Сказка о том, как пальцы научились умножаться.

Оксана Фарух
Сказка о том, как пальцы научились умножаться.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как пальцы научились умножаться»

В далекой от нас сказочной стране – Математике, жили-были десять братьев – десять пальцев. Жили они дружно, весело и счастливо. Жили так, как и полагалось по всем аксиомам, теоремам и законам той волшебной страны.

Братья любили подолгу считать и пересчитывать друг друга, прибавляться и отниматься. И все бы было хорошо, да заскучал старший брат. Наскучило ему прибавляться и отниматься. И вот, однажды вечером, когда весь сказочный народ готовился отойти ко сну, старший брат воскликнул: «Братцы, а давайте умножаться Тут среди братьев начался переполох:

- Как? – вскричал один.

- Что ты несешь? – воскликнул другой.

- Зеленая дичь!

- Чепуха!

- Пустые мечты!

- Ерунда!

- Нас же только десять! – кричали братья по очереди. И еще один палец нервно засмеялся. Даже самый маленький, самый неопытный пальчик понимал, что, имея только десять пальцев, невозможно умножаться. Ну, разве что только до десяти.

Но, большой палец не унимался. И, так как он был среди них самый старший и самый мудрый, остальным братьям-пальцам ничего не оставалось, как согласиться.

- Ну, давай, выкладывай, - с неохотой сказали они, - спать хочется. И, воодушевленный их согласием старший брат, начал излагать свои мысли по поводу того, как можно с их помощью умножить одно число на другое, даже, если оно больше пяти.

- Мы, - говорит, по очереди будем делиться на десятки и единицы. Десятки останутся как есть, а единицы умножатся между собой.

- У, так не интересно!

- А давайте попробуем! Допустим, нам хочется узнать, сколько будет семью семь.

- Ну? И где мы тебе возьмем семь пальцев, да еще по семь? – все еще не понимая, спрашивали братья.

- А нам и не нужно столько! Хватит и нас, десяти. Пять больше семи на два. Загибаем два пальца. И с другой стороны загибаем два пальца. Загнутые пальцы – это десятки. Сколько их?

- Четыре.

- Правильно! А, оставшиеся единицы, умножьте между собой. Сколько получилось?

- Трижды три – девять!

- Правильно! Значит, семью семь будет сорок девять. Понятно?

-Давай еще! – уже с интересом попросили братья.

- Например, шесть умножить на восемь. Шесть больше пяти на один.

- Сгибайся! - скомандовал большой палец. А восемь больше пяти на три. Три пальца уже понимая, что требует от них брат, согнулись сами.

- Получилось четыре десятка. Умножаем единицы. Получилось восемь. Сорок плюс восемь – сорок восемь! Выходит, что шесть умножить на восемь, будет сорок восемь.

И так братья они увлеклись, что не заметили, как наступила глубокая ночь. Но, уже никому не хотелось спать. И лишь под утро, уставшие, но довольные новой затеей братья, уснули.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса! Завершился конкурс детского творчества "Мастерим подарок сами"На конкурс было прислано - 45 работ. [cut=Читать далее. ]Спасибо.

Сказкотерапия Уважаемые коллеги, родители! Хочу поделиться своим небольшим (4 года пед. стажа) опытом работы. Перед тихим часом рассказываю детям сказки:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка о том, как пальцы научились умножаться.
Опубликовано: 17 июня 2012 в 10:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...