Сказка «Родничок»

Елена Хебнева
Сказка «Родничок»

В большом дремучем лесу была красивая светлая поляна. Росли на этой поляне удивительные цветы – красные, желтые, голубые. Цветы были такой красоты, сколько не любуйся – не налюбуешься. Рядом под зелеными листочками прятались крупные сочные ягоды земляники. На краю поляны были густые заросли малинника. Душистые ягоды малины гроздьями свисали с кустов.

В самой середине полянки жил маленький проворный Родничок.

Родничок пробивался из - под земли и со звонким урчанием ручейком разливался по поляне. Прибегали к Родничку звери, прилетали птицы. А Родничок думал:

- Ах, как же меня все любят!

И на самом деле Родничок любили все. Вода в нем была голубая – голубая, чистая, прохладная. А в жаркий летний день так приятно напиться прохладной родниковой воды. Да, все жители леса очень любили Родничок.

Но вот однажды пришел на поляну медведь. Этот медведь был очень жадный. Увидел он как звери и птицы весело плещутся в родниковой воде и подумал:

- Не порядок. Чего это они родниковой водой пользуются и ничего за это не платят?

Пошел медведь в лес, нашел большой камень и завалил им Родничок.

Сразу изменилась полянка. Все красивые цветы поникли, опустили головки и завяли. Засохла сочная и душистая земляника и малина. Звери и птицы страдали от жажды. Ведь без воды никто не может жить, все живое гибнет.

А маленький Родничок страдал и плакал в темном подземелье. Он знал, что без него там, на верху, всем очень плохо. Родничок пытался пробиться наверх, но он был еще такой маленький, что у него не хватало сил.

Звери и птицы собрались на поляне. Жаркое летнее солнышко сильно припекало, и без прохладной родниковой воды всем было плохо. А медведь сидел на большом камне и ждал, когда кто–нибудь придет.

Первым пошел заяц. Подошел заяц и говорит медведю:

- Здравствуй, мишенька! Дай мне, пожалуйста, водички.

- А чем заплатишь?

- Хочешь, принесу тебе заячьей капустки?

- Нет, не люблю я капусту.

Ушел заяц ни с чем.

Тогда пошел к роднику еж.

- Здравствуй, мишенька! Дай водички напиться.

- А чем заплатишь?

- Хочешь, я тебе грибочков принесу?

- Нет, не хочу я твои грибы.

И ежик тоже ушел ни с чем.

Поскакала к родничку белочка.

- Здравствуй, мишенька! Дай, пожалуйста, водички напиться.

- Чем заплатишь?

- Хочешь, я тебе орешков принесу?

- Нет, не нужны мне орехи.

Ушла, и белочка, не напившись.

Тогда полетела к родничку мудрая сова.

- Здравствуй, медведь! Чего ты тут на камне сидишь?

- Родничок стерегу.

- Разве это твой Родничок?

- Я хозяин в лесу. Значит мой.

- Какой ты хозяин? Вон на прошлой неделе в лес лесничий приходил, ты под корягой спрятался. Испугался?

- Ну да, боюсь я лесничего.

Ты трус, мишенька. Если ты будешь и дальше держать Родничок в темном подземелье, я всем расскажу, что ты трус. Разве ты не видишь, как страдают без воды лесные жители?

Подумал медведь, подумал, и решил выпустить Родничок из-под земли. Взял он большой камень и отнес его подальше с полянки.

С радостным журчанием Родничок вырвался из-под земли и засверкал на солнышке. Лесные жители были счастливы. Родничок напоил своей водой и цветы, и кусты, и зверей, и птиц, и насекомых. Снова засияла прекрасная лесная полянка. Чудесная родниковая вода оживила все вокруг. Увидел медведь все это и понял, какой злой поступок он совершил.

А мудрая сова никому не сказала, что медведь трус. С тех пор медведь приходит к Родничку, как все лесные жители. Пьет родниковую воду, и больше не говорит, что он хозяин в лесу.

Публикации по теме:

Цветочки в рамочкеЦветочки в рамочке Цветы, цветы, цветы! В них столько красоты, что хочется говорить о них стихами! Или строками из песен. Цветы для человека – это символ.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Грибы. Ягоды.»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Грибы. Ягоды.» Дидактическая игра «Скажи по- другому». Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные. Материал. Мяч. Ход игры Суп из.

Автор публикации:
Сказка «Родничок»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 18:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Народная кукла» видео.
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...