Папки-передвижки

Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака (29 фото)

Надежда Бабичева
Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака

Фоторепортаж из старшей логопедической группы для детей с ОНР «Речецветик»: «Чудо - ларчик СКАЗОК»

(Сценарий драматизации сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом Мышонке»).

Традиционно уже сложилось, что в своей практике, набирая детей в логопедическую группу ДОУ, я с первого же месяца использую технологию сказкотерапии. Опытом работы в этом и хочу поделиться. Первая сказка для драматизации с детьми, только что поступивших в логопедическую группу для детей с ОНР, выбрана мною не случайно – это «Сказка о глупом Мышонке» С. Я. Маршака.

Публикация «Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников, Драматизация „Сказки о глупом мышонке“ С, Я, Маршака» размещена в разделах

Ведь сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и другими особенностями развития предстоит запомнить, понять информацию, усвоить навыки по объему в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям. Вся работа мною построена с опорой на общие дидактические принципы: систематичности и последовательности, учета возрастных особенностей, учета индивидуальных особенностей, учета структуры дефекта, поэтапности коррекции и развития речи. А также мною учитываются: заинтересованность, радость, воображение, импровизация, слуховое, речевое, эмоциональное внимание и память. Во всем этом помогают нам сказки. Сказки активизируют и развивают слухо – речевую память у детей, их экспрессивная и коммуникативная речь. Если экспрессивная функция формирует выбрано – образный каркас языка личности, то коммуникативная функция развивает социальные качества личности, ее способность к общению, к пониманию, к диалогу.

Первая драматизация сказки имеет приоритетную цель диагностическую. Данный сценарий драматизации сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» разработан с целью организации диагностики и психологического сопровождения детей с использованием ресурсов сказки для речевого и эмоционально- личностного развития дошкольников с ОНР, коррекции психо-речевых нарушений развития, а также развития их творческого потенциала средствами обучения детей искусству драматизации.

Cценарий интересен тем, что имеет следующие особенности: не сложный, с повторяющимися эпизодами, но интересный сюжет, много действующих лиц (есть возможность каждому ребенку дать роль, красочность, яркость действия (костюмы, декорации, в спектакле звучит прекрасная детская, классическая и современная музыка.

Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака

Сценарий драматизации сказки.

Действующие лица:

Ведущая – на первых спектаклях – логопед, последующих - ребенок.

Месяц-ночь: ребенок

Животные: Мышка-мать, Мышонок, Пес, Утка, Жаба, Свинка, Лошадь, Курица, Щука, Кошка, Петушок.

Декорации:

В групповой в центре стоит домик-норка Мышки, возле дома – стульчики, на спинках которых надеты макеты домиков животных; бревно для Сторожа-Пса.

Атрибуты: Волшебный ларец (ларчик, игрушка Мышонка в ларчике, костюмы и шапочки-маски для животных, кровать с постельным набором, макет норы Мышки, плоскостные макеты домиков для животных, игрушки детенышей животных,ружье для сторожа, мешок(-чек) с овсом, игрушка комара, 2 моркови.

ИКТ: ноутбук, динамики, записи музыкальных произведений.

Организатор-постановщик - учитель-логопед.

Ответственные за костюмы: родители участников спектакля

Фото «Сказки о глупом мышонке»
Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников. Драматизация  С. Я. Маршака - фото

ХОД.

Ведущая:В театральный мир прекрасный

Чудо-ларчик распахнет

И спектакль волшебной сказки

Вам в подарок принесет.

Звучит куплет песни «Пластилиновая ворона», муз. Г. Гладкова

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Ведущая:Чудо-ларчик, открывайся,

И спектакль, начинайся!

(ларчик открываю и появляется игрушка Мышка)

Фото №1 Фоторепортаж из старшей логопедической группы для детей с ОНР Речецветик Чудо ларчик СКАЗОК Сценарий

Ведущая: Ребята, кто нам сегодня принес сказку?

Как называется наша сказка?

Ответы детей

Ведущая: Ребята, мы с вами знаем эту сказку и можем показать?

Дети предлагают обыграть сказку.

Звучит мелодия «Приходи сказка»

(дети идут к домикам-стульчикам, одевают маски)

Ведущая: Сказка начинается!

Ребенок-месяц: Ночь наступает,

Звезды считает.

Месяц на небе встает,

Всех он спать в дома зовет!

СПАТЬ, СПАТЬ, СПАТЬ!

Фото №2 Конспекты игр драматизаций драматизации сказки С Фото №3 Я Маршака Сказка о глупом Мышонке

Сторож Пес: Всем домой пора и спать!

Ну-ка марш скорей в кровать!

Песня «Подари мне, ночка, сон.» (в записи)

(животные укладываются спать и качают своих детенышей)

Ведущая: Только Мышонок Мыш не хочет спать!

Фото №4 Традиционно уже сложилось что в своей практике набирая детей в логопедическую группу ДОУ я с первого же месяца использую технологию сказкотерапии

Мышонок: Не хочу я спать, не буду!

Светят звезды отовсюду!

Ведущая: Пела ночью мама-мышка в норке:

Мышка: -Спи, Мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи!

Фото №5 Опытом работы в этом и хочу поделиться

Звучит «Колыбельная» (в записи)

Ведущая: Отвечает ей Мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок Лучше, мама, не пищи

Ты мне няньку поищи!

Фото №6 Первая сказка для драматизации с детьми только что поступивших в логопедическую группу для детей с ОНР выбрана мною не случайно это Сказка о глупом Мышонке С Фото №7 Публикация Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников Драматизация Сказки о глупом мышонке С Я Маршака размещена в разделах Драматизация

Мышка: Ладно, ладно! Иду искать!

Няньку в гости приглашать!

Фото №8 Конспекты игр драматизаций Маршак С Фото №9 Знакомство с творчеством Мышь

Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

Ведущая: Побежала Мышка-мать,

стала утку в няньки звать!

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

нашу детку покачать.

Звучит мелодия «Есть у Солнышка друзья.»

(Утка, пританцовывая, направляется к домику Мышки)

Ведущая: Стала петь Мышонку Утка.

Утка: КРЯ-КРЯ-КРЯ, усни, малютка.

После дождичка в саду

Червяка тебе найду Кря!

Ведущая: Глупый маленький мышонок

отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет! Твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь!

Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

Ведущая: Побежала мышка мать, стала Жабу в няньки звать.

Звучит мелодия «Есть у Солнышка друзья.»

Мышка: Приходи к нам, дядя Жаба,

Нашу детку покачать.

Фото №10 Все о мышках для детей Развитие ребенка

Звучит мелодия «Ква-Ква-Ква (прыгает к домику Мышки)

Ведущая: Стал наш Жаба важно квакать:

Жаба: Ква-Ква-Ква, не надо плакать!

Спи, Мышонок, до утра,

Дам тебе я комара (дает игрушку комара)

Фото №11 Материалы для педагогов Сценарии по сказкам Театр

Ведущая: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: -Нет! Твой голос не хорош!

Очень скучно ты поешь!

Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

Ведущая: Побежала мышка мать

Тетю Свинку в гости звать.

Фото №12 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

нашу детку покачать!

Звучит мелодия «Веселый мамонтенок»- (Свинка идет к Мышке в норку).

Ведущая: Стала свинка хрипло хрюкать:

Непослушного баюкать

Свинка: Баю-баюшки- баю, Хрю-хрю,

две морковки подарю (подает две морковки)

Ведущая: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет! Твой голос не хорош-

Очень грубо ты поешь!

Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

Фото №13 Детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и другими особенностями

Ведущая: Побежала мышка-мать, тётю лошадь в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам тетя Лошадь, нашу детку покачать!

Фото №14 Развитие ребенка

Звучит мелодия «Молодая лошадь».

Лошадь: И-го-го! -поет лошадка

-Спи, Мышонок, сладко-сладко!

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок (подает мешочек овса)

Ведущая: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Фото №15 Материалы для педагогов развития предстоит запомнить понять информацию усвоить навыки по объему в несколько раз больше чем нормально развивающимся детям

Мышонок: -Нет! Твой голос не хорош-

Слишком страшно ты поёшь!

Звучит мелодия «Лошадка» (Лошадь скачет к своему домику)

Ведущая: Стала думать Мышка –мать:

«Надо Курицу позвать!»

Звучит мелодия «Курочка-наседка»Курица направляется к Мышонку

Мышка: Приходи к нам, тётя Клуша,

Нашу детку покачать!

Ведущая: Закудахтала наседка:

Курица: Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло.

Там и тихо, и тепло.

Ведущая: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет! Твой голос нехорош,

Так и вовсе не уснёшь!

Звучит мелодия «Курочка – наседка» (Курица под мелодию

уходит.)

Ведущая: Побежала мышка-мать,

Стала Щуку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, дядя Щука,

Нашу детку покачать.

Фото №16 А также мною учитываются заинтересованность радость воображение импровизация слуховое речевое эмоциональное внимание и память

Звучит мелодия «Щуренок» (Щука «плывет» к норке мышки)

Ведущая: Стала петь мышонку Щука,

Не услышал он не звука!

Мышонок: -Нет! Твой голос не хорош!

Слишком тихо ты поешь!

Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

Ведущая: Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать!

Фото №17 Во всем этом помогают нам сказки

Звучит мелодия «Кошка» (Кошка, танцуя, идет к Мышкам в норку)

Ведущая: Стала петь мышонку кошка:

Кошка: Мяу-Мяу, спи, мой крошка!

Мяу, Мяу, ляжем спать.

МЯУ-МЯУ, на кровать.

Фото №18 Сказки активизируют и развивают слухо речевую память у детей их экспрессивная и коммуникативная речь

Ведущая: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь (зевает и засыпает)

Кошка укрывает его шалью и уводит к себе в домик.

Звучит мелодия «Спит птенец»

Ведущая: Все спят.

Вот проснулась Мышка-мать, стала в

голос всем пищать!

Мышка: Где Мышонок? Где Малютка?

Звучит запись голоса петуха и мелодия «Петушок»

Фото №19 Если экспрессивная функция формирует выбрано образный каркас языка личности то коммуникативная функция развивает социальные качества личности ее способность к общению к пониманию к диалогу Фото №20 Первая драматизация сказки имеет приоритетную цель диагностическую

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Прибежала мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать!

Ку-ка-ре-ку!

(Мышка изображает поиски Мышонка, животные просыпаются и бегут помогать искать Мышонка)

Ведущая: Вот проснулся сторож Пес.

Он бежит к домишке Кошки.

Фото №21 Данный сценарий драматизации сказки С

Пёс: Гав, гав, Гав! Вот это что за шутки!

Отдавай нам мышку-крошку!

А не то запрем в сторожку (стучит в домик Кошки)

Долго буду я стучать?

Фото №22 Сценарий драматизации сказки

Выходят ВСЕ герои сказки:

Животные:… С Кошкой он пошел играть!

Игра : «Кошки-мышки»

Фото №23 Действующие лица Ведущая на первых спектаклях логопед последующих ребенок

(Кошку животные не выпускают, Мышка-мать Мышонка уводит к норке)

Мышонок: Мама, прости! Больше не грусти!

Звучит песня «Волшебная страна» (дети собираются в полукруг и кланяются)

Ведущая: Вам показали сказку маленькие артисты-

(представление исполнителей)

Фото №24 Месяц ночь ребенок Животные Мышка мать Мышонок Пес Утка Жаба Свинка Лошадь Курица Щука Кошка Петушок Фото №25 Декорации В групповой в центре стоит домик норка Мышки возле дома стульчики на спинках которых надеты макеты домиков животных бревно для Сторожа Пса

Ведущая: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души!

Фото №26 ИКТ ноутбук динамики записи музыкальных произведений

Я считаю, что результаты целенаправленной деятельности по поиску путей формирования самостоятельности в речевом творчестве старших дошкольников на основе знакомства и драматизации сказок указывают на необходимость использования разнообразных методов эмоциональной и творческой активизации ребенка при коррекции и развитии его речевых способностей, показывают зависимость качественного роста творческой активности от индивидуальных особенностей детей с ОНР.

Эту сказку ребята с удовольствием и с интересом показали родителям и воспитателям логопедических групп.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группеРодительское собрание в средней группе В нашем детском саду три логопедических группы: две старшие и подготовительная. Детей в них набирают из средних групп. В феврале учитель-логопед.

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» ВидеоТеатрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» Видео Наши дети очень любят сказки Самуила Яковлевича Маршака. В связи с этим я решила создать театрализованную постановку по сказке "Сказка о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 21:59
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД