Сказка о девочке Ромашке и её друзьях (главы 1–3)

Татьяна Хлобыстова
Сказка о девочке Ромашке и её друзьях (главы 1–3)

главы 4-5

главы 6-8

глава 9

Цель сказки: знакомство детей с миром природы и воспитание бережного отношения к ней

Оглавление

Глава 1, в которой мы знакомимся с девочкой Ромашкой и её друзьями.

Глава 2, в которой Ромашка продолжала делать заготовки на зиму.

Глава 3, в которой рассказывается о том, как Алёшка и Борька ходили в гости к Анютке.

Глава 1, в которой мы знакомимся с девочкой Ромашкой и её друзьями.

В одном лесу, не сказочном – обыкновенном, на одной лесной полянке, тоже обыкновенной, жила девочка. Была она крошечная, наверное, как Дюймовочка, но только звали её по-другому. А, может, она приходилась дальней родственницей Дюймовочке, кто его знает, да и история у неё другая.

Жила Ромашка в большом старом белом грибе, который изнутри высох, а снаружи гриб как гриб. Под дождём и солнцем он закалился, и затвердел как камень. А рядом с грибом рос куст ромашек. Круглое лето, даже всю осень, он цвел крупными белыми цветами, и прозвали девочку именем этого красивого цветка.

Внутри гриба была комнатка с окошечком и надо сказать, что изнутри, его стенки были утеплены пухом репейника и одуванчика, но, необычным способом.

Друзья Ромашки кузнечики, напилили жёлтые соломенные трубочки, а муравьи-труженики носили и утепляли ими стены комнатки. Так вот, пух, они заталкивали прямо в пустые трубочки соломы с помощью сухих сосновых иголок, а затем прикрепляли к стенкам то ли смолой, то ли ещё каким-то средством. Ведь не все мастера раскрывают свои секреты. И это их право…

Но как бы там ни было, в домике у девочки всегда было тепло и светло, как при солнышке, даже в пасмурные дни. В комнатке, рядом с дверью, стояла печь, труба которой выходила через шляпку-крышу. У окна стоял стол и два стула, а рядом с печкой диванчик, чуть дальше кроватка, на которой спала Ромашка. На полу коврики, сотканные из травинок и покрашенные ягодной краской, на окошке занавески из паутинки. Да много чего было: и шкафчики с посудой, и скамеечка,а ещё был чердак, туда вела аккуратная лестница прямо из комнаты. На чердаке (шляпка гриба, если кто ещё не догадался) всегда пахло травами. Через маленькое, круглое чердачное оконце проникали золотые лучики солнца и в них дрожали пылинки. Летом там было почти пусто, одни пучки трав, а вот к осени он заполнялся заготовками солёных грибов, варенья, которые хранились в бочонках из скорлупы лесных орехов, а ещё сушёные грибы и ягоды, зерно и орехи… Ромашка была запасливая хозяйка и очень гостеприимная.

И вот сегодня, в один из последних дней лета, ещё теплого, даже временами жаркого (что даже некоторые летние ягоды начали снова цвести и даже плодоносить) Ромашка с утра готовила варенье из земляники. Брала самую крупную ягоду, разрезала на мелкие кусочки и варила в ракушечном тазу на маленькой глиняной печке, сделанной специально для таких случаев возле домика. Получалось очень вкусно. Ромашка снимала пенки и разрешала задумчивым бабочкам – приятельницам пить остывший сироп. Они были очень рады.

Надо обязательно рассказать, что у Ромашки было много друзей: и кузнечики, и муравьи, и жуки, и даже мышки и белочки… Среди них муравьишка Алёшка, паучок Борька и пчёлка Анютка, к которым она особенно привязалась. Муравьишка Алешка жил вместе с родителями и многочисленными родственниками в огромном многоэтажном муравейнике. Паучок Борька жил с мамой, папой и бабушкой Паучихой под старой тёплой корягой. Пчелка Анютка жила с другими пчёлами в улье на огромной цветочной поляне недалеко от леса.

В это самое утро муравьишка Алёшка и паучок Борька договорились пойти к Ромашке. Ночью в лесу прошёл небольшой дождь. Было сыро и родители Алёшки и Борьки отпустили ребятишек гулять. В этот день трудились только взрослые. Сырые иголки были тяжелы для малышей-муравьишек, а паутинку легче плести, когда сухо.

Весёлые они бежали к Ромашке, как вдруг им дорогу преградил глубокий ручей. Для других может и ничего себе, ерунда, а для них же это было препятствием. Но друзья не испугались, нашли крепкий тонкий прутик и старательно перекинули на другой бережок. Паучок Борька смело перебежал по мостику и стал ждать Алёшку. Тот решительно шагнул, но вдруг зажмурил глаза, увидев внизу глубокую воду. Борька стал его подбадривать: «Смелее, глаза не закрывай и вниз не смотри!» Муравьишка обхватил прутик всеми лапками и пополз, но на середине случайно глянул в воду, закачался и перевернулся. Держится всеми лапками, силы кончаются, и кричать не может. Паучок Борька понял, что нужна помощь. Кинулся к Ромашке, которая в это время, как вы помните, варила варенье. Захлёбываясь, еле выговаривая слова от быстрого бега, он стал звать девочку. Не поняв ничего из его речи, но, догадавшись, что случилась беда с Алешкой, Ромашка, снимая фартук на ходу, уже бежала за Борькой. И,вовремя, лапки Алёшки ослабели и он, упав в воду, стал тонуть. Девочка забежала в ручей и схватила малыша на руки, вынесла на берег и обсушила фартуком. Муравьишка успел наглотаться воды и, чтобы водичка вышла, девочка положила его на бок. Затем на руках донесла его до своего домика, уложила в гамак из паутинки. Напоила земляничным чаем пострадавшего и Борьку-спасителя тоже.

Пока друзья отдыхали, лежа вдвоём в гамаке и переживая случившееся, Ромашка сбегала к их родителям и предупредила, чтобы не теряли малышей. Вечером, уже отдохнувшие, они помогали стряпать ей пирожки с вареньем и слушали её очередные рассказы о предстоящей зиме в лесу и новом годе.

Друзья были заворожены этими историями.

Глава 2, в которой Ромашка продолжала делать заготовки на зиму.

На другой день, встав с постельки, Ромашка надела юбочку из лепестков какого-то красивого цветка, кофточку из паутинки, на голову шляпку из колокольчика, на ноги туфельки из молодого лесного орешка и вышла из домика, взяв корзинку. Солнышко только поднималось. Девочка шла искать маленькие грибочки для засолки. Соль ей принесли знакомые жуки, которые раскопали её возле своей норки.

Ромашка сделала всего небольшой круг, обойдя свою полянку, а её корзинка уже наполнилась самыми молодыми крепенькими грибочками. Для засолки хватит! Рассол был готов ещё накануне, а маленькие дубовые листики, вернее их кусочки, лежали на дне бочонков. Надев фартук, хозяйка захлопотала возле грибов. Закончив работу, Ромашка сбегала за жуками, которые, кряхтя, закатили закрытые бочонки наверх. Они отказались от угощенья и добродушно улыбаясь, побежали по своим делам. А девочка снова хлопотала по дому: чистила, мыла, хлопала дорожки, готовила обед, как всегда побольше, вдруг придут друзья.

Глава 3, в которой рассказывается о том, как Алёшка и Борька ходили в гости к Анютке.

Паучок и муравьишка в этот день собирались в гости к пчелке Анютке. Наскоро позавтракав, Алёшка стал подметать в своей комнатке, затем помог няне перетащить куколок-муравьишек в место, где была необходимая для них влажность. Ещё помог рабочим муравьям затащить сухую гусеницу в кладовую припасов. Наконец, с легкой совестью, муравьишка побежал к Борьке, который помогал бабушке Паучихе плести красивый платок кому-то в подарок.

Взявшись за лапки, они весело побежали на полянку цветов, где стояли ульи-домики. Солнце светило сквозь ажурные ветви деревьев-травинок. Было очень красиво и прохладно. Рядом то и дело пробегали деловитые жуки с зелеными спинками, чем-то озабоченные красно-коричневые жуки-пожарники. Вверху пролетали мухи, яростно жужжа. Комары, назойливые ночью, днем тихонько попискивая, искали тёмное укромное местечко. Ну не любили они солнышко!

На полянке был просто рай. Много цветов на любой вкус и цвет. Все это ярко цвело и очень вкусно пахло. У Алёшки и Борьки закружилась голова от этого разноцветья и «разнозапаха». И всё это не только цвело и пахло, но и жужжало, свиристело, трещало, звенело. Летали бабочки-цветы, стрекозы зависали в воздухе, кузнечики прыгали как настоящие спортсмены. Божьи коровки и муравьи пасли стада тлей. Каждые своё стадо, ревностно охраняя толстобоких зелёненьких пузатиков с вкусным молочком. Друзья пригляделись и увидели, что над всем этим цветочным ковром летают и трудятся полосатые пчелки. Где-то среди них и пчёлка Анютка. Малыши залезли на цветок мака и довольные разлеглись среди красных лепестков. Знакомое жужжание и на краю чашечки сидела их знакомая. Деловито набрала пыльцы задними лапками, улыбнулась друзьям: «Что, в гости? Извините, сейчас я занята. Вы пока отдохните, у нас здесь хорошо. Нектар попейте – голод утолите». Борька и Алёшка послушались. Напились нектара, затем, перебираясь с цветка на цветок, качались в них как на качельках. Слушали, о чем они шепчутся. Устали и нечаянно уснули, каждый в своей «колыбельке». Алёшка в колокольчике, Борька в лютике. Пока спали, набежала туча. Цветы закрыли свои лепестки и нежно качались под теплым дождичком. Он быстро прошёл и муравьишка с паучком проснулись от радостного пения птиц, от сверкающих капель дождя, которые переливались на солнышке как драгоценные камни. «Дождик был!» - улыбнулись они друг другу. Снова появились бабочки, стрекозы, застрекотали кузнечики, снова трудились пчёлы и пастухи обходили свои стада: «Все ли на месте?» Солнце жарило ещё по-летнему и быстро всё высохло. К ним подлетела пчёлка Анютка и пригласила к себе в гости. Друзья вскоре были возле улья. Им разрешили одним глазком посмотреть, что там внутри. Дружно сновали пчёлы друг за другом, заполняя соты. Они увидели, как бережно охраняют полосатые труженицы свою царицу – главную пчелу. Как они за ней ухаживали!

Затем сидели уже внизу, чтобы не мешать пчёлам и сосали кусочки мёда. Анютка угостила. Она уже снова улетела трудиться, а друзьям надо было возвращаться. Шли они долго, устали за день: впечатлений море, да и нектара напились и мёда наелись. Еле доползли до дома малыши. Охранники уже сторожили входы, скоро закрываться на ночь. Алёшка помахал Борьке и со слипающимися глазами, спотыкаясь, пошёл к маме с папой. Скоро и Борька был дома и уложенный старой паучихой в постельку, крепко спал. Обоим друзьям снились огромные качели: красные, голубые, белые и вкусные…

продолжение следует.

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Фоторепортаж о нашей победе.Фоторепортаж о нашей победе. Глава 1. На сайте журнала klepa.ru прочитали о конкурсе "Самый смешной рассказ" Глава 2. На аппликации делали с ребятами кактусы и вывесили.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказка о девочке Ромашке и её друзьях (главы 1–3)
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...