Тематическое развлечение по ОБЖ «Сказка про козлят на новый лад»

Евгения Байдалинова
Тематическое развлечение по ОБЖ «Сказка про козлят на новый лад»

Тематическое развлечение

по формированию основ безопасной жизнедеятельности

для детей старшего дошкольного возраста

МКДОУ «Ильичевский д/сад»

Воспитатель: Байдалинова Евгения Викторовна

2013г.

Цель:

- Повторить и закрепить правила поведения на дороге;

- Повторить и закрепить знания об опасных предметах в доме;

- Повторить и закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;

- Повторить и закрепить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;

- Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;

- Способствовать формированию у детей творческих способностей, духа коллективизма,взаимопомощи и сопереживания.

Атрибуты:

Комната в деревенском стиле, шапочки –маски козлят, пожарный (шлем, детский огнетушитель, макеты:коробка спичек и спички,гвоздь, розетка,банка с изображением красного креста, телефон,дорожные знаки (светофор и пешеходный переход,костюм девочки огню.

Действующие лица:

Рассказчик - воспитатель;

Мама - Коза (воспитатель);

Пожарный (ребенок);

Заяц - почтальон (голос за ширмой,

6- козлят (дети);

Проходят в зал,усаживаются на скамеечку

Рассказчик:

В маленькой избушке,

На лесной опушке

Жили дружно, поживали,

Коза и её козлятки,

Весёлые маленькие ребятки.

По делам коза идёт,

И козлятам наказ даёт.

Мама – Коза: Мне пора, мои козлятки,

Ждут меня капусты грядки.

Надо их скорей полить,

Прополоть и прорыхлить.

Чтобы сочною капустой

Вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

Коза уходит с корзиной в руках.

Козленок – Весельчак

Ой боюсь, боюсь, боюсь

Мама по дороге пойдет

Вдруг под машину попадет!

Умный козленок (1) Наша мама без сомненья

Знает правила движенья

Есть на дороге светофор

Верный путь укажет он

Свет зеленый ты иди

Ну а красный –подожди!

(показывает детям картинку с изображением светофора)

Умный козленок(2) Есть еще и пешеходный переход

Увидел белые полоски на дороге и вперед

А машина на дороге подождет!

(показывает детям картинку с изображением знака –пешеходный переход)

Одновременно на большом экране (проектор) показывается изображение данных знаков)

Козлёнок – Весельчак: Эй, козлятки,

Поиграем дружно в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я сейчас искать.

Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф

Рассказчик: Шкаф открыл один козлёнок,

Самый маленький ребёнок.

Видит он на полках – склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

Козлёнок - Малыш: Ух, ты, здесь так интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

Берёт в руки пузырёк с таблетками.

Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для козлят…

Пытается открыть пузырёк. Его останавливает умный козлёнок.

Умный козлёнок(1): Что ты надумал!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький

И должен твёрдо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Умный козленок (2): Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Козлёнок – Малыш: Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама – Коза вернулась.

Козлята (хором) Мама, мамочка пришла!

Нам капустки принесла!

Умный козлёнок: Стойте, братья, не спешите,

Кто пришёл к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Чей, узнайте голосок!

Рассказчик Кто стучится в вашу дверь?

Может это страшный зверь?

Заяц-Почтальон: Это я, ваш почтальон,

(голос за ширмой) Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Поскорее открывайте,

И посылку принимайте!

Козленок Весельчак Ура! Ура!

Нам посылочка пришла!

Дверь сейчас мы отопрём,

И посылку заберём!

Умный козлёнок: Стойте, братцы, подождите

Открывать дверь не спешите.

Нам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам - нельзя, мы только дети!

Козлёнок – Малыш находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.

Козлёнок – Шустрик: Посмотрите, наш козлёнок,

Гвоздик маленький нашёл,

И к розетке подошёл.

Козлёнок – Малыш: (с интересом разглядывает розетку)

Что в розетке, неизвестно?

Так проверить интересно.

Сунуть что ли туда гвоздь?

Умный козлёнок подбегает к брату.

Умный козлёнок: Эй, ты что придумал! Брось!

Братец, ты запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Козлёнок – Ворчун: Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти,

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Козлёнок – Малыш: Понял я теперь, друзья,

Играть с розетками нельзя!

Козлёнок – Весельчак:

Эй, послушайте козлятки!

Не будем мы сидеть скучать,

А будем весело плясать!

Все шалят, танцуют. (Внезапно гаснет свет)

Козлёнок – Ворчун: Что случилось? Свет погас!

Темнота вокруг настала,

Страшно дома нам без света,

Козлёнок – Шустрик: Братцы, братцы, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане,

Подожгу, светлее станет.

Быстро свечку подожжём,

Станет светлым снова дом.

Достаёт «спички» и пытается зажечь, бросает спички под ноги

Рассказчик: Не потухший огонёк

Шторы мамины поджог.

Вот огонь помчался вверх,

Напугал до смерти всех.

Тут козлята растерялись,

По углам все разбежались.

Козлята с криками разбегаются в разные стороны и прячутся.

Танцевальная композиция «Огонь» - девочка

На большом экране (проектор) изображение пламени

Рассказчик: От огня весь дом в дыму,

Где козлята не пойму?

Вы не прячьтесь, выходите,

А не то в огне сгорите.

Умный козлёнок подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.

Пожарные, к нам приезжайте,

От пожара выручайте!

Мы живём в избушке

На лесной опушке!

На большом экране (проектор) изображение пожарной машины,затем огнетушителя

Слышится звук пожарного колокола, пожарный тушит огонь. Девочка «Огонь» убегает. Козлята стоят, виновато опустив головы

Пожарный: С открытым огнём обращаться опасно!

Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

Но если случилась с тобою беда,

Взрослых на помощь зови ты тогда.

Номер «01» ты набирай,

Дружину пожарную скорей вызывай!

Огонь - не шутка, огонь - беда!

Не надо играть с огнём никогда!

Пожарный уходит. Козлята сидят на скамейке перед избушкой.

Возвращается мама - Коза.

Мама – Коза: (испуганно)

Что случилось здесь козлятки?

Почему кругом вода?

Видно в дом пришла беда?

Пахнет гарью и огнём,

Пожар испортил весь наш дом.

Козлята: Мы свой дом не сберегли,

Спички мы небрежно жгли.

Где теперь мы будем жить?

Мама - Коза: Ладно, хватит слёзы лить.

Все целы, и все здоровы.

Ну, а дом построим новый.

Все дети должны обязательно знать:

Со спичками нельзя играть

А я когда по делам ходила

Вам книжечку купила

Чтоб ее вы изучили

И правила безопасности повторили

Воспитатель и мама Коза усаживают детей-козляток для просмотра электронной книги

«Правила поведения дома» на большом экране (проектор)

Рассказчик Книгу вы изучили- правила все повторили?

Козлята (хором) Да

Все герои становятся лицом к гостям исполняется песня на мотив

«Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

И машины ждут нужный сигнал.

Красный глаз светофора

Запрещает движенье

И велит, чтобы ты подождал.

Припев

Светофор мигнёт зелёным –

Я уверен: можно в путь!

Это правило простое

На дороге не забудь!

2.

Нет родителей в доме,

Вспомни правило простое:

К электричеству путь позабудь!

Знает каждый ребёнок,

С утюгом и плитою

Не шути и внимательным будь!

Припев

А я с газом не играю,

Всем ребятам говорю:

Соблюдайте безопасность,

Будет друг огонь в быту!

3.

Пусть прогулка по лесу

Будет лишь интересной.

В лес один никогда не спеши!

Знает каждый ребёнок:

Компас - друг твой, и срочно

Ты с друзьями его изучи!

Припев

А я шагаю по тропинке,

Муравейник не топчу.

И из леса, без сомненья,

Я не попаду к врачу!

4.

На воде и на суше

Помни правила лучше,

Обеспечь безопасность свою.

Незнакомые люди

Никогда не посмеют

Принести твоим близким беду!

Припев

Я гуляю, там где людно,

Соблюдая ОБЖ,

Мама может быть спокойна

За меня уже!

Мама Коза А пока вы пели

угощения поспели

Угощает Козлят яблоками

Рассказчик Спасибо вам ребятки –козлятки

Вы правила изучили

И нам удовольствие доставили

Развлечение закончено

Тематическое развлечение по ОБЖ «Сказка про козлят на новый лад»
Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тематическое развлечение по ОБЖ «Сказка про козлят на новый лад»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 20:52
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...