Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказки Бабушки Рассказушки»

Елена Кваша
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказки Бабушки Рассказушки»

Цель:Закрепить знание сказок, активизировать общение детей.

Образовательные задачи: закреплять умение отгадывать загадки, образовывать прилагательные из существительных.

Упражнять в подборе антонимов, находить слова с заданным звуком, решать несложные задачи.

Развивающие задачи: развивать память, мышление, образное восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, создавать положительную, эмоциональную атмосферу на занятии.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит Бабушка Рассказушка.

«Здравствуйте, ребятушки, я повсюду хожу, сказки с собой ношу, и в волшебную корзиночку складываю: какие в народе услышу, какие сама сочиняю!

А много ли вы сказок знаете? Давайте проверим.»Загадывает загадки о сказочных персонажах.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом

Кем же были эти, маленькие дети?

Была она артисткой, прекрасной как звезда

От злого Карабаса сбежала навсегда.

Уплетая калачи, парень ехал на печи

Прокатился по деревне и женился на царевне.

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила

Репку вытащить из грядки деду с бабой помогла.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит, добрый доктор….

Молодцы, ребята, быстро отгадали мои загадки. А вот вам другое задание. Как одним словом сказать: если сказка написана автором? (Авторская)

Если сказку в народе сложили (Народная)

А если сказку придумали на Руси, на Украине, в Молдавии, в Японии и т. д (русская. украинская, молдавская, японская и т. д)

А сейчас зарядка для наших глаз (офтальмологическая гимнастика)

1. Закрыть глаза (на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть в даль (на счет 1-6)

2. Посмотреть на кончик носа (на счет 1-4, а потом перевести взгляд в даль (на счет 1-6)

Бабушка: Я вижу вы толковые, грамотные ребята, много знаете и читать умеете. А прочтите, слова по первым буквам картинок…

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказки Бабушки Рассказушки»

Дети выполняют задания по карточкам.

Ребятки, помогите мне по зимней дорожке добраться к своей избушке., а заодно и поможем тем кто нуждается в помощи.

Под веселую музыку дети идут по дороге за бабушкой, наклоняясь и приседая, как будто пробираются под сказочными, зимними деревьями, перешагивают сугробы.

Бабушка: Путь трудный. Чтобы дойти надо выполнить разные задания.

«Помоги Буратино решить примеры на снежинках и тогда снегопад Закончится»

Дети выполняют задание, бабушка складывает снежинки в свою корзинку.

«Научи Карлсона говорить наоборот»

Много-мало, тихо-громко, темно-светло, горе-радость

Жарко-холодно, длинный-короткий, худой-толстый, кислый-сладкий

Трусливый-храбрый, сориться-мириться, здороваться-прощаться.

«Помоги Незнайке разобраться в Небылицах»

«Удивительные овощи» Квадратный, спелый помидор раз забрался на забор И увидел, как на грядке овощи играли в прятки

Длинный красный огурец под листочек свой залез,

А зеленая морковка в борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска наклонилась низко-низко.

Только Машенька пришла,сразу овощи нашла.

«Повар-Неумеха» Повар сварил из картошки компот,

От него у детей разболелся живот.

Повар сварил очень сладкие щи,

В щах апельсины и сливы ищи.

На блюдо сложил мясные конфеты,

Детей угостил шоколадной котлетой.

«Удивительный огород» Показал садовод нам такой огород

Где на грядках, заселенных густо, огурбузы росли,

Помидыни росли, редисвекла, чеслук и репуста.

Селдерошек поспел, и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

А теперь Физминутка!

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся

Топнул, хлопнул, прыгнул, сел по сторонам поглядел

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!

Бабушка: Вот мы и добрались к моей избушке, и сказочным друзьям помогли по дороге! А кто это здесь? Да это же мой котик Мурзик (ребенок в шапочке кота) Мурзик просит бабушку показать, что в волшебной корзиночке лежит.

Бабушка: Покажу что, если ты вместе с ребятами назовешь ласковые слова и волшебные заклинания из разных сказок. (дети называют)

А еще одно задание выполним, ребятки?»»Обведите картинки, в названиях которых есть буква Ч. (дети выполняют за столами)

Рассмотрите картинки, напишите слова, пусть Мурзик узнает, какие вы взрослые и умеете писать и читать.

Ой, ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми задачами. А теперь узнаем, что же в моей корзиночке?Достает подарки-новые детские книжечки. книжки-малышки! Дети благодарят бабушку Рассказушку, провожают ее к другим детям.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказки Бабушки Рассказушки»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:57
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...