Лучший педагог года

«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Сидорова Оксана
«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Цели:

- Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные.

- Развивать речь детей.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

- Жили были две матрешки- большая и маленькая. Они были подружками и гуляли всегда вместе. Матрешки были очень дружные и никогда не ругались.

Публикация «„Сказка о матрешках“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

- А больше всего на свете матрешки любили танцевать.

Дети, давайте попросим матрешек потанцевать.

Дети хором: «Матрешки потанцуйте немножко»

(Матрешки «танцуют» в руках у воспитателя)

- А кто хочет попросить сам потанцевать матрешек. (2 ребенка просят).

Но у нас две матрешки, большая и маленькая.

- Давайте сначала попросим большую матрешку потанцевать.

«Большая матрешка потанцуй немножко»- (матрешка танцует)

- А теперь попросим маленькую матрешку.

«Маленькая матрешка потанцуй немножко» (хорошо)

- Леша, попроси маленькую матрешку потанцевать.

- Молодцы, матрешки хорошо вы танцуете.

- А наши дети тоже умеют танцевать.

- Покажем матрешкам, как мы умеем танцевать.

Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко

И покружимся легко.

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи.

- Молодцы, вы тоже очень хорошо умеете танцевать.

- Пока вы и матрешки танцевали, на улице стало холодно. И решили матрешки построить дом себе, только они не знают, кому какой домик строить. Кому большой, кому маленький.

- Поможем им в этом разобраться, большой матрешке, какой дом надо построить? (Большой).

- Иди Маша найди большой дом.

А маленькой матрешке, какой домик построим? (Маленький).

- Молодцы, правильно, маленький.

- Иди, Карина, построй маленький домик.

- Около своих домиков матрешки посадили ёлочки.

- Ваня, большая матрешка посадила какую ёлочку? (Правильно, иди сади).

- Матвей, а маленькая матрешка посадила какую ёлочку? (Правильно, маленькую).

- Возле каждой ёлочке выросли по грибочку.

- У большой ёлочки вырос, какой грибочек? (большой).

- А возле маленькой ёлочки, какой? (маленький).

- Молодцы!

1. Какие матрешки приходили к нам в гости? (большая и маленькая).

2. Какой домик построили?

3. Какую ёлочку посадили матрешки?

4. Под какой ёлочкой вырос большой гриб? (под большой). А маленький грибок? (под маленькой).

Посмотрите, к нам в гости пришла еще одна матрешка, она вам принесла гостинцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В лесу» Цель: Учить детей определять предметы разной величины, показывать предметы по цветам. Учить отвечать на вопросы. Активизировать речь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят» Цель: обогащение словаря и активизация речи детей. Задачи. Образовательные: -учить правильно отвечать на заданный вопрос, выражать и излагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 16:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД