МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказка «Репка»

Ольга Володина
Конспект занятия «Сказка «Репка»

Конспект занятия

в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).

Воспитатель: Володина Ольга Николаевна

Сказка «Репка»

Форма организации детей: малая подгруппа.

Цель: Формирование игровых умений.

Задачи по образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие.

• Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия „Сказка „Репка“» размещена в разделах

• По словесной инструкции находить предметы (цветные бусы: красные, синие, желтые, зеленые, к разноцветным пуговицам цветы такого же цвета).

• Умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию (участие в сюжете сказки).

• Формировать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

• Выражать мимикой и голосом различные эмоциональные состояния.

2. Познавательное развитие.

• Закрепить представления об объектах окружающего мира.

• Закрепить представление о свойствах объектов (репка большая, желтая, растет в земле).

3. Речевое развитие.

• Развивать способность владения речью как средством общения.

• Умение употреблять слова приветствия - здравствуйте, употреблять слова выражающую просьбу - пожалуйста, благодарность – спасибо.

• Обогащать активный словарь.

• Развивать умение понимать на слух литературные тексты: стихи, загадки.

4. Художественно-эстетическое развитие

• Обогащать представление об объекте (репка растет, нужен дождь, посредством музыкальной игры «Дождик».

5. Физическое развитие.

• Укреплять опорно-двигательную систему организма в процессе игровых упражнений (подвижная игра «Мыши и кот»).

• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук –пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ», игра «цветочная поляна» - пристегивание цветов на пуговицы.

Оборудование: волшебный сундучок, персонажи сказки «Репка» - репка, дед, баба, внучка, Жучка, кот, цветные бусы, маски мышек, цветочная поляна с набором цветов.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Репка», показ театра на: ковролине, на столе, отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми,

Предварительная работа воспитателя: изготовление: кукол - дед, баба, внучка; «цветочной поляны» с цветами.

Ход занятия:

Воспитатель. А не послушать ли и нам какую-нибудь сказку?

Тише, детки, не шумите, нашу сказку не спугните.

Вот волшебный сундучок,

Мы его откроем с вами, поспешим за чудесами.

(воспитатель пытается открыть сундучок, но не получается).

Воспитатель. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения!

(дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться. Сундучок не открывается.

Воспитатель. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попросим.

(сундучок медленно открывается.)

Воспитатель. Там кто-то спрятался…сейчас я посмотрю!

Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка». Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

Бабка. Кто хотел сказку послушать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, а вот я сейчас вам загадку загадаю

Круглый бок, желтый бок- сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка)

Вот какая история с этой репкой произошла (инсценировка): жили мы с дедом- не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Бабка. Посадил дед репку. Репка росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте, мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем (танец «Дождик»).

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые – лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые – пей, земля, пей!

И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

А дождик неугомонный льет, льет, льет.

Росла, росла репка, да такая выросла – большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Что делать? Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так. Вы, ребята, помогите мне пожалуйста, а то долго деду меня ждать придется!

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, мы капусту мнем, мы капусту солим, мы капусту жмем. (имитация движений по содержанию текста).

Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне. Побежала деду помогать!

Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут.

Бабка. Надо звать внучку! Пошла я внучку звать. А она бусинками разноцветными играла. побежала, да рассыпала. Ребята, помогите ей собрать красные бусинки в красное ведерко, синие – в синее, желтые – в желтое (проводится игра «Собери бусы», «посади цветы».

Бабка. Молодцы быстро все собрали, моей внучке помогли! Дальше как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Внучка говорит, что надо Жучку позвать. Жучка, иди репку тянуть! Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно – Гав-гав; а потом испугалась и залаяла грозно; потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением.

Бабка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут. Надо звать кошку. Кошка, иди репку тянуть! А ей неохота. Спать хочет. Просит ребят поиграть с ней. Поиграйте с ней, дети, а то эту соню не разбудить.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Бабка. Вот кошка и проснулась, пойдем помогать! Кошка - за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Что делать? Мышка предлагает свою помощь, да она такая маленькая, да слабенькая.

Воспитатель. И мы с ребятами вам поможем.

Бабка. Встали: мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку. Ай да молодцы мы с вами, ребята! Когда дружно да ладно – любое дело спорится! Спасибо.

Воспитатель. Сундучок закрывается, бабушка из сказки с нами прощается. Понравилась Вам сказка?

Публикации по теме:

Сказка на новый лад, или сказка-переделка «Репка» СКАЗКА ПЕРЕДЕЛКА «РЕПКА» Жили, были дед да баба, и говорит баба: пора репу сеять. Пошёл дед в амбар за семенами, смотрит, а семена то закончились.

Сказка «Репка»Сказка «Репка» Дети подготовительной группы с удовольствием драматизируют сказки. Сказку "Репка"мы показали для своей группы. А потом решили пригласить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка «Репка»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 14:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД