Получи документы

Сказка на новый лад, или Как развивать творческое воображение детей

Елена Кулебакина
Сказка на новый лад, или Как развивать творческое воображение детей

На протяжении многих лет я работаю над формированием творческих способностей детей с помощью различных методов развития воображения. Ребенок, способный рассуждать, доказывать, ясно излагать свои мысли, с развитым воображением, любознательный, активный в деятельности, с осознанием себя как творца, созидателя будет успешным на следующих этапах образования, жизни. Такие качества присуще творческой личности.

Но как - же воспитать личность, умеющую легко разрешать жизненные задачи, получающую удовольствие от своей жизнедеятельности?

Публикация «Сказка на новый лад, или Как развивать творческое воображение детей» размещена в разделах

Прежде всего, необходимо бережно, внимательно относиться к каждому ребенку, как к личности, принимать его таким, каков он есть, поддерживать, защищать, сопровождать его в развитии, вселять ребенку уверенность в себе, создавать условия для радостной, содержательной жизни в дошкольном периоде. Только в раскрытии и расширении своих творческих способностей ребенок получает удовольствие.

Отрадно отметить, что у родителей наших воспитанников произошло понимание того, что необходимо обучать детей ставить перед собой цель, находить способы достижения этой цели.

Так, в содружестве с родителями и детьми, мы использовали такую форму работы, как сочинительство сказок. Оказывается, сочинить сказку можно, если один предмет сказочный, а другой – реальный герой, если перенести событие сказки в другое время, другую среду, использовать прием «наоборот», частичное преобразование известной сказки, если в знакомую сказку внести героя из другой сказки, то получится новая сказка придуманная детьми.

С помощью приема «наоборот», используя сказку Шарля Перро «Синяя борода» дети сочинили свою сказку. В своей сказке дети поменяли злого героя на доброго и в соответствии с этим изменилось содержание сказки. Конец сказки Ш. Перро такой: «…Вскоре братья переехали в замок Синей Бороды и стали весело жить в нем, совсем не вспоминая о Синей Бороде. А у детей конец сказки такой : «…Синяя Борода возвратился и прогнал злых братьев, которые хотели убить свою сестру и завладеть своим богатством. После этого жена Синей Бороды полюбила своего мужа за его доброту и они жили весело и счастливо, не вспоминая злых братьев».

А в сказке Ш. Перро «Волшебница», с помощью «линии времени», дети заменили героев: вместо дочерей ввели сыновей и перенесли события сказки в настоящее время, поэтому и концовка стала совершенно другой : «…Волшебница одарила работящего сына не жемчужинами и бриллиантами, а мотоциклом, который слушался только своего хозяина».

Важно помнить, любая инициатива ребенка должна быть вне критики, только тогда дети почувствуют свободу, удовольствие от сотворчества.

Я полностью согласна со словами Джанни Родари, что «Прежде чем научиться думать, надо научиться придумывать».

Таким образом, результаты показали, что сочинительство является перспективной формой сотрудничества педагогов, детей и их родителей. Я уверена, что такая совместная деятельность доставляет необычайную радость детям и заставляет волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливыми. Такая жизнь в детском саду станет для ребенка счастливым событием и останется в жизни надолго.

Публикации по теме:

Активный метод обучения «Шишки на елке» Активный метод обучения под названием «Шишки на елке» используется в контексте технологии модерации, для которой характерны следующие особенности:.

Ручной труд как одно из средств развития художественно-творческих способностей у детейРучной труд как одно из средств развития художественно-творческих способностей у детей «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка на новый лад, или Как развивать творческое воображение детей
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 15:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД