Сказка «Заюшкина избушка». Сценарий кукольного спектакля

Анна Кривцова
Сказка «Заюшкина избушка». Сценарий кукольного спектакля

Занятие по развитию речи для второй младшей группы.

Воспитатель - Кривцова А. Н.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

Задачи: развивать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, учить отвечать на вопросы.

С помощью кукольного театра, рассказать детям сказку.

Сегодня к вам на занятие пришли гости, но кто они я вам расскажу позже.

Воспитатель: Вы любите слушать сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадаете мою загадку?

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья.

Что это за сказка? Да.

Воспитатель: Как называется эта сказка.

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель рассказывает сказку, при этом в ходе повествования меняя голос достает других персонажей.

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная.

Сказка «Заюшкина избушка». Сценарий кукольного спектакля

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

- О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.

Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

После рассказа сказки воспитатель показывает одного героя и спрашивает. Кто это?

Дети: Петух.

Воспитатель: как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая она?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: А это что у лисы? (показывает на хвост, при этом разрешено трогать его)

Дети: Хвост – длинный, пушистый.

Воспитатель: А про кого следующая загадка.

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

После того как дети рассмотрели кукольных героев, потрогали их, можно провести физкультминутку.

Зайки серые сидят, (Присели)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки)

Вот наши ушки,

Ушки на макушки.

Вот бежит лисичка. (Бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь. (Присели)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки –попрыгайки.

Публикации по теме:

Настольный театр. Сказка «Три поросенка»Настольный театр. Сказка «Три поросенка» Уважаемые коллеги! Представляю вам свою работу. Настольный театр, сказка "Три поросенка". Задачи: Познакомить детей со сказкой "Три поросенка";.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказка «Заюшкина избушка». Сценарий кукольного спектакля
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы.
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе русская народная сказка «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...