Конспект занятия «Сказка, рассказанная нами» по стихотворению Людмилы Фадеевой «Снежные мы»

Рина Назарова
Конспект занятия «Сказка, рассказанная нами» по стихотворению Людмилы Фадеевой «Снежные мы»

Сказка рассказанная нами — сказка сочиненная совместно с детьми, по стихотворению Людмилы Фадеевой «Снежные мы»

В: Ребята, сегодня я принесла для вас новое необычное стихотворение, которое совсем недавно прочитала сама. Оно мне очень понравилось, и я решила вас с ним познакомить.

Называется это стихотворение «Снежные мы». Автором его является поэтесса, которую зовут красивым именем Людмила, а фамилия – Фадеева. Повторите, пожалуйста: «Людмила Фадеева».

Дети: Людмила Фадеева.

В: Ребята, давайте с вами вспомним, кого называют поэтом?

Дети: Поэт – это человек, который умеет складно складывать слова.

В: Молодцы, правильно вы говорите. Поэт умеет не только складывать слова в рифму, но и рисовать с помощью этих красивых слов не менее красивые образы: снежный быстрый хоровод, мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от ёлки, снежинки точки – дочки и сыночки.

Дети: «…зимой и летом стройная, зелёная была».

В: Правильно, ну, молодцы просто! А сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение Людмилы Фадеевой «Снежные мы».

Превратилась туча в снег

И нападала на всех.

На ребят особенно

Во-от такой сугробина!

Совершенно снежный Дима,

Снежный я

И снежный Вова!

Как же нас узнают дома?

Понравилось ли вам это стихотворение?

Дети: Да-а.

В: Чем, ребята?

Дети: Там говорится про Вову, про Диму. Про нашего Вову и нашего Диму.

В: Молодцы, что всё заметили, наверное, слушали очень внимательно. Я хочу вам предложить сочинить сказку о героях этого стихотворения, про мальчика Вову и мальчика Диму. А я вам буду помогать, если вы будете в чём- то затрудняться (вывешивается иллюстрация, где дети играют в зимние игры на прогулке).

Стихотворение заканчивается тем, что вам, читателям, задаёт вопрос автор, он с вами разговаривает. Вы должны на эти вопросы ответить, придумать свою историю дальше.

Итак, наша сказка продолжается. Пришёл домой мальчик Дима, весь в снегу, его просто не узнать. Позвонил в дверь, немного погодя дверь открыл Димин папа. Он удивлённо посмотрел на «снежного человека», пожал плечами и произнёс: «А я думал это наш Димка пришёл, наконец- то, домой». Дима смотрел на него и от удивления не мог вымолвить ни одного слова.

Потом дверь закрылась. Постояв немного, Димка подумал: «Ну и ладно, значит, пойду ещё погуляю немного, хоть вдоволь наваляюсь в снегу». Он снова выскочил во двор и прямо с разбегу кинулся в ближайший сугроб. Рядом кувыркались мальчишки и девчонки из соседних квартир.

Вдруг в небе что-то зашумело, засвистело, завыло. Прямо на Димку с высоты летело что-то большое и непонятное, от него исходило много непонятного шума, воя, гула. Присмотревшись, мальчик разглядел очертания саней. «Такие сани я видел в каком-то мультике» - подумал малыш. В одно мгновенье сани из «мультика» оказались у его ног. Это были самые настоящие сани изо льда, такие красивые, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Димка забыл про всё на свете, да и другие мальчишки и девчонки тоже. Все стояли, как заворожённые.

Вдруг из саней показалась худенькая ладошка в кружевной перчатке. Эта ладошка поманила нашего Димку, и он ни на минуту не задумываясь, подошёл к саням…. И сел в них. В тот же миг они взвились в небо, издавая уже знакомые, но всё ещё непонятные звуки. Димка сидел, не шевелясь и даже не дыша. А сани всё неслись и неслись, то высоко поднимаясь в небо, то резко падая вниз, то начиная лететь по кругу, поднимая огромные клубы снежной ледяной пыли.

Вскоре всё стихло, ребята, ещё немного поиграв в снегу, разбежались по своим домам.

Дети: А как же Димка? За ним папа разве не вышел?

В: Об этом вы попробуйте сами рассказать, пофантазируйте, придумайте, и всё будет так, как вам захочется. Посмотрите на картинку, она вам поможет вспомнить, как всё начиналось.

Дети: Папа Димы его ждал-ждал дома, не дождался и пошёл искать во двор. На улице уже никого не было. Дул ветер, и падал снежок. А Димы во дворе не было. Папа начал его звать, но никто не отвечал. «Куда он мог деться? Попробую поискать в соседнем дворе. Но ведь уже на улице никого нет».

В: Димин папа поспешил перейти дорогу, пройдя несколько шагов он оказался на другой улице, в соседнем дворе. Оглядевшись вокруг, он увидел катающегося с ледяной горки Вовку.

Мужчина направился к мальчику, чтобы спросить про своего Димку. Но тут что-то громко зашумело, засвистело, завыло. Прямо на них с высоты летело что-то непонятное. От него исходило много непонятного шума, воя, гула. Вскоре можно было уже разглядеть и очертания приближающегося предмета. Вовка от удивления широко открыл глаза, да и папа Димки тоже.

«Такие сани я где-то видел. Но где?» - подумал мальчик. В то же мгновенье сани оказались у ног Вовки.

Дети: Это были те же самые, которые увезли Диму? Они и Вовку увезут. А куда?

В: Из саней показалась худенькая ладошка в белой кружевной перчатке. «Узоры на кружеве

были похожи на рисунки на нашем оконном стекле» - подумал Вовка. Он часто их разглядывал, пытаясь заснуть. Мальчик, ни на минуту не задумываясь, подошёл к саням… И сел в них. Сани тот час же взметнулись ввысь, полетели на огромной скорости.

Дети: А папа Димы остался стоять, не в силах сделать даже шаг. Он всё видел, но ничего не сделал, чтобы сани не увезли Вовку. Он был заколдован злой волшебницей. Это она ему протянула руку и позвала с собой. Зачем он её послушал?

В: Он её вовсе не послушал, просто мальчик был тоже заколдован. Потому и выполнял послушно всё, что ему прикажет волшебница. И вдруг Димин папа будто очнулся ото сна, он вспомнил, что ему в детстве бабушка рассказывала сказку про ледяную волшебницу – Снежную королеву.

Дети: Снежная королева живёт далеко-далеко на севере, где никогда не бывает солнца и тепла, там всё сделано изо льда: и дома, и все предметы, и дворец Королевы, и даже дети были ледяные. Играли они в ледяные камушки с ледяными палочками. Туда, в свой ледяной дворец и увезла Снежная королева Вовку и Димку.

В: Такую же историю из своего детства вспомнил и Димин папа. Он теперь точно знал, где находится его сын. Но не знал, как же его вернуть домой. Но ведь должен быть какой-то выход. Он шёл домой и вспоминал сказку своей бабушки, но ничего не мог вспомнить.

Дети: Неужели мальчики не вернуться больше к себе домой?

В: Зайдя в комнату, Димин папа увидел цветок, стоящий на окне. Как же он мог забыть про эту волшебную розу с шипами, ведь именно в этих шипах и находится секрет волшебства. Он взял горшок с цветком, оторвал от него шип и бросил его в зимнюю стужу за окно. Взял другой шип и бросил его туда же. Внизу поднялась снежная ледяная пыль, что-то зашумело, засвистело и стихло.

Дети: Димин папа выбежал на улицу и увидел своего сына. Он стоял заснеженный, замёрзший и счастливый, потому что вернулся домой к папе и маме. А в соседнем дворе стоял такой же заснеженный мальчик Вова. В это время к подъезду подъехала машина, и оттуда вышел Вовин папа. Они обнялись и пошли домой.

В: Вот такая история произошла в один из морозных зимних вечеров под самое Рождество. Происходило всё наяву или во сне? Кто может ответить на этот вопрос. Вот только накануне Рождества во дворе кружит и воет снежная ледяная пыль.

Публикации по теме:

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

Сценарий физкультурного развлечения для второй младшей группы совместно с родителями «Зимняя сказка»Сценарий физкультурного развлечения для второй младшей группы совместно с родителями «Зимняя сказка» Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы и их родителей. «Зимняя сказка» Цель: - доставлять детям и взрослым радость от взаимодействия.

«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт Предлагаю вам совершить путешествие в мир «Снежной сказки». Сказка – неотъемлемая часть детства, которая открывает для ребенка целый мир.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Чудесная сказка на пальчиках руки»Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Чудесная сказка на пальчиках руки» Мастер-класс для родителей (совместно с детьми) Тема: «Чудесная сказка на пальчиках руки» Введение В данной разработке мною предлагается.

Новогоднее оформление холла в детском саду «Сказка не кончается, сказка начинается»Новогоднее оформление холла в детском саду «Сказка не кончается, сказка начинается» Новый год –. удивительный, загадочный, волшебный праздник! Целью данного материала считаю приобщение взрослых и детей к совместному труду,.

Обучающая сказка для детей 4–5 лет «Сказка о том, как девочка Маша подружилась со временем» Жила – была девочка Маша, которая по утрам всегда опаздывала в детский сад. Каждый день мама будила ее и уговаривала: «Маша просыпайся,.

Проект «Сказка всегда с нами» — младшая группа. Направление работы: деятельность по ознакомлению дошкольников с русским народным фольклором. Участники: дети младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Сказка всегда с нами» ТИП ПРОЕКТА: художественно- эстетический УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети второй младшей группы. Актуальность исследования: Народные.

Сказка «Про белочку Стрелочку и ежа колючего» (совместно с детьми средней группы) Сказка про белочку Стрелочку и ежа колючего В чаще леса жила белочка. Звали ее Стрелочка, потому что очень она любила поскакать, порезвиться.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Зимняя сказка» совместно с родителямиСпортивное развлечение во второй младшей группе «Зимняя сказка» совместно с родителями Задачи: Доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх; развивать у детей быстроту, меткость,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка, рассказанная нами» по стихотворению Людмилы Фадеевой «Снежные мы»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 00:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...