Сказка «Умей обождать» К. Ушинского для занятий по ОБЖ

Валентина Валерьевна Саясова
Сказка «Умей обождать» К. Ушинского для занятий по ОБЖ

Здоров будешь, всего добудешь.

Болен –лечись, а здоров –берегись.

Занятие в старшей группе по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Цель. Помочь детям понять, о чём предупреждает автор читателей; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Предварительная работа. Напоминающие беседы о пользе витаминов. Нарисовать схему, которую педагог открывает по ходу чтения сказки.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что вредно для нашего здоровья и как можно защитить себя от заболеваний. А поможет нам в этом сказка замечательного русского педагога К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Но, сначала, давайте вспомним, что такое витамины и для чего они нужны, ведь

Витамины есть полезно

Взрослых и ребёнку.

Расскажите-ка об этом

Чётко, внятно, громко.

Дети рассказывают о полезных свойствах овощей, фруктов, ягод; о том, что витамины помогают нам расти, не болеть, быть сильными.

Воспит. Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас, послушайте начало сказки и вы поймёте, почему я заговорила о витаминах. (Читает сказку до слов «Выздоровел петушок»).

В чём ошибка петушка? (ответы детей)

Ягоды полезно кушать

Их на свете много.

Только ешь когда созреют

Обожди немного!

Воспитатель открывает первую часть схемы: неспелые ягоды-больной живот.

Воспит. Но даже если мы будем, есть спелые ягоды, ребята, всё равно может заболеть живот. Почему? (Ответы детей: надо мыть руки и ягоды).

Совершенно верно. Давайте узнаем, что же было дальше с Петей. Читает

вторую часть сказки до слов «Выздоровел петушок к зиме».

Ответьте, дети, почему заболел петушок? (ответы детей, обратить внимание на то, что Петя пил из речки).

Если пить ты захотел

Чистой быть должна водица.

И от ледяной воды

Помни! Можно простудиться.

Воспитатель открывает вторую часть схемы: ледяная вода –больное горло.

Воспит. Прежде чем прочитать конец сказки предлагаю сделать разминку, ведь зарядка тоже укрепляет здоровье.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинку,

А теперь конец разминке.

(Движения выполняем по тексту)

Воспит. А теперь, мы узнаем, чем же закончилась сказка. (Дочитывает).

Почему Петя утонул? (Ответы детей)

Тонкий ледок –это не шутка

Помни и взрослый и конечно, малютка.

Слушайся старших и в прорубь не лезь

Если как Петя не хочешь исчезть.

Воспитатель открывает последнюю часть схемы: тонкий лёд –тонущий в проруби.

Сказка «Умей обождать» К. Ушинского для занятий по ОБЖ

Воспитатель читает всю сказку целиком, а дети обращают внимание на схему, закрепляя правила сохранения своего здоровья.

Публикации по теме:

Умей прощать. Б. Пастернак УМЕЙ ПРОЩАТЬ Умей прощать, молись за обижающих, Зло побеждай святым лучом добра, Иди без колебания в стан прощающих, Пока горит Голгофская.

ЗаповедьЗаповедь ЗаповедьРедьярд Киплинг в переводе М. Лозинского Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сказка «Умей обождать» К. Ушинского для занятий по ОБЖ
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 19:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...