Занятие по валеологии в средней группе «Три царства, или Как Иван Царевич нечистый дух прогнал»

Светлана Булатова
Занятие по валеологии в средней группе «Три царства, или Как Иван Царевич нечистый дух прогнал»

Автор: Булатова Светлана Сергеевна

Воспитатель МДОУ детский сад №15 «Сказка»

С. Бруснятское, Свердловской области, Белоярского района.

Сказка.

«Три царства, или как Иван Царевич нечистый дух прогнал»

Цели:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Давным-давно жил-был Царь по имени Горох с Анастасией Прекрасною; и был у них сын Иван. Царь хорошим правителем славился, царевна красавица да рукодельница, а Иван был умницей, всякой грамоте научен.

Сотряслась беда немалая - утащил царицу - нечистый дух, в царство своё грязное.

Решил царевич отправиться в чужедальнюю сторону на поиски матушки своей, из неволи её вытаскивать. Ехал, ехал и приехал в царство странное. Красота неописуемая! Там река течёт чистая, чистая, а вдоль неё мыло разбросано, словно камни речные! В небе вместо солнца зеркальце блестит, лучиками землю греет. А ветерок, какой дует, свежий, прохладный!

Выходит к Ивану мужичек, приятной внешности, вся голова в кудрях пшеничных, в льняной рубашке в карманчике гребешок лежит, а пахнет он как поля вольные, цветами да травами.

Здравствуй Царевич! Я Мойдодыр, зачем пожаловал ко мне?

А Иван отвечает: - Здравствуй! Я ищу царевну – матушку, её украл нечистый дух, не подскажешь где её искать?

-Подскажу тебе, если ты мои загадки отгадаешь! Я вижу ты парень грамотный, должен справиться!

- хорошо! Давай свои загадки!

(Дети отгадывают вместе с Царевичем)

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

(мыло)

Говорит дорожка, два вышитых конца:

-помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(полотенце)

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

(мочалка)

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья я называюсь?

(расческа)

Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня.

(носовой платок)

Молодец Иван! Отгадал все мои загадки, за это я подарю тебе волшебный гребешок, он тебе ещё пригодится! А теперь ступай этой тропой, там тебе помогут!

- спасибо тебе Мойдодыр! Досвидания!

Три дня и три ночи шёл царевич тропой указанной. И наконец, увидел новое царство, диковиннее прежнего. Кругом горы из зубной пасты, розовые, зелёные, белые. Гора розовая – земляникой усыпана, на зелёной – деревья яблочные, а на белой – мята душистая! Щетки зубные как берёзки стоят, качаются. А порошок зубной, как снег холмы горные посыпает.

- Ах, как хорошо - то здесь – сказал Иван, и вдохнул полной грудью воздуха свежего.

- Здравствуй Иван! Сказал, чей – то женский голос.

- Я Зубная Фея и ты в моём царстве!

- Здравствуй Зубная Фея! Я ищу царевну матушку, Мойдодыр велел тропой этой идти, она меня к вам и привела.

- Может, вы знаете, где моя матушка?

- Подскажу тебе дорожку, если на мои вопросы ответить сумеешь!

- Я готов!

(дети помогают Ивану отвечать на вопросы)

1. Отгадай загадку.

У неё с утра дела.

Чистить зубы добела.

(зубная щетка)

2. Для чего нужна зубная щетка?

(чистить зубы)

3. Что еще нужно для чистки зубов?

(зубная паста)

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

(два раза, утром и вечером)

5. Чем нужно ограничивать себя, чтобы зубки не болели?

(меньше есть сладкого)

Молодец Иван – Царевич, на все мои вопросы ответил правильно! Ступай в царство Фёдора Уборыча он наверняка что – то знает о твоей матушке!

Пошел Иван дальше, дорогой длинною. Видит новое царство перед ним, диву дивится! Чистота и порядок кругом, всё как – то правильно, всё по своим местам убрано. Ни сучка не сориночки! Выходит к нему Фёдор Уборыч и говорит:

- Знаю Иван зачем пришел ко мне! Матушка твоя у соседа моего нечистого духа в неволе находится. Давно он всем жизнь отравляет, людей хороших похищает. Превратит их в грязнуль да нерях, а они потом мусорят да не моются!

- А как победить его нечистого? Спросил Иван.

- Знаю секрет один! Я расскажу, если и ты мне расскажешь пословицы правильные, о чистоте!

- Тогда слушай дорогой Фёдор Уборыч!

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Кто аккуратен, тот людям приятен.

3. Чаще мойся, воды не бойся.

4. Мыло серо, да моет бело.

5. Будет мыло пениться, грязь, куда - то денется.

6. Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

7. Где чистота, там и здоровье.

Молодец Царевич! Чтобы победить нечистого духа, нужно ночкой тёмной прийти к нему, да окатить тремя водами. Расчесать лохмы его, гребешком твоим волшебным!

- А что за воды такие? Спросил Иван.

- Первая – мыльная, вторая – речная, третья – озерная, кристально чистая!

Так и сделал молодец, подкрался к духу ночью, да окатил его водами. Потом лохмы его расчесал гребешком Мойдодыром дареным. И проснулся дух, уже чистым духом. Да себя не узнал, чистый, красивый, волосы по ветру вьются – мягкие, пушистые.

- Дышать даже легче стало! Сказал чистый дух.

- Спасибо тебе Царевич! Я больше ни когда людей красть не буду, неряхами их делать! Забирай свою матушку, Анастасию прекрасную. Отправляйтесь домой и живите счастливо!

Воротились мать с сыном к царю своему и стали жить лучше прежнего!

Вопросы детям:

1. Назовите предметы, которые понадобятся для умывания?

2. Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ?

3. Как часто нужно чистить зубы?

4. Какие пословицы вы запомнили?

5. Что помогло Ивану Царевичу победить нечистого духа? (знания о личной гигиене, её предметах, как пользоваться)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Как Иван-Царевич птицу счастья искал». Цель: Расширять представления детей о различных оттенках цветовой гаммы. Задачи: 1. Закрепить с детьми оттенки цветов (красный, желтый,.

Сказка на тему по пожарной безопасности.Сказка на тему по пожарной безопасности. Иван встретился с Бабой Ягой Иван у царя Главные герои после спектакля. Скоморохи начинают сказку. Марьюшка гладит наряд В городе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по валеологии в средней группе «Три царства, или Как Иван Царевич нечистый дух прогнал»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 17:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...