Воспитание у дошкольников навыков здорового образа жизни. Театрализованное занятие в средней группе «Теремок»

Светлана Щербицкая
Воспитание у дошкольников навыков здорового образа жизни. Театрализованное занятие в средней группе «Теремок»

СОВМЕСТНАЯ СКАЗКА С РОДИТЕЛЯМИ «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД» (ЗОЖ).

(Щербицкая С. А.)

Цель.

• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре и здоровому образу жизни.

• Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство, а также Здорово-Зберегающие-Технологии.

• Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки, навыки здорового образа жизни.

• Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Атрибуты: Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература:

• Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

Театрализованные игры в детском саду Т. И. Петрова; Е. Л. Сергеева.

• Музыка для зарядки, и общий танец.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышёнком. Мышёок, беги сюда скорее, смотри, какой красивый теремок, мы здесь будем жить. (Входят в теремок). Нужно нам прибраться в теремке, как известно, должен быть во всём порядок, чистота – залог здоровья, и тогда никакие микробы нам не страшны? Правда? Вы согласны? (Мышка с мышонком стала наводить порядок, подметать, убирать)

Сказочница: И стала Мышка с мышёнком жить в теремке поживать и чистоту соблюдать.

Вот по полю Лягушка с лягушёнком бежит. Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка с мышёнком! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это – мой лягушёнок.

Лягушка с лягушёнком:Мы любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться. Аэробика, шейпинг, танцы – это вам не шутка, братцы.

Чтобы быть здоровым братцы – выходика заниматься (Зарядка под весёлую музыку)

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, чистоту соблюдать, закаляться, обливаться и зарядку по утрам делать….

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, зайчёнок, подходи, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышки–норушки!

Лягушки:

Мы, лягушки-квакушки!

А вы кто?

Заяц: Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост, а это мой зайчёнок. Мы вам гостинцы принесли: витаминные (морковка - для здоровья полезна и для роста)- угощайтесь пожалуйста, выростите такими большими и красивыми как мы.

Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и с витаминками дружить.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлёнком бежит, остановилась у дверей и стучит:

Коза: Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?

Коза: Я, Коза – дереза, а это мой козлёнок!

Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Коза: СПАСИБО, но мы к вам не с пустыми руками: Я своему козлёночку готовлю вот такой напиток «Здоровье», вот и вас хочу угостить, и рецептом поделиться, очень полезно для здоровья – УГОЩАЙТЕСЬ!

Сказочница: Ай да молодцы какие, стали звери жить – поживать за здоровьем наблюдать.

Вот по полю Лисичка с лисёнком бегут. Остановились у дверей и зовут.

Лиса с лисёнком:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе:”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мой лисёнок. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Лиса: А мы с лисёнком вас научим массаж делать, здоровье своё укреплять!

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти? (Медведь). Зима, он в берлоге спит…

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой

В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать! Пошли с нами танцевать, и здоровье поправлять…

Общий танец. (под весёлую музыку)

Сказочница:

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Викторина для дошкольников «Олимпийские резервы» Цель проведения Викторины – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых,к событиям, проходящим в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников навыков здорового образа жизни. Театрализованное занятие в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ
О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое и психическое...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...