Папки-передвижки

Сказка-терапия «Маша и медведь» в младшей группе

Наталья Отцарёва
Сказка-терапия «Маша и медведь» в младшей группе

СП «Журавушка» ГБОУ СОШ №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с элементами арт – терапии «Маша и медведь»

разработала и провела: Отцарёва Н. И., 2012 год

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

познакомить детей со сказкой «Маша и медведь»

- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, используя элементы сказкотерапии, цветотерапии, песочной терапии.

Публикация «Сказка-терапия „Маша и медведь“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» :

- расширять словарный запас детей;

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Образовательная область «Познание» :

- развивать зрительное внимание, навыки ориентировки в пространстве;

- формировать в умении знать и называть цвета;

- закрепить с детьми счёт в пределах трёх.

Образовательная область «Социализация» :

- развивать умение различать настроение человека, находящегося в той или иной ситуации;

- формировать навыки доброжелательного отношения к сверстникам.

Образовательная область «Безопасность» :

- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Образовательная область «Физическая культура» :

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук посредством рисования на песке;

- закреплять навыки выполнения движений в процессе физминутки.

Образовательная область «Музыка» :

- стимулировать внимательное слушание музыкального произведения;

- формировать навык выражения своих чувств через движения под музыку;

- развивать умение выполнять движения, соответствующие характеру музыки.

Оборудование:

Разноцветные платки; Изображения грибов и ягод; презентация «Лесные ягоды»; цветной картон; манная крупа; сухой песок; разноцветные ленты;

Содержание деятельности

Вход в сказку : В группу заходят дети под музыку. Каждому ребенку предлагается выбрать из цветных платков наиболее понравившийся, в соответствии с настроением. Так дети «превращаются» в облака и танцуют.

- Итак, ребята, давайте превратимся в легкие облака и отправимся в путешествие в сказку…

Дети садятся на стулья. Воспитатель читает сказку :

Маша и медведь

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками.

Дедушка с бабушкой отвечают:

-иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.

- Ребята, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем ягоды:

Презентация «Лесные ягоды» дети называют ягоды А вот сколько они собрали грибов да ягод, мы с вами, ребята, сейчас посчитаем.

На мольберте:

- Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов собрали девушки?

- один, два, три. Сколько всего? (3)

- А сколько ягод?

- один, два, три. Сколько всего? (3)

А вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.

- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Машеньки, когда она заблудилась (грустное, мрачное, печальное, ужасное).

- Давайте покажем её настроение с помощью воды и краски.

(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с прозрачной водой. Ребенок макает кисть в темную краску и окрашивает воду, тем самым показывая мрачное настроение героини сказки).

- Молодцы!

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?.»

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает дорожка (узкая или широкая, длинная или короткая).

- Давайте мы с вами изобразим дорожку, по которой шла Машенька.

(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит лист цветного

картона (оранжевый - перед пассивными детьми, зеленый, синий - перед активными). Дети с помощью манной крупы выкладывают дорожку,

высыпая ее из горсти).

Физкультминутка

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- А если уйдешь, - говорит, - все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

-Нет, - говорит медведь,- ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю :

-Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай.

- Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью песка.

(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит ёмкость с сухим песком. Дети с помощью указательного пальца рисуют на песке пирожок овальной

формы).

- Молодцы, ребята. Какие замечательные пирожки у вас получились.

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

-Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!

Машенька говорит:

- выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.

- Ребята, давайте покажем, как шел медведь между березками и елками.

Он шел быстро и весело. (В это время играет веселая бодрая музыка и дети изображают бодрую походку медведя).

Шел – шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

- Ребята, а как он стал шагать, когда устал (медленно, усталыми шагами).

- Давайте покажем усталого медведя.

(В это время играет медленная протяжная музыка и дети изображают усталую походку медведя).

(продолжение сказки)

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

неси дедушке!

- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

неси дедушке!

Удивился медведь : «Вот какая хитрая!Высоко сидит, далеко глядит!»

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- тук – тук – тук!

Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

- Что это в коробе? – говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит:

В коробе Машенька сидит – живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

- Вот и сказки конец. А нам, ребята, пора возвращаться из сказки. А вернемся мы из нее с помощью «Радуги».

(У воспитателя в руках сухой душ «Радуга»,

дети берут любую из лент, кружатся друг за другом и «возвращаются» из сказки в группу)

Публикации по теме:

Как отучить ребенка от соски. Сказка про соскуКак отучить ребенка от соски. Сказка про соску “Сказка про соску” Автор Софья Прокофьева источник фото Эта сказка одновременно и простая, и очень мудрая. Она здорово помогла многим.

«Витамины в жизни детей» 1. Моделированное занятие разработала:Яковенко Людмила Сергеевна 2. Возрастная группа: дети 4-5лет 3. Образовательная область: познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка-терапия «Маша и медведь» в младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 09:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД