МААМ-картинки

Сказка «Морозко» НОД по развитию речи, технология LEGO-конструирование

Марина Владимировна Логинова
Сказка «Морозко» НОД по развитию речи, технология LEGO-конструирование

Тема: русская народная сказка «Морозко»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма организации: подгрупповая

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: закрепление у обучающихся навыков пересказывания и конструирования сказки «Морозко» с помощью наборов Lego-конструктора «Построй свою историю»;

Задачи:

Публикация «Сказка „Морозко“ НОД по развитию речи, технология LEGO-конструирование» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить моделировать сказку с помощью Lego-конструктора «Построй свою историю»;

пересказывать сказку, используя модель;

продолжать формировать представление о сказке как жанре художественной литературы;

формировать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость, вежливость и грубость, жадность и щедрость, терпимость,

формировать навыки креативного мышления.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь, творческое воображение, фантазию;

развивать и активизировать словарный запас;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;

воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;

Планируемый результат:

- умеют выделять сказку как жанр художественной литературы;

- умеют давать краткие и развернутые ответы по тексту произведения;

- умеют моделировать сказку при помощи Lego-конструктора «Построй свою историю» и пересказывают сказку на основе модели;

- высказывают свое мнение о конкретном поступке литературного героя с точки зрения моральных качеств: добро и зло, вежливость и грубость.

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, словарная работа, беседы о моральных качествах: добро и зло, вежливость и грубость.

Материал к занятию: посылка, письмо, снежинка, шкатулка с украшениями, Lego-конструктор «Построй свою историю».

Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивация Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать. Снять напряжение с детей, создать доброжелательную обстановку Настроиться на работу.

Актуализация знаний На столе стоит сундучок

-Ребята, посмотрите - посылка. Интересно, кому это? (читаю). «Детский садик «Сказка». Старшая группа». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем, что там внутри (в посылке лежат варежки, снежинка, шкатулка с украшениями). Как думаете, ребята, почему именно эти предметы лежат в посылке?

- Здесь еще послание есть. Прочтем, может быть станет ясно, для чего посылка находится здесь. «Угадай, из какой сказки эти предметы.

-Ребята, кто из вас уже догадался, из какой сказки эти предметы?

- Правильно, из сказки «Морозко». Заинтересовать детей, актуализировать знания детей

Предлагаю детям присесть на ковер. Проявляют интерес, высказывают свои предположения.

Ответы детей

Постановка цели - Мы знакомы с этой сказкой. Понравилась вам сказка?

- Почему это произведение относят к жанру сказка?

- Правильно, сказка начинается словами «жили-были», как во всех русских народных сказках. В ней есть волшебство, сказочные персонажи : Морозко, говорящая собачка, хороший конец, добро побеждает зло.

-Кто является героями сказки?

- Кто такая падчерица? Кто такая мачеха?

- Какими качествами обладает падчерица? Какая она?

- Какими качествами обладает родная дочь старухи?

- На кого бы вы хотели быть похожими? Почему?

- Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

- Как жилось дочке старика? И почему?

- Почему старик повез свою дочь в лес?

- Почему Морозко пожалел падчерицу?

- Почему старуха отправила свою дочь в лес?

-Чему учит нас эта сказка?

- Ребята, а хотите поиграть?

Психоэтюд «Морозко» :

Мы изобразим чувства героев сказки без слов, при помощи жестов и действий, я приглашаю встать в круг.

Вот старуха стоит

И сердито глядит,

Она топает ногами,

Кулаком она грозит.

Дочка бабкина зевает,

Только спать и есть желает,

Разленилась, потому

Не поможет никому.

А вот дедушка - старик

Головою поник,

Он печален день и ночь –

Потерял свою дочь.

Вот Морозко идёт,

Дочку дедову ведёт.

Рукавицей белкам машет,

Ёлкам шубы раздаёт.

Дочка дедова ловка -

Пожалела старика:

Быстро выбила перины,

Пирогов напекла.

( Взят с ресурса: www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-stanovleniyu-nravstvenoi-lichnosti-doshkolnikov-cherez-ispolzovanie-detskih-rasskazov-i-skazok.html)

Задаю вопросы.

Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления

Вместе с детьми изображает эмоции героев сказки

Ответы детей

Ответы детей

Героями сказки являются : старик, мачеха, падчерица, родная дочь старухи, Морозко.

Падчерица – не родная дочь, мачеха - не родная мать.

Падчерица добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим.

Родная дочь ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим, грубит.

Ответы детей

Плохо, потому что она все время работала, не покладая рук. К ней относились плохо.

Мачеха приказала

Морозко пожалел падчерицу, потому что она добрая, вежливая, скромная, она отнеслась с уважением.

Из жадности. Она хотела, чтобы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра.

Сказка учит нас доброте, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, оценивать людей по их душевным достоинствам и делам.

Дети встают в круг и изображают эмоции героев сказки.

Планирование В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить.

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

- Я приготовила картинки – подсказки для того, чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки. Но, что это? Все картинки, приготовленные мной, пропали. Это, наверное, Баба-яга их украла. Как же теперь быть? Что делать?

- Чем можно заменить рисунки?

У меня есть таинственный мешочек, в котором найдете подсказку-ответ, на вопрос: Чем мы можем заменить иллюстрации?

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие вопросы.

Подходит к каждому ребенку с таинственным мешочком. Сели на ковер

Варианты детей.

Дети опускают руку в мешочек, определяют, что там детали Lego-конструктора.

- Для моделирования сказки мы будем использовать Lego-конструктор, набор «Построй свою историю». Вы будете работать в парах. Каждая пара будет конструировать свою часть сказки. Выбирайте сами, какую часть будете конструировать. 1 пара – начало сказки. 2 пара – падчерица в лесу. 3 пара – родная дочь старухи в лесу. 4 пара – конец сказки.

Пальчиковая игра «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

И гулять бегут все детки.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Лыжи,

Санки

И коньки

Мчатся наперегонки.

Снятие напряжения, восстановление работоспособности

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Конструирование Самостоятельная работа детей Включаю музыку из мультфильма «Морозко». По мере необходимости подхожу к детям, уточнить, правильно ли они поняли задание и правильно ли конструируют. Выполняют конструирование сказки при помощи набора «Построй свою историю»

Представление - Ребята, все ли у вас получилось, что вы задумывали?

-Сложно было с помощью конструктора Lego составить сюжет сказки «Морозко»? Сейчас мы это проверим. Давайте соединим все части вместе и попробуем пересказать сказку, опираясь на Модель 4В

- Кто?

- Где?

-Когда?

- Что произошло? Отвечают на вопросы.

Пересказ сказки.

Рефлексия Вы старались, мастерили,

Трудно было не устать!

Потрудились от души,

Все ребята хороши!

-Какую сказку сегодня вспоминали?

- Что было самым запоминающимся в этой сказке?

-Ребята, а как вы думаете, чему учит нас сказка «Морозко»?

Ответы детей.

Доброте, отзывчивости, трудолюбию, уважению к старшим.

Самооценка - Ребята, подумайте, а вам в этой сказке можно чему-нибудь научиться? Если «да», то возьмите желтый кружок, если «нет», то синий. Спрашиваю 2-3 детей Оценивают себя.

Высказывают свою точку зрения. Делают ценностные выводы.

Открытость - Ребята, а вы мультфильмы любите?

- Тогда при следующей нашей встрече мы будем учиться делать мультфильм и озвучивать его.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

Новая сказка «Морозко» Ещё одна конкурсная работа - уже получила своё поощрение. Родилась после того, как посетила свадьбу знакомой. Чистота и белизна свадебного.

«Морозко». Русская народная сказка. Сценарий для показа взрослыми исполнителями в рамках «Недели театра» Действующие лица: Сказочница Морозко Старик Старуха Марьюшка (дочь старика) Дарьюшка (дочь старухи) Мальчишка Сцена 1. Сказочница:.

Фотоотчет «LEGO-конструирование» (средняя группа)Фотоотчет «LEGO-конструирование» (средняя группа) Ребенок - прирожденный изобретатель и исследователь. В процессе конструкторской деятельностью, детям предоставлена возможность выбора различных.

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот» Цель: творческое составление рассказов. Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» Цель: Обобщить знания детей о Весне. Задачи: Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать речевой слух. • Закреплять навыки четкой.

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию в подготовительной группе «История LEGO» Цель: познакомить с историей появления кубиков LEGO и их особенностями Задачи: 1. Познакомиться с историей появления кубиков LEGO и правилами.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Открытое занятие по развитию речи «Весенняя сказка»Открытое занятие по развитию речи «Весенняя сказка» или были четыре времени года. Вы их узнали? Дети: Зими, весна, осень, лето. Воспитатаель продолжает рассказывать сказку: Времена года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Морозко» НОД по развитию речи, технология LEGO-конструирование
Опубликовано: 29 июня 2016 в 08:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД