Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»

Назиля Бадыгина
Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Закрепить

Представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить понятия: дорога, тротуар, пешеходный переход, пешеход, велосипедист.

2. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Пересечение

с велосипедной дорожкой» (предупреждающие, «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» (предписывающие, «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие, «Пешеходный переход»,

«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» (информационно-указательные знаки).

3. Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пересечение с велосипедной дорожкой».

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, пересечение с велосипедной дорожкой.

Предварительная работа: Беседа о правилах перехода улицы, наблюдение, за движением пешеходов, конструирование надземного пешеходного перехода, рисование дорожных знаков:»Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Просмотр диафильма «Правила дорожного движения». Чтение рассказа «Зайка-велосипедист». Отгадывание загадок.

Методические приемы: Беседа, вопросы, игровой момент, поисковая ситуация, слайды.

Содержание занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с колобком.

Помните, в сказке «жили-были дед да баба. Вот однажды и говорит

дед: «Испекла бы ты, баба, колобок». Старуха по амбарам помела,

по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его на окошко

студить, а он – прыг, да и был таков, Докатился колобок до калитки,

а калитка хитрая была,- две створки, обе на запоре. Прежде чем

кого-либо пропустить, калитка вопросы задавала: на один вопрос

ответить – одна створка откроется, на второй ответить – и вторая

откроется.

А колобок – то только что испечен, ничего не знает, Как тут быть?

Поможем колобку ответить на вопросы?

Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»

1 загадка: В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2 загадка: От дома начинается

У дома и кончается. (Дорога).

Воспитатель: Отворилась калитка и выкатился колобок на улицу. Катится

Колобок, катится, а навстречу заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня.

Заяц: Тогда ответь на мои вопросы. Вот перед тобой улица. Скажи где

должны ходить пешеходы?

Воспитатель: Задумался колобок и не знает, что ответить. Думаю, колобок,

снова без вашей помощи не справится.

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

(слайд).

Заяц: А где должны ездить автомашины?

Дети: Машины ездят по дороге.

(слайд).

Заяц: А где нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

(слайд).

Колобок: Спасибо, вам ребята, покачусь я дальше.

Заяц: Погоди, колобок!

Помни и про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(слайд).

Воспитатель: Распрощался колобок с зайцем и покатился дальше, А

Навстречу ему волк. Поучает его волк:

Не беги через дорогу

Посмотри на светофор.

Игра «Подскажи словечко».

1. Заучи закон простой

Красный свет зажегся… (стой).

2. Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к … (переходу).

3. А зеленый впереди

Говорит он всем… (иди).

(на слайде светофор, у которого меняются света).

Воспитатель: Правильно, дети. А колобок между тем все катится и катится.

А навстречу ему медведь на велосипеде.

(слайд: медведь едет на велосипеде по велосипедной дорожке).

Медведь: Колобок, колобок!

Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, а лучше дай мне покататься на велосипеде.

Медведь: Нет, колобок, ты еще маленький кататься на велосипеде для взрослых.

Воспитатель: Ребята, как быть? Что мы можем предложить колобку?

Дети: Можно кататься со взрослыми на велосипеде, имеющее дополнитель-

ное седло на раме.

Можно кататься на детском велосипеде.

Колобок: Только я боюсь кататься по проезжей части вдруг какая-нибудь

машина не заметит и раздавит меня.

Дети: А для катания на велосипеде существуют специальные места.

Воспитатель: Правильно. Они обозначены, соответствующими знаками.

Назовите колобку, какие это знаки?

Дети: «Велосипедная дорожка».

«Велосипедное движение запрещено».

(слайд).

Воспитатель: Ребята, есть еще один знак, который предупреждает водителей

о том, что дорога пересекается с велосипедной дорожкой. Этот знак

так и называется «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Запомните его и расскажите, как он выглядит. Давайте все вместе

скажем, как он называется.

(выходят слайды).

А теперь физкультминутка.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

Я знаю скоро поворот.

Руку правую я подниму

И вправо смело поверну.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.

(Дети двигаясь по залу поднимают правую или левую руку при повороте).

Колобок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как ездить на велосипеде.

Воспитатель: И покатился дальше. Но вот новая встреча – рыжая плутовка

лисичка на пути.

Лиса: Колобок, колобок!

Я тебя съем, если не выполнишь мое задание. Вот велосипед и

машина, чем они похожи? Ни за что не догадаешься.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе попробуем сравнить эти виды

транспорта.

(на слайде появляются машина и велосипед).

Дети сравнивают объекты, выделяя общее. В конце обобщают ответы и делают вывод. Что у них есть руль, колеса, фары. Отличия: у машины есть салон, у велосипеда нет, машина приводится в движение при помощи мотора, велосипед за счет мускульной силы.

Воспитатель: Жаль, лисичке, отпускать колобка и решила она его еще раз

испытать.

(слайд).

Игра «Собери знак».

Дети собирают знаки.

Воспитатель: Ребята, лиса хитрая она еще один дорожный знак приготовила.

Но вот только мне он совсем не знаком. А вам, ребята? Что в этом знаке не правильно?

Беседа.

Воспитатель: Вот какая лиса хитрая, совсем хотела колобка запутать, но с

вашей помощью он и с последним препятствием справился.

Жив и здоров колобок и не раз еще к нам в гости придет.

Публикации по теме:

План-программа тематической недели по ПДД для детей от 5 до 6 лет Дни недели Тема дня, цель Время суток Формы работы с детьми Понедельник "Путешествие в Автоград"Цель: закрепить понятия об общественном.

Викторина для родителей и детей по правилам дорожного движения. Программное содержание: • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. • Подготовить к правильным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 17:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...