Сказки для развития грамматического строя речи

Наталья Барулина
Сказки для развития грамматического строя речи

При обследовании мною было замечено, что большинство детей не правильно образует название детенышей овцы. Слово «ягненок» трудно запомнить детям даже в подготовительной группе. Тогда я придумала сказку-инсценировку в стихах о Ягненке-Зазнайке, которая также помогла прилагательные, образование названий детенышей домашних животных и птиц, закрепить согласование числительных 1, 2, 5 с существительными. Помимо этого у детей развивались интонационная выразительность, умение передавать характер персонажа мимикой и жестами. И конечно, все дети запомнили слово «ягненок» и в конце обучения ни один ребенок не сомневался в подборе названия детеныша к существительному «овца».

«Сказка о Ягненке – Зазнайке».

Автор:

В одной деревне жили

И меж собой дружили

Теленок, жеребенок,

Котенок, поросенок,

Козленок и щенок….

Еще овцы сынок -

Хвастун и забияка

Со всеми лез он в драку.

Ни с кем он не дружил,

В сарае с мамой жил.

Ягненок:

Я, Ягненок, овечки ребенок,

Я блею и бегаю прямо с пеленок.

Я самый красивый и всё я умею,

И шубку в колечках один я имею.

Жеребенок:

Ты, просто зазнайка,

И хвастаешь много,

Ты даже не знаешь

До школы дорогу.

Ягненок:

Подумаешь, школа!

Дорогу я знаю!

Там буду я лучшим….

Ведь я так желаю! (топает ногой)

Автор:

И вот уже в школе, за партой сидит.

Ни с кем он не дружит и не говорит.

Урок математики Утка ведет

И всем малышам заданье дает.

Утка:

Кто ответит поскорей.

Сколько здесь детей – зверей?

Теленок:

Там два поросенка,

А здесь – пять утят.

Еще два котенка

За партой сидят.

Щенок:

Один индюшонок, гусенок один.

Еще жеребенок, козленок один.

Утка:

Ягненок, пожалуйста, нам сосчитай.

Котят сколько здесь? Скорей, отвечай!

Ягненок: Один.

Утка: Не верный ответ! Ягненок, садись!

Считать до пяти ты лучше учись!

Автор: И вот перемена…

Козленок: Друзья, веселиться!

Автор: Подходит Ягненок

И начал хвалиться.

Ягненок

(к Жеребенку): У меня потоньше ножки! И бараньи будут рожки!

(к Гусенку): Очень громко ты гогочешь!

(к Индюшонку): А ты, ужасно так болбочешь! Бл-бл-бл-бл (дразнит)

Звонок. Утка:

Урок биологии. Вот, отгадайте,

И хвостики, ушки свои вы узнайте! (показывает картинки)

Чьи ножки стройнее?

Ягненок: Конечно, ягнячьи!

Утка: Чей хвостик длиннее?

Котенок: Наверное….телячий.

Утка: Чьи рожки острее?

Поросенок: Козлячьи острее.

Утка: Чьи ножки быстрее?

Щенок: Жеребячьи быстрее.

Утка: Чей розовый хвостик завернут крючком?

Козленок: Поросячий.

Утка: Чей хвостик колечком и ушки торчком?

Ягненок: Ягнячий?

Жеребенок: Собачий! Сравни со щенком!

Утка: Ягненок, внимательней слушай вопрос!

Не якай, не хвастай, не задирай нос!

Ты должен книги почитать, в них сможешь многое узнать!

И научись скорей дружить! С друзьями легче будет жить!

Автор: Со школы шли друзья гурьбой

Ягненок плелся вслед…

Вдруг крик услышали они,-

Кричал Ягненок бедный.

Ягненок: Скорее! Помогите!

От волка вы спасите!

Щенок: Быстрей, на помощь!

Поросенок: Ох, беда!

Жеребенок: Мы друга выручим всегда!

Козленок: Спасать Ягненка нужно!

Теленок: Прогоним волка дружно! (прогоняют)

Ягненок: Спасибо вам! Меня спасли

От лютой смерти сберегли!

Меня простите, вы, друзья,

Не буду больше хвастать я!

Дразнить и задираться,

Не буду больше драться!

Хочу со всеми я дружить,

С друзьями веселее жить!

Котенок:

Обиды мы забудем,

Дружить все вместе будем!

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей. Оборудование: морфологическая таблица, карточки.

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказки для развития грамматического строя речи
Опубликовано: 3 января 2014 в 10:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего...
Под песню «Мама» ( музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала, Снежок лежит, мы...