проделаем небольшое путешествие в сказку. Но в сказку пройти не просто. Поэтому мы перед дальней дорогой сделаем небольшую разминку.

(дети выполняют упражнение)

1. Упражнение «Внимание»

Улучшает мыслительную деятельность, способствует улучшению запоминания, повышает устойчивость внимания.

Чтоб внимательным быть – нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой рукой.

Сказительница: Ребятишки, смотрите, что у меня есть – клубочек. Вот он то и приведет нас в сказку. Давайте скажем такие слова: «Ты катись, катись клубочек, через речку, через лес, очутись в стране Чудес!»

(сказительница катит клубок, он разматывается, дети идут за клубком)

2. Чтение сказки «Котенок»

(После прочтения сказки, предложить детям прижать руки к груди и как бы все, что услышали оставить в своем сердце.)

3. Беседа по содержанию сказки.

Вопросы:

1. О чем эта сказка?

2. На месте котенка, что чувствовал бы ты?

3. Что вы возьмете с собой из этой сказки?

4. Обыгрывание.

Предложить детям обыграть понравившиеся эпизоды из сказки, при этом раскрыть «зло», «добро», «милосердие».

(Дети обыгрывают эпизоды из сказки в ролях.)

Затем дети читают пословицы и поговорки о добре.

• «Добро сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло».

«Худо тому, кто добра не делает никому».

«Добро помни, а зло забывай».

«Зла не верши, что бы тебя ни погубило зло».

«Добро не умрет, а зло пропадет».

5. Гимнастика.

Упражнение «Запястье»

Развивает творческое мышление.

Чтоб сильна была рука – разотрем ее слегка.

Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же правой рукой.

6. Рисование эпизодов из сказки.

Сказительница: Нарисуйте самый яркий, запомнившийся эпизод.

(Дети рисуют, предложить и взрослым тоже нарисовать эпизод из сказки, рисуют 5-7минут.)

Дети показывают свои рисунки, рассказывают, что хотели выразить своими рисунками. Самые интересные отмечаются особо.

Конкурс рисунков.

7. Рефлексия.

Что вы поняли? Что почувствовали? Что вы взяли из этой сказки?

(Ответы детей)

(Выход из сказки)

Сказительница: Ну, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Сейчас я смотаю наш клубок, и мы окажемся дома.

8. Заключение.

Упражнение «Отдохни»

Снятие эмоционального напряжения.

Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой.

Ты зажми большой в кулак,

Сделай выдох, разожми,

Сделай вдох, опять сожми

Успокойся и иди.

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Проект «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста» Методический паспорт Проекта «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста» Цель: Использование сказки, как средства воспитания.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказка как одно из средств развития речи детей (занятие в подготовительной группе)
Опубликовано: 22 марта 2013 в 10:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...