МААМ-картинки

Сказка в обучении детей родному языку

Алина Иванова
Сказка в обучении детей родному языку

Сказка в обучении детей родному языку

У каждого народа исторически формируется своя собственная культура, основанная на высоких моральных принципах. Начиная с глубокой древности, татарский народ создавал свою педагогику, готовил детей к жизни. Через все народное творчество проходит красной нитью идея солидарности и братства. И эта народная мудрость должна быть основой в воспитании детей с самого раннего возраста.

Публикация «Сказка в обучении детей родному языку» размещена в разделах

Учить родному языку надо потому, что «родной язык – святой язык, отца, матери язык». Хотелось бы посоветовать, уважаемые родители, чаще обращаться к народной поэзии, фольклору. Сказка – своеобразная художественная форма, наиболее доступная детям. Татарские народные сказки оптимистичны. Они воспевают победу добра над злом, мир и дружбу, прославляют благородство простого народа. Много татарских сказок с мудрой ненавязчивой поучительностью, с глубоким нравственным содержанием, отражающим мораль народа. Через них дети познают веками сложившиеся красивые традиции народа, его душу, глубокую почтительность и уважение к родителям, младших к старшим, доброту и отзывчивость, сострадание к ближнему.

Детям 3-5 лет понятны сказки о животных : «Козел да баран», «Белый кот», «Ежик и черепаха» и др.

Детям 5-7 лет интересны волшебные сказки : «Шурале», «Водяная», «Гульчечек» и т. д.

При первоначальном знакомстве детей с татарским народным творчеством надо рассказать ребенку, ч то у каждого народа есть свои сказки.

Перед чтением или рассказыванием нужно пояснить детям незнакомые слова, которые могут встретиться. Часто это исконно национальные изречения. Например, «Караван баши», «Мулла», «Визирь», «Саран» и другие. Иногда встречаются слова, обозначающие предметы быта и принадлежности одежды народа: «калфак», «читек», «чулпы» и т. п.

При чтении сказок следует обращать внимание детей на их содержание, на отображение в них быта, деятельности и обычаев, на особенности характера татарского народа.

Полезно после семейного прочтения спросить у детей, чему учит эта сказка, какие новые выражения ребенок запомнил.

Через ознакомление детей со сказками своего народа существенно обогащается словарный запас дошкольников, повышается интерес к родному слову. Полюбившиеся сказки они часто просят повторить. При многократном слушании одних и тех же произведений характерные словесные выражения незаметно переходят в активный словарь детей. Речь их становится содержательнее и выразительнее.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Что такое традиционная культура?» Народная культура дает в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе,семье, роду, Родине. Все очевиднее становится тот факт, что.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Казахстан» Занятие на тему “Казахстан” Воспитатель: Попова Т. А. Цель: Знакомство с республикой Казахстан. Ее культурой, традициями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка в обучении детей родному языку
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД