Сказка о девочке Ромашке и её друзьях (главы 4–5)

Татьяна Хлобыстова
Сказка о девочке Ромашке и её друзьях (главы 4–5)

главы 1-3

Глава 4, в которой рассказывается о том, как Алёшка и Борька увидели превращение гусеницы в бабочку.

Глава 5, в которой рассказывается о том, как муравьишка и паучок катались на водомерке.

Глава 4, в которой рассказывается о том, как Алёшка и Борька увидели превращение гусеницы в бабочку.

Муравьишке и паучку очень нравились бабочки, эти красивые создания, которые порхали с цветка на цветок. Они не обращали никакого внимания на Алёшку и Борьку. «Цветы любят цветы!» - смеялись друзья. И никогда бы им не пришло в голову, что бабочки были сначала толстыми и неповоротливыми гусеницами.

Они узнали об этом случайно, где-то в середине лета. Играли как-то муравьишка и паучок в прятки и, вдруг, Борька, который прятался от Алёшки, заметил, как гусеница, сидевшая на веточке, свалилась вниз, но не упала, а повисла на ниточке. Затем она стала раскачиваться и обматываться ниткой. Скоро гусеницы не было видно, она была внутри нитяного домика – кокона. Шлёп! Кокон упал и замер. Алёшка уже стоял рядом с Борькой и, забыв про игру, они с любопытством смотрели, смотрели … больше ничего! «Что гусеница надумала?» Им надоело ждать, и они убежали. В скором времени паучок и муравьишка опять пробегали рядом с коконом. И они увидели, как он зашевелился. Друзья замерли. Кокон был полупрозрачным, но было плохо видно, что там с гусеницей. Домик треснул, и из него показались усики, затем, чьи-то лапки. Малыши переглянулись: «Кто это?» Кто-то явно пытался выбраться наружу, но точно не гусеница. Этот кто-то уже показался с головой. Большие глаза жалобно смотрели на друзей, но похоже их не видели. Сил у него видно не хватало. Алешке и Борьке стало жалко незнакомца. «Давай поможем!» Они уже хотели это сделать, но, пробегавший мимо старый лесной клоп их остановил: «Нельзя! Если вы поможете бабочке, она погибнет». «Бабочке!» - изумились Борька и Алёшка. «Это волшебное превращение гусеницы! Все будущие бабочки должны сами выбраться наружу, за это время у них окрепнут крылышки. Идите, не мешайте ей!» - сказал старый клоп и поковылял дальше.

Друзья сбегали домой, перекусили и встретились после полудня. Кокон уже был пуст, а рядом шевелился какой-то листик. Вдруг листик развалился и оказался крыльями бабочки. Паучок и муравьишка обомлели. Красивые лепестки, уже окрепшие и обсохшие, затрепетали в воздухе. Бабочка покружилась и исчезла в поисках цветов.

Теперь, когда Алешка и Борька встречали гусеницу, они с уважением провожали глазами прожорливую «гусобабочку».

Глава 5, в которой рассказывается о том, как муравьишка и паучок катались на водомерке.

Алешке и Борьке очень хотелось покататься по озерку, которое было в их лесу.

Сейчас стояла золотая осень: теплая, разноцветная, солнечная и озеро было очень красиво, как зеркало в обрамлении желтых, красных листьев.

Стоя на берегу, друзья наблюдали за водомерками. Как они скользили! Вжик-вжик! Вот бы и им так!

- Дяди-водомерки, покатайте нас! – не слышат.

- Дяди-водомерки-и-и! – услышали! Медленно подъехали.

Важные такие:

- Что хотели? … Ах, покататься? У нас дела…

- Ну, пожалуйста, хоть чуточку!

Важные важно:

- Ну, недолго, залезайте…

Друзья быстро взобрались, пока те не передумали. Уцепились крепко…

Как это было здорово!

Солнце. Ветер. Гладь озерка. Небо голубое, голубое… вверху и внизу. Вжик, вжик! К одному берегу. Вжик, вжик! К другому…

Но, как и сказали, недолго. Водомеркам было некогда. Они подкатили к берегу и вежливо их ссадили.

- Спасибо дяди! – а они уже не слышат. Вжик, вжик, вжик…

Муравьишку и паучка качало от быстрой езды и пришлось им посидеть на земле. Пахло сухой травой. Недалеко трещали кузнечики.

«Надо сходить к Ромашке, может, ей помощь нужна».

Друзья быстро зашагали по сухой тропинке. А вот и знакомая полянка. Вот и домик. Вьётся дымок над крышей, значит, Ромашка хозяйничает, что-то готовит.

Алёшка и Борька почувствовали голод и уже бегом бежали к знакомому домику.

Ромашка их увидела и, улыбаясь, встречала малышей у открытой двери.

- Здравствуйте, как я соскучилась по вас, откуда это вы?

Друзья в два голоса выложили о катании по озерку, о том, как они тоже соскучились и как сегодня здорово в лесу, и какие они голодные!

Слушая и улыбаясь, Ромашка уже разливала суп в чашечки, ставила тарелочку с пирожками на стол и мёд в блюдечке, угощение от Анютки.

Девочка налила чай с травкой, очень пахучей и присела на край диванчика.

Наевшись и, напившись, друзья предложили свою помощь. Они подмели чердак, развесили высушенную траву, связанную в пучки. Развесили сушеные грибы, нарезанные на кусочки и нанизанные на сухие крепкие травинки.

Уходить с чердака не хотелось, там было интересно… мечтать!

Но, Ромашка позвала их вниз, и они стали помогать складывать сухие веточки, палочки в поленницу. Это на зимние холода. Алешка и Борька не знали что это такое. Ромашка рассказывала им про Новый год, елку в огоньках и про снег, и про Деда Мороза. И им очень хотелось хоть раз увидеть зиму и увидеть этот новый год. Жаль что это невозможно. Невозможно? Но, можно ведь и помечтать…

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Фоторепортаж о нашей победе.Фоторепортаж о нашей победе. Глава 1. На сайте журнала klepa.ru прочитали о конкурсе "Самый смешной рассказ" Глава 2. На аппликации делали с ребятами кактусы и вывесили.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказка о девочке Ромашке и её друзьях (главы 4–5)
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...