Сказки для развития грамматического строя речи

Наталья Барулина
Сказки для развития грамматического строя речи

При обследовании мною было замечено, что большинство детей не правильно образует название детенышей овцы. Слово «ягненок» трудно запомнить детям даже в подготовительной группе. Тогда я придумала сказку-инсценировку в стихах о Ягненке-Зазнайке, которая также помогла прилагательные, образование названий детенышей домашних животных и птиц, закрепить согласование числительных 1, 2, 5 с существительными. Помимо этого у детей развивались интонационная выразительность, умение передавать характер персонажа мимикой и жестами. И конечно, все дети запомнили слово «ягненок» и в конце обучения ни один ребенок не сомневался в подборе названия детеныша к существительному «овца».

«Сказка о Ягненке – Зазнайке».

Автор:

В одной деревне жили

И меж собой дружили

Теленок, жеребенок,

Котенок, поросенок,

Козленок и щенок….

Еще овцы сынок -

Хвастун и забияка

Со всеми лез он в драку.

Ни с кем он не дружил,

В сарае с мамой жил.

Ягненок:

Я, Ягненок, овечки ребенок,

Я блею и бегаю прямо с пеленок.

Я самый красивый и всё я умею,

И шубку в колечках один я имею.

Жеребенок:

Ты, просто зазнайка,

И хвастаешь много,

Ты даже не знаешь

До школы дорогу.

Ягненок:

Подумаешь, школа!

Дорогу я знаю!

Там буду я лучшим….

Ведь я так желаю! (топает ногой)

Автор:

И вот уже в школе, за партой сидит.

Ни с кем он не дружит и не говорит.

Урок математики Утка ведет

И всем малышам заданье дает.

Утка:

Кто ответит поскорей.

Сколько здесь детей – зверей?

Теленок:

Там два поросенка,

А здесь – пять утят.

Еще два котенка

За партой сидят.

Щенок:

Один индюшонок, гусенок один.

Еще жеребенок, козленок один.

Утка:

Ягненок, пожалуйста, нам сосчитай.

Котят сколько здесь? Скорей, отвечай!

Ягненок: Один.

Утка: Не верный ответ! Ягненок, садись!

Считать до пяти ты лучше учись!

Автор: И вот перемена…

Козленок: Друзья, веселиться!

Автор: Подходит Ягненок

И начал хвалиться.

Ягненок

(к Жеребенку): У меня потоньше ножки! И бараньи будут рожки!

(к Гусенку): Очень громко ты гогочешь!

(к Индюшонку): А ты, ужасно так болбочешь! Бл-бл-бл-бл (дразнит)

Звонок. Утка:

Урок биологии. Вот, отгадайте,

И хвостики, ушки свои вы узнайте! (показывает картинки)

Чьи ножки стройнее?

Ягненок: Конечно, ягнячьи!

Утка: Чей хвостик длиннее?

Котенок: Наверное….телячий.

Утка: Чьи рожки острее?

Поросенок: Козлячьи острее.

Утка: Чьи ножки быстрее?

Щенок: Жеребячьи быстрее.

Утка: Чей розовый хвостик завернут крючком?

Козленок: Поросячий.

Утка: Чей хвостик колечком и ушки торчком?

Ягненок: Ягнячий?

Жеребенок: Собачий! Сравни со щенком!

Утка: Ягненок, внимательней слушай вопрос!

Не якай, не хвастай, не задирай нос!

Ты должен книги почитать, в них сможешь многое узнать!

И научись скорей дружить! С друзьями легче будет жить!

Автор: Со школы шли друзья гурьбой

Ягненок плелся вслед…

Вдруг крик услышали они,-

Кричал Ягненок бедный.

Ягненок: Скорее! Помогите!

От волка вы спасите!

Щенок: Быстрей, на помощь!

Поросенок: Ох, беда!

Жеребенок: Мы друга выручим всегда!

Козленок: Спасать Ягненка нужно!

Теленок: Прогоним волка дружно! (прогоняют)

Ягненок: Спасибо вам! Меня спасли

От лютой смерти сберегли!

Меня простите, вы, друзья,

Не буду больше хвастать я!

Дразнить и задираться,

Не буду больше драться!

Хочу со всеми я дружить,

С друзьями веселее жить!

Котенок:

Обиды мы забудем,

Дружить все вместе будем!

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей. Оборудование: морфологическая таблица, карточки.

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказки для развития грамматического строя речи
Опубликовано: 3 января 2014 в 10:40
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...