МААМ-картинки

«Сказки гуляют по свету». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию

Оксана Гаврелюк
«Сказки гуляют по свету». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию

на тему: «Сказки гуляют по свету»

Программные задачи:

-Учить детей воспринимать, чувствовать и понимать «прекрасное», замечать хорошее и плохое; (познание)

-Развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук; (познание)

-Воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей; (коммуникация)

Публикация «„Сказки гуляют по свету“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах

/Группа оформлена разноцветными шарами, задания лежат на столах, дети работают за круглыми столами с переходом/

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся вместе со сказками гулять по свету.

/Включается запись из мультфильма «Бременские музыканты» - Ничего на свете лучше не - е - ту, чем бродить друзьям по белу свету…/

1. В какую сказку мы с вами сейчас попадем, узнаем, выполнив задание.

Задание: Собери сказку по разрезным картинкам и узнай название сказки.

-У вас недостает одной картинки, вы должны будите сами вырезать из цветной бумаги и наклеить эту недостающую картинку.

/Дети выполняют работу/

Ответ: Сказка «Гуси – лебеди»

/После выполнения задания проводится игра с мячом/

- «Отгадай название сказки».

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки.

Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Сивка… Красная… Царевна…

Конек… Дюй… Мальчик…

Мороз… Аленький… Крошечка…

Гуси… Бременские… Цветик…

Заюшкина… Гадкий… Золотой…

2. Переходим к следующему столу.

Задание: Узнайте по иллюстрациям сказку и расскажите отрывок из этой сказки по ролям.

/На столе лежат подготовленные атрибуты, маски лисы, кота, медведя, зайца, волка/

-Ребята посмотрите на иллюстрации, и назовите название этой сказки? (Котофей Иванович). Теперь выберите одну иллюстрации, и покажите сюжет этой сказки.

/После выполнения задания проводится игра на внимание/

Дети стоят в кругу, выбирается ведущий. Ведущий начинает показывать какое-нибудь движение, а рядом стоящий сосед справа повторяет, и так передается по кругу, до ведущего. Затем ведущий меняет движение. Игра повторяется 3-4 раза.

3. Переходим к следующему столу.

-Сейчас мы с вами побываем во многих сказках. Мы послушаем песенку о сказках, о каких – вы должны догадаться сами.

Расскажи мне, мама сказку,

Что приснилось ночью мне:

В чистом поле Синеглазка

На серебряном коне.

Про Царевну, про Лягушку,

Мама, сказку расскажи

И со мною на подушке

Ты подольше полежи

Мимо нашего окошка

Гуси-лебеди летят, и считает лапой кошка

Дорогих своих котят.

Где ты, друг мой Сивка-бурка,

Где, скажи, гуляешь ты?

Приходи ко мне, каурка,

На подковах золотых.

Мама, может, это снится:

Я по радуге бегу

И держу в руках Жар-птицу,

Птицу счастья сберегу.

Расскажи еще немножко

Про дружка на горбунке –

И тогда моя ладошка

Пусть уснет в твоей руке.

-Так о каких сказках идет речь в песенке? Вы узнали?

Ой, ребята, за этим столом, оказывается, присутствуем Мальчик - спальчик, и он мне не заметно шепнул на ушко, что ему очень нравится сказка о Царевне-лягушке. А давайте мы ему в подарок сделаем нашу сказочную лягушку из оригами.

/Дети выполняют задание вместе с воспитателем/

/После выполнения задания проводится пальчиковая гимнастика. /

«Ходилочка»

(Упражнение с крышками от пластиковых бутылок из-под минеральной воды).

Вот коленки все в зеленке

У сестренки, у Аленки.

Чтоб не падать, не реветь,

Надо под ноги смотреть.

4. Переходим к следующему столу.

ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух, там Русью пахнет.

Задание: Пройдите по следам невиданных зверей, кому они принадлежат.

-Это чьи следы? Лапы большие, перепончатые, хвост длинный, змеиный? (Змей Горыныч).

-Здесь уже совсем странные следы: будто вначале женщина шла, потом ее ноги в лягушачьи лапы превратились. (Царевна-лягушка).

-А тут птичьи следы, гусиные. Не помните ли каких-нибудь волшебных гусей из русской народной сказки? (Гуси-лебеди).

-Вот следы какой-то странной птицы, а рядом с ним маленькое перышко лежит, как жар светится. (Жар-птица).

-Вот козлиное копытце. Но думаю, что оставил этот след не простой козленок (Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

-А здесь, вероятно, лежала рыба, выброшенная на берег – на песке от хвоста след отпечатался, а голова у этой рыбы, похоже, вытянутая и узкая. Кто это?

(Щука из сказки «По щучьему велению»).

-Вот следы куриных лап, только огромных преогромных. Кто бы это мог здесь пройти? (Избушка на курьих ножках).

Творческое задание: Представьте и нарисуйте, как выглядят следы Бабы Яги, кощея Бессмертного, Водяного, Лешего, Кикиморы.

/Дети выполняют задание/

/После выполнения задания предложить поиграть в игру/

Игра: Кто из героев русских сказок…

-развалил теремок? (Медведь);

-следил, чтобы медведь не садился на пенек? (Маша из сказки «Маша и медведь);

-надоумил волка сесть хвостом рыбу ловить? (Лиса из сказки «Волк и Лиса»);

-укротил Сивку-Бурку? (Иванушка-дурачок из сказки «Сивка-бурка»);

-сел верхом на Серого волка и отправился за Жар-птицей? (Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк»).

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали во многих сказках

В конце занятия показать фрагменты из сказок с сопровождением песен (слайды).

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки гуляют по свету». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию
Опубликовано: 7 марта 2013 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД