Конспект занятия по валеологии в средней группе по мотивам сказки «Три поросенка»

Зульфира Хусаинова
Конспект занятия по валеологии в средней группе по мотивам сказки «Три поросенка»

Тема: Сказка «Три поросенка» на новый лад.

Пр. содержание: Закрепить с детьми знание о том, что овощи, фрукты, ягоды нужно тщательно мыть и только потом употреблять в пищу, нельзя есть незнакомые ягоды – среди них могут быть ядовитые (несъедобные). Нельзя пить не кипяченую воду из открытых рек и водоемов. Закрепить знание правил первой помощи при порезах.

Познакомить с номером телефона «03» научить вызывать скорую медицинскую помощь. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Материал: фигурки трех поросят, флакончик йода, зеленки.

Словарная работа: йод, зеленка, скорая медицинская помощь, ранка.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я вас расскажу сказку «Три поросенка» на новый лад. Слушайте внимательно, это не обычная сказка.

- Однажды Наф – Наф, Ниф – Ниф и Нуф – Нуф пошли на прогулку в лес. В лесу было очень много разных ягод. Ниф – Ниф и Нуф – Нуф сразу стали собирать и есть эти ягоды. Наф – Наф старался остановить братьев, говоря что так делать нельзя. Но Ниф – Ниф и Нуф – Нуф не слушали его, они набирали целые пригоршни черных и красных ягод и с удовольствием ели их. А Наф – Наф собирал и клал в корзину тока те ягоды, которые он знал.

Наевшись ягод, поросята захотели пить. И тут они увидели речку. Ниф – Ниф и Нуф – Нуф стали пить воду из речки. Наф – Наф снова сделал замечание свои братьям, но те только фыркнули на него. Наевшись и напившись, поросята затеяли игру в футбол, а вместо мяча стали пинать пустую стеклянную бутылку.

Наф – Наф, которые очень любил и переживал за своих братьев, снова сделал им замечание, Ниф – Ниф и Нуф - Нуф не послушали его. И вот Ниф – Ниф со всей силы пинул по бутылке и она разбилась на мелкие кусочки, а Нуф – Нуф не замел этого и наступил на осколок стекла. И оба поросенка громко и жалобно завизжали.

- Ребята, как вы думаете почему? Правильно, они порезали о стекло свои лапки, у них пошла кровь и им было очень больно.

- А Наф – Наф. … Как вы думаете, что сделал Наф – Наф?

- Что можно сделать в лесу, если кто – то поранился?

-Правильно, наложить на ранку чистый лист подорожника и перевязать ранку. А чем можно перевязать ранку? (Платочком, Ленточкой)

- А если это случилось дома? (Можно обработать ранку йодом, зеленкой и заклеить пластырем)

-Наф - Наф так и сделал: он положил на ранки листки подорожника и перевязал платочками. А потом помог братьям добраться до дома.

Ну, только она пришли домой, как Ниф – Ниф и Нуф – Нуф снова громко завизжали и упали на пол схватившись за животики.

- Ребята, как вы думаете, что теперь случилось с поросятами?

(Правильно они ели немытые ягоды и все подряд, а ведь среди них могут быть и ядовитые (несъедобные); пили воду из реки не кипяченую, а в ней могут быть микробы)

А что сделал Наф – Наф? Он сразу подбежал к телефону и стал звонить маме на работу. Но мамы не было на месте она ушла на обед. Тогда Наф – Наф побежал к своему соседу зайцу. Но его не было дома. А Ниф – Ниф и Нуф – Нуф все плакали и держались за свои животики. Наф – Наф очень хотел помочь своим братьям, но не знал, как это сделать.

-Ребята, а вы знаете, что надо делать в таких случаях, когда с кем то случилось несчастье? Запомните: если с кем то случиться несчастье и поблизости не будет взрослых, нужно сразу звонить в скорую медицинскую помощь по тел. «03»

Нужно назвать свой адрес и сказать что случилось.

«Если кто – то заболеет

Не волнуйся и не плачь,

Набери «03» скорее

И приедет сразу врач.

Если что – нибудь случиться.

Помощь скорая примчится».

Пока Наф – Наф думал, как помочь своим братьям, к ним в гости прилетел дятел. Увидев Ниф – Нифа и Нуф – Нуфа она сразу набрал телефон «03» и вызвал скорую медицинскую помощь. Приехал врач, осмотрел поросят и дам им микстуру. Ниф – Ниф и Нуф – Нуф выпили лекарство, и животы у них сразу перестали болеть. И с тех пор Ниф – Ниф и Нуф – Нуф никогда не ели немытые ягоды и не пили не кипяченую воду. А еще они запомнили, что если с кем- то случиться несчастье, то надо набрать какой номер телефона?. («03» и вызвать скорую медицинскую помощь). Запомните это, ребята. И с вами никогда ничего плохого не случиться.

Публикации по теме:

Аппликация по мотивам одноименной народной сказки «Три поросёнка»Аппликация по мотивам одноименной народной сказки «Три поросёнка» Ну вот опять мы возвращаемся к консервным крышкам. И вот нам снова они пригодились. На этот раз я с детьми решили изготовить работу по.

Ягода малинка, брусника и калинка…Ягода малинка, брусника и калинка… В рамках среднесрочного творческо - исследовательского проекта "Чудеса осени", который я реализовывала с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе по мотивам сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 22:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...