Сказка о девочке Ромашке и её друзьях (главы 4–5)

Татьяна Хлобыстова
Сказка о девочке Ромашке и её друзьях (главы 4–5)

главы 1-3

Глава 4, в которой рассказывается о том, как Алёшка и Борька увидели превращение гусеницы в бабочку.

Глава 5, в которой рассказывается о том, как муравьишка и паучок катались на водомерке.

Глава 4, в которой рассказывается о том, как Алёшка и Борька увидели превращение гусеницы в бабочку.

Муравьишке и паучку очень нравились бабочки, эти красивые создания, которые порхали с цветка на цветок. Они не обращали никакого внимания на Алёшку и Борьку. «Цветы любят цветы!» - смеялись друзья. И никогда бы им не пришло в голову, что бабочки были сначала толстыми и неповоротливыми гусеницами.

Они узнали об этом случайно, где-то в середине лета. Играли как-то муравьишка и паучок в прятки и, вдруг, Борька, который прятался от Алёшки, заметил, как гусеница, сидевшая на веточке, свалилась вниз, но не упала, а повисла на ниточке. Затем она стала раскачиваться и обматываться ниткой. Скоро гусеницы не было видно, она была внутри нитяного домика – кокона. Шлёп! Кокон упал и замер. Алёшка уже стоял рядом с Борькой и, забыв про игру, они с любопытством смотрели, смотрели … больше ничего! «Что гусеница надумала?» Им надоело ждать, и они убежали. В скором времени паучок и муравьишка опять пробегали рядом с коконом. И они увидели, как он зашевелился. Друзья замерли. Кокон был полупрозрачным, но было плохо видно, что там с гусеницей. Домик треснул, и из него показались усики, затем, чьи-то лапки. Малыши переглянулись: «Кто это?» Кто-то явно пытался выбраться наружу, но точно не гусеница. Этот кто-то уже показался с головой. Большие глаза жалобно смотрели на друзей, но похоже их не видели. Сил у него видно не хватало. Алешке и Борьке стало жалко незнакомца. «Давай поможем!» Они уже хотели это сделать, но, пробегавший мимо старый лесной клоп их остановил: «Нельзя! Если вы поможете бабочке, она погибнет». «Бабочке!» - изумились Борька и Алёшка. «Это волшебное превращение гусеницы! Все будущие бабочки должны сами выбраться наружу, за это время у них окрепнут крылышки. Идите, не мешайте ей!» - сказал старый клоп и поковылял дальше.

Друзья сбегали домой, перекусили и встретились после полудня. Кокон уже был пуст, а рядом шевелился какой-то листик. Вдруг листик развалился и оказался крыльями бабочки. Паучок и муравьишка обомлели. Красивые лепестки, уже окрепшие и обсохшие, затрепетали в воздухе. Бабочка покружилась и исчезла в поисках цветов.

Теперь, когда Алешка и Борька встречали гусеницу, они с уважением провожали глазами прожорливую «гусобабочку».

Глава 5, в которой рассказывается о том, как муравьишка и паучок катались на водомерке.

Алешке и Борьке очень хотелось покататься по озерку, которое было в их лесу.

Сейчас стояла золотая осень: теплая, разноцветная, солнечная и озеро было очень красиво, как зеркало в обрамлении желтых, красных листьев.

Стоя на берегу, друзья наблюдали за водомерками. Как они скользили! Вжик-вжик! Вот бы и им так!

- Дяди-водомерки, покатайте нас! – не слышат.

- Дяди-водомерки-и-и! – услышали! Медленно подъехали.

Важные такие:

- Что хотели? … Ах, покататься? У нас дела…

- Ну, пожалуйста, хоть чуточку!

Важные важно:

- Ну, недолго, залезайте…

Друзья быстро взобрались, пока те не передумали. Уцепились крепко…

Как это было здорово!

Солнце. Ветер. Гладь озерка. Небо голубое, голубое… вверху и внизу. Вжик, вжик! К одному берегу. Вжик, вжик! К другому…

Но, как и сказали, недолго. Водомеркам было некогда. Они подкатили к берегу и вежливо их ссадили.

- Спасибо дяди! – а они уже не слышат. Вжик, вжик, вжик…

Муравьишку и паучка качало от быстрой езды и пришлось им посидеть на земле. Пахло сухой травой. Недалеко трещали кузнечики.

«Надо сходить к Ромашке, может, ей помощь нужна».

Друзья быстро зашагали по сухой тропинке. А вот и знакомая полянка. Вот и домик. Вьётся дымок над крышей, значит, Ромашка хозяйничает, что-то готовит.

Алёшка и Борька почувствовали голод и уже бегом бежали к знакомому домику.

Ромашка их увидела и, улыбаясь, встречала малышей у открытой двери.

- Здравствуйте, как я соскучилась по вас, откуда это вы?

Друзья в два голоса выложили о катании по озерку, о том, как они тоже соскучились и как сегодня здорово в лесу, и какие они голодные!

Слушая и улыбаясь, Ромашка уже разливала суп в чашечки, ставила тарелочку с пирожками на стол и мёд в блюдечке, угощение от Анютки.

Девочка налила чай с травкой, очень пахучей и присела на край диванчика.

Наевшись и, напившись, друзья предложили свою помощь. Они подмели чердак, развесили высушенную траву, связанную в пучки. Развесили сушеные грибы, нарезанные на кусочки и нанизанные на сухие крепкие травинки.

Уходить с чердака не хотелось, там было интересно… мечтать!

Но, Ромашка позвала их вниз, и они стали помогать складывать сухие веточки, палочки в поленницу. Это на зимние холода. Алешка и Борька не знали что это такое. Ромашка рассказывала им про Новый год, елку в огоньках и про снег, и про Деда Мороза. И им очень хотелось хоть раз увидеть зиму и увидеть этот новый год. Жаль что это невозможно. Невозможно? Но, можно ведь и помечтать…

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Фоторепортаж о нашей победе.Фоторепортаж о нашей победе. Глава 1. На сайте журнала klepa.ru прочитали о конкурсе "Самый смешной рассказ" Глава 2. На аппликации делали с ребятами кактусы и вывесили.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказка о девочке Ромашке и её друзьях (главы 4–5)
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...