Воспитание у дошкольников навыков здорового образа жизни. Театрализованное занятие в средней группе «Теремок»

Светлана Щербицкая
Воспитание у дошкольников навыков здорового образа жизни. Театрализованное занятие в средней группе «Теремок»

СОВМЕСТНАЯ СКАЗКА С РОДИТЕЛЯМИ «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД» (ЗОЖ).

(Щербицкая С. А.)

Цель.

• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре и здоровому образу жизни.

• Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство, а также Здорово-Зберегающие-Технологии.

• Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки, навыки здорового образа жизни.

• Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Атрибуты: Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература:

• Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

Театрализованные игры в детском саду Т. И. Петрова; Е. Л. Сергеева.

• Музыка для зарядки, и общий танец.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышёнком. Мышёок, беги сюда скорее, смотри, какой красивый теремок, мы здесь будем жить. (Входят в теремок). Нужно нам прибраться в теремке, как известно, должен быть во всём порядок, чистота – залог здоровья, и тогда никакие микробы нам не страшны? Правда? Вы согласны? (Мышка с мышонком стала наводить порядок, подметать, убирать)

Сказочница: И стала Мышка с мышёнком жить в теремке поживать и чистоту соблюдать.

Вот по полю Лягушка с лягушёнком бежит. Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка с мышёнком! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это – мой лягушёнок.

Лягушка с лягушёнком:Мы любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться. Аэробика, шейпинг, танцы – это вам не шутка, братцы.

Чтобы быть здоровым братцы – выходика заниматься (Зарядка под весёлую музыку)

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, чистоту соблюдать, закаляться, обливаться и зарядку по утрам делать….

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, зайчёнок, подходи, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышки–норушки!

Лягушки:

Мы, лягушки-квакушки!

А вы кто?

Заяц: Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост, а это мой зайчёнок. Мы вам гостинцы принесли: витаминные (морковка - для здоровья полезна и для роста)- угощайтесь пожалуйста, выростите такими большими и красивыми как мы.

Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и с витаминками дружить.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлёнком бежит, остановилась у дверей и стучит:

Коза: Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?

Коза: Я, Коза – дереза, а это мой козлёнок!

Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Коза: СПАСИБО, но мы к вам не с пустыми руками: Я своему козлёночку готовлю вот такой напиток «Здоровье», вот и вас хочу угостить, и рецептом поделиться, очень полезно для здоровья – УГОЩАЙТЕСЬ!

Сказочница: Ай да молодцы какие, стали звери жить – поживать за здоровьем наблюдать.

Вот по полю Лисичка с лисёнком бегут. Остановились у дверей и зовут.

Лиса с лисёнком:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе:”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мой лисёнок. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Лиса: А мы с лисёнком вас научим массаж делать, здоровье своё укреплять!

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти? (Медведь). Зима, он в берлоге спит…

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой

В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать! Пошли с нами танцевать, и здоровье поправлять…

Общий танец. (под весёлую музыку)

Сказочница:

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Викторина для дошкольников «Олимпийские резервы» Цель проведения Викторины – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых,к событиям, проходящим в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников навыков здорового образа жизни. Театрализованное занятие в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:35
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...