«Сказка о Веселом Язычке» №1 (артикуляционная гимнастика)

Жанна Садчикова
«Сказка о Веселом Язычке» №1 (артикуляционная гимнастика)

СКАЗКИ О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

Цель: Познакомить детей со строением речевого аппарата, функциональным назначением его частей (губ, зубов, языка, двигательными возможностями.

Укреплять мышцы органов, участвующих в речевом процессе, развивать силу, подвижность и дифференцированность движений органов речевого аппарата.

1. «Давайте познакомимся»

- Ребята, на наших занятиях мы с вами будем учиться разговаривать красиво, а чтобы речь была красивой, нужно научить наш язычок выговаривать все звуки четко и правильно. Сегодня мы познакомимся с нашим другом – веселым язычком. Усаживайтесь поудобнее я расскажу вам сказку о Веселом Язычке.

Жил – был Веселый Язычок (далее - В. Я.). Жил он в домике – ротике. В домике В. Я. были ворота – губы, заборчик – зубы, стены – щеки и потолок – верхнее нёбо. У язычка очень важная работа – он помогает людям разговаривать: выговаривать звуки, из которых складывались слова. Для этого язычок может принимать разные положения в своем домике – ротике. От того, какие положения принимает язычок, зависит, какой звук мы произнесем. Например, если улыбнуться, спрятать широкий кончик языка за нижними зубами и подуть на него – получится звук «С». А если поднять широкий кончик языка за верхние зубы, а губы сделать «бубликом» и опять подуть на язычок - то получится звук «Ш». Наш язычок очень ловкий – чего только он не умеет делать: и выглядывать из своего домика – ротика, и двигаться в разные стороны – вверх, и вниз, и вправо, и влево. Может подняться и спрятаться за верхними зубами, а может опуститься и спрятаться за нижними. Может превратиться в кисточку и «покрасить» потолок–нёбо и стены–щеки. Может даже превратиться в лошадку и так же весело «поцокать копытами».

Очень многое умеет делать наш В. Я., и мы, конечно, еще много узнаем об этом на следующих занятиях. Мой В. Я. был очень рад познакомиться и подружиться с вашими язычками и будет с нетерпением ждать следующей встречи. А на сегодня я и В. Я. прощаемся с вами, до свидания, до новых встреч.

Литература.

1. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. «Детство-пресс» С. -Пб. 2000

2. Руденко В. И. Логопедия. Практическое пособие. «Феникс» Ростов н/Д 2005

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка о Веселом Язычке» №1 (артикуляционная гимнастика)
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...