Получи документы

Сказки для детского или кукольного театра. Сказка «Как звери и дятел медведя будили»

любовь патрушева
Сказки для детского или кукольного театра. Сказка «Как звери и дятел медведя будили»

Как звери и дятел медведя будили

Сказки для детского или кукольного театра. Сказки для среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста

КАК ЗВЕРИ И ДЯТЕЛ МЕДВЕДЯ БУДИЛИ.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Рассказчик

Заяц

Лиса

Волк

Ёжик

Белка

Лось

Дятел

Публикация «Сказки для детского или кукольного театра, Сказка „Как звери и дятел медведя будили“» размещена в разделах

РАССКАЗЧИК: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, весна! Тает снег, журчат ручейки, весело, по - весеннему поют птицы. Вся природа просыпается, всё вокруг наполняется звуками, запахами, становится ярким и разноцветным: появляются проталинки, пробивается первая зелёная травка, расцветают первые цветы, набухают почки. И солнышко стало совсем другим! Яркое, весёлое, тёплое! Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Скажу вам по секрету, что взрослые их тоже любят! Только стесняются в этом признаться. Я тоже очень люблю сказки! И сегодня мы с вами отправимся в сказочный весенний лес и посмотрим, что же там происходит, как встречают весну лесные звери.

(Звучит журчание ручья и пение птиц на фоне спокойной музыки. На ширме ёлочки, берёзки без листьев и в стороне - большой дуб, под которым находится берлога медведя. Появляется Зайчик)

ЗАЙЧИК(поёт):

Я, хотя и маленький,

Зайчик я удаленький!

Всех зверей я обогнал,

Самый первый прибежал!

РАССКАЗЧИК: Зайчик, здравствуй! Скажи нам, пожалуйста, куда ты так спешил?

ЗАЙЧИК: Сегодня большая встреча лесных жителей после долгой холодной зимы. Я первый прибежал!

ДЯТЕЛ(сидит на ветке берёзы): Ошибаешься, косой! Я первый прилетел! И твою песенку слышал! У меня тоже песенка есть! Не хуже твоей!

Красная шапочка,

Чёрный сюртучок!

Полетаю, полетаю, -

Сяду на сучок!

ЗАЙЧИК: Привет, Дятел! Хорошая у тебя песенка! Только всё равно я - первый! Потому что ты летел, а я - то бежал!

ДЯТЕЛ: Ну, ладно, ладно, согласен! Ты - первый! Я и вправду летаю быстрее тебя. А, скажи мне, Заяц, почему у тебя лапки короче, чем у Волка и Лисы, а догнать тебя они не могут?

ЗАЙЧИК: Я, хоть и косой, но хитрый! Я петлять умею, следы запутывать! Вот они и сбиваются с моего следа. И шубка у меня зимой белая, а летом серая. Меня и увидеть трудно!

ДЯТЕЛ: Ловок ты, Заяц!

(Звучит песенка Волка, хотя самого ещё не видно, по окончании песенки Волк появляется на ширме):

Вот по лесу Волк идёт,

Разбегайтесь, звери!

Прячьтесь в домики свои,

Закрывайте двери!

ВОЛК: Здравствуйте, лесные соседи! Не бойтесь! Это просто песня у меня такая! Сегодня охота запрещена! Ох, Заяц, Заяц. Всю зиму я за тобой гонялся! Белый, как снег! И не увидишь тебя! И бегаешь ты больно быстро!

(появляется Лиса)

ЛИСА: Да. Хорошо, что в нашем лесу мышек много! А то совсем бы оголодала! Хитрый Зайчишка! Никак в мои лапы не попадёшься! (поёт):

Я - рыжая красавица,

Умна я и хитра!

Охотиться люблю я

С самого утра!

ДЯТЕЛ: Видимо, не очень - то умна и хитра, раз Зайца поймать так и не смогла!

(появляется Ежик):

Говорят, что у меня -

Ни головы, ни ножек.

Вы не верьте в это, -

Говорит вам Ёжик!

ЁЖИК: Глупые вы все, звери! Кто - убегает, кто - догоняет! Я, вот, ни за кем не бегал и ни от кого не убегал! Накопил за лето и осень жирку и спал всю зиму в своей тёплой норке! И морозы мне нипочём! Почему вам - то не спится? Самые умные звери во всём лесу - я, да медведь! У него в большой берлоге, и у меня в маленькой норке тепло, сухо. Красота! Сверху наше жилище снежок прикрывает, тепло сохраняет.

ЛИСА: Хорошо вам с медведем! А мы не можем всю зиму спать! Нам охотиться нужно, чтобы выжить.

(На ветке появляется Белочка, поёт):

Мальчики и девочки!

Здравствуйте, я - Белочка!

Кто из вас мне угодит?

Кто орешком угостит?

БЕЛОЧКА: Ёжик, а про меня ты забыл? Что же я, глупее вас, что ли? Я хоть и не сплю всю зиму, но о пропитании заранее беспокоюсь! У меня в дупле и орехи, и шишки, и жёлуди, и грибы! Всегда сыта и морозы мне не страшны!

(Слышен громкий шорох, треск сучьев, появляется Лось. Поёт):

Мои сильные рога -

Вот защита от врага!

Но, поверьте мне, друзья,

Характер добрый у меня!

ЛОСЬ: Хорошо тебе, Белочка! Ты - маленькая, у тебя в дупле и кладовая, и спальня! Есть где спрятаться от морозов! А у меня нет дома. И еды мне нужно много! Вон, какой я большой! Летом и осенью и мне хорошо! Много травы, ягод, грибов! А зимой - кора деревьев, да веточки кустарников - вся моя еда.

ЛИСА: Ёжик, ты хвалился, что вы с медведем самые умные! А где же медведь - то? Почему он на встречу не пришёл? Не случилось ли с ним чего?

ЁЖИК: Нужно идти к его берлоге. Может, он ещё спит? Пора его разбудить!

(Под музыку звери шагают к дубу, под которым берлога медведя. Из берлоги слышится храп)

ВОЛК: Ну, конечно, спит! Вот засоня! Уже ручьи звенят, травка появилась, а он всё спит!

ЁЖИК: Давайте медведя будить! Нужно громко позвать его. Давайте хором крикнем: " Мишка!"

(Звери хором кричат, Медведь не просыпается.)

ЛОСЬ: А, может быть, нам ребята помогут? Давайте ещё раз, все вместе крикнем: "Мишка!"

(Звери вместе с детьми зовут Медведя. Медведь продолжает храпеть)

БЕЛОЧКА: Что же делать? Наверное, берлога у медведя глубокая, не слышит он нас.

ДЯТЕЛ: Я знаю, что делать! Берлога - то прямо возле дуба! Я попробую постучать по стволу, медведь и проснётся!

(Дятел садится на ветку дуба и начинает стучать по стволу. Слышится кряхтенье, затем снова храп)

ЗАЯЦ: Ну - ка, ещё раз! И вы, ребята, помогайте!

(Дятел стучит по стволу, дети и звери кричат: "Мишка, просыпайся!")

МЕДВЕДЬ(из берлоги): Охо - хо! Что за шум? Кто стучит и кричит? Кто мне спать не даёт?(поёт):

Баю – бай, баю – бай,

Снова, Мишка, засыпай!

Часто снится тебе мёд,

Не грусти, весна придёт!

(Выглядывает из берлоги)

МЕДВЕДЬ: О, да тут всё зверьё в сборе! Что случилось? Почему вы все здесь? Пожар? Наводнение?

ЁЖИК: Что случилось? Зима кончилась! Весна пришла! Вот что случилось!

ЛИСА: Пора, Мишенька, просыпаться!

БЕЛКА: Небось, все бока отлежал?

ЛОСЬ: Мы на лесную весеннюю встречу пришли, а тебя нет. Вот мы и заволновались!

ВОЛК: Ты у нас в лесу самый главный!

ЗАЯЦ: Как же без тебя – то?

ДЯТЕЛ(недовольно): Стучу, стучу, весь клюв отбил!

МЕДВЕДЬ: Вот в чём дело! Ну, спасибо, друзья мои! Не сердись, Дятел! И с клювом твоим ничего не случилось! Он у тебя крепкий, я знаю! И ребятам тоже большое спасибо за помощь! (оглядывается) Ой, а солнышко – то и вправду совсем весеннее! Травка, цветы… И птицы так весело поют! Вы правильно сделали, что меня разбудили! Я вижу, что после холодной зимы все живы – здоровы? Это очень хорошо! Вот и состоялась наша встреча! Поздравляю всех с весной!

ВСЕ ЗВЕРИ (хором): Спасибо, Миша!

МЕДВЕДЬ: Ну, а теперь бегите по своим делам! До свиданья, друзья! До свиданья, ребята! Ещё встретимся!

(Под музыку все звери кланяются).

РАССКАЗЧИК: Ну, вот и закончилась наша сказка. Я надеюсь, вам понравилось? (ответы детей) А теперь давайте споём весеннюю песню! (по выбору педагога исполняется весенняя песня, хоровод, танец с весенними цветами и т. д.)

СПОР ЦВЕТОВ.

Действующие лица:

РАССКАЗЧИК

ЛАНДЫШ

ОДУВАНЧИК

ЦВЕТОК МЕДУНИЦЫ

ТРАВИНКА

ПЧЁЛКА

РАССКАЗЧИК: Здравствуйте, ребята! Вы любите цветы? А какие цветы вы знаете? А знаете ли вы любимый цветок вашей мамы? А бабушки? (ответы детей) Молодцы, ребята! Это очень важно знать, какие цветы любят ваши близкие.

Сегодня я хочу рассказать вам сказку про цветы. Про то, как цветы чуть - чуть не поссорились! Да, да. Вы думаете, что цветы просто растут, тянутся к солнышку, дарят нам свою красоту, аромат и всё? Нет, не всё так просто! Вот, послушайте.

Поспорили как - то между собой Одуванчик, Ландыш и цветок Медуницы: кто из них самый красивый, самый ароматный, самый нужный, а, значит, самый главный.

ЛАНДЫШ: Конечно, я - самый главный!

ОДУВАНЧИК И МЕДУНИЦА:(вместе): Почему это?

ЛАНДЫШ: Потому что я самый красивый, самый ароматный, а, стало быть, и самый нужный! Для чего нужны цветы? Ясно, для чего - для аромата и красоты! Посмотрите, какие красивые, белоснежные у меня маленькие колокольчики! И каждый из них источает божественный аромат! Никто не может сравниться с моей красотой!

МЕДУНИЦА: Да, ты действительно красивый и ароматный цветок, Ландыш! Но у тебя все цветочки одного цвета - только белые, а посмотри на меня. У меня есть и розовые, и синие, и фиолетовые цветочки! И хоть я не такая ароматная, как ты, зато я очень полезная! И цветки, и листья, и стебель - всё у меня лекарственное! Отвар из них очень хорошо помогает людям от простуды и кашля, как взрослым, так и детям!

ОДУВАНЧИК: Да-а-а. Вы действительно главнее меня! И, хотя я тоже, говорят, лекарственный, но совсем не красивый.

РАССКАЗЧИК: Услышала их спор простая травинка, которая росла рядом с нашими героями.

ТРАВИНКА: Как ты можешь так говорить, милый Одуванчик! Ты очень - очень красивый! Ты похож на солнышко, которое мы все так любим! У тебя так же много мелких лепесточков, как лучиков у солнышка! И ты такой же золотисто - жёлтый!

ЛАНДЫШ: Травка, ты говоришь глупости! У тебя у самой нет цветов, вот ты от зависти и хвалишь самого некрасивого из нас!

МЕДУНИЦА: Да, да! Одуванчик только жёлтый, а я - разноцветная!

РАССКАЗЧИК: Их спор, наверное, продолжался бы ещё очень долго, но тут к ним подлетела пчёлка. Сначала она подлетела к Ландышу, затем к Медунице, а потом - к Одуванчику.

(под музыку пчёлка подлетает к цветам согласно тексту, кружится возле каждого цветка, танцует)

ЛАНДЫШ: Пчёлка прилетела ко мне к первому, у меня самый сильный аромат, значит, я - самый главный!

МЕДУНИЦА: А ко мне пчёлка подлетела ко второй! Значит, мои цветы самые красивые!

РАССКАЗЧИК: Пчёлка послушала их спор и сказала.

ПЧЁЛКА: Не спорьте! Я действительно сначала почувствовала аромат Ландыша, заглянула в его цветы, чтобы собрать немного пыльцы. У Медуницы я напилась целебного сладкого нектара. А Одуванчик оказался самым щедрым! Он одарил меня и нектаром, и пыльцой. Благодаря вам всем у меня получится ароматный, целебный сладкий мёд, который будет храниться в сотах. Все вы красивы и все нужны, каждый по - своему! Не нужно спорить и ссориться! Живите дружно, радуйтесь солнцу и дождику! Дарите радость друг другу, этой полянке, этому миру.

РАССКАЗЧИК: Сказала это пчёлка и улетела к себе в улей. А цветы всё поняли и больше никогда не спорили и не ссорились.

Понравилась вам сказка, ребята? Чему эта сказка нас научила? (ответы детей) Правильно! Молодцы, ребята! Вы всё правильно поняли! Все мы разные, но все мы по – своему красивы, у каждого есть свои достоинства, нужно уважать друг друга и жить дружно! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий праздника с элементами кукольного спектакля «Как Колобок и лесные звери помогли Елочке вернуться в сказочный лес» «Как Колобок и лесные звери помогли Елочке вернуться в сказочный лес» Сценарий праздника с элементами кукольного спектакля для младшего.

Сценарии кукольных спектаклей «Мартышка и слоненок, или Как звери ёлку наряжали!», «Как цыпленок маму искал» Кукольный спектакль «Мартышка и слоненок или как звери ёлку наряжали!» (Звучит музыка –«сказка начинается») Ведущий. Однажды в Африке…. Сидели.

Фотоотчет «Как мы делали афишу к спектаклю кукольного театра «Колобок»Фотоотчет «Как мы делали афишу к спектаклю кукольного театра «Колобок» Уважаемые коллеги! В своем блоге я сообщала о том, что мы принимаем участие в конкурсе проектов, проводимом Федеральным институтом развития.

Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра «Дедушка»Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра «Дедушка» "Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Мастер-класс «Зонтик для кукольного театра»Мастер-класс «Зонтик для кукольного театра» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как часто бывает, что нам приходится сталкиваться с проблемой нехватки каких-нибудь деталей для кукольного.

ООД «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. «Как медведя будили» с детьми 4–5 летООД «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. «Как медведя будили» с детьми 4–5 лет Тема : «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. "Как медведя будили" Форма организации детей : коллективная. Задачи Расширять представления.

Показ кукольного театра для детей 5–6 лет «Сказка про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»Показ кукольного театра для детей 5–6 лет «Сказка про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо» Показ кукольного театра для детей 5-6 лет"Сказка про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо" Цель: Создание у детей радостного,.

Сценарий кукольного театра «Репка» для детей раннего возрастаСценарий кукольного театра «Репка» для детей раннего возраста Для развития эмоциональной сферы ребёнка очень важно знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой. На прошлой неделе в нашем.

Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра (вторая группа раннего возраста)Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра (вторая группа раннего возраста) Действующие лица: ведущий, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Декорации: ширма, лесные пейзажи, домик. (Звучит музыка) Ведущий:.

Театрализованное представление с элементами кукольного театра «Как Илья из Мурома богатырем стал» в средней группе Сценарий театрализованного представления «Как Илья из Мурома богатырем стал…» Действующие лица: Петрушка – кукла Илья Муромец Иван Тимофеевич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки для детского или кукольного театра. Сказка «Как звери и дятел медведя будили»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД