Занятие по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе «Сказки и игры народов Урала»

Наталья Мазаник
Занятие по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе «Сказки и игры народов Урала»

Задачи:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, высказываниям, отрывкам. Вспомнить подвижные игры, их правила, заклички.

2. Развивать мышление, память, воображение; развивать наблюдательность, сосредоточенность у детей; ловкость, подвижность, выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе.

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам и играм.

Планируемый результат: сформировать готовность к полноценному восприятию прочитанного (воспитание вдумчивого, заинтересованного, мыслящего, творческого читателя).

Оборудование: презентация, разрезные картинки.

Ход

- Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (в России). Как называется наш край? (Урал). Давайте вспомним, какие народы населяют наш край (русские, удмурты, татары, ханты и манси, башкиры).

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ (3-5 слайд)

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) А игры? (Да.) Вы знаете уже много сказок и игр. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок, поиграть в полюбившиеся игры. Итак, начинаем!

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Скажите, какие сказки написал: русский народ (русские, удмуртский народ (удмуртские, башкирский народ (башкирские, татарский народ (татарские, чувашский народ (чувашские).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Каких уральских писателей вы знаете? (Бажова, Пермяка, Мамина-Сибиряка).

- Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

- Мы с вами любим не только сказки читать и слушать, но и играть. Давайте поиграем в Башкирскую народную игру «Медный пень».

Игра: «Ты мне – я тебе». (6 слайд)

(Ведущий называет животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Мышка -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лягушка-…; Змея-…; Петух-… .

- Молодцы! – Предлагаю сейчас вам сыграть в игру Татарского народа «Перехватчики».

Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по героям. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ (8-17 слайд)

• удмуртской сказке «Охотник и змея»,

• удмуртской сказке «Мышь и воробей»,

• башкирская сказка «Курица и ястреб»,

• татарская сказка «Умная девочка»,

сказка народов коми «Мышь и сорока» ,

• русская народная сказка «Смоляной бычок»,

сказка П. П. Бажова «Серебряное копытце»,

сказка П. П. Бажова «Медной горы хозяйка»,

сказка Д. Мамина Сибиряка «Медведко»,

• произведение Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про мохнатого Мишу – Короткий хвост»,

• произведение Е. Пермяка «Торопливый ножик».

Удмуртская народная игра «Догонялки»

Игра: «Узнай сказку по словам» (слайд 18)

- Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы вспомните названия этих сказок.

1. - Если я съем ваш мёд, что же тогда останется вам самим на зиму? Вы умрёте с голоду, тогда и я останусь без мёду. (Медведь и пчелы)

2. - Давайте разведём большой костёр и рассядемся вокруг него. У того, кто съел масло, оно растопится и потечёт наружу. (Лиса – сирота)

3. «Э-э, и меня, оказывается, боятся! - подумал заяц. - Есть доля и похуже моей. Незачем мне теперь топиться, стану жить, как все другие живут».(Заяц и лягушка)

4. «Неужели погубит меня злая старуха убыр?» - думает Гульчечек. - Неужели не увижу я больше мать и отца?.» (Гульчечек)

5. - Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведерко утопила, сама и доставай. (Мороз Иванович)

6. - Ты, гляди, не мотни эту шкатулку за пустяк. Больших тысяч она стоит. (Малахитовая шкатулка)

7. - Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я…я…я (Сказка про храброго зайца)

8. - Коли берешься за дело – доведи его до конца. А если видишь, что дело тебе не по рукам, - подожди, когда вырастешь. (Чужая калитка)

«Расскажем сказку вместе» (слайд 19)

- Давайте вспомним сказку «Лисичка со скалочкой» и расскажем ее вместе (дети рассказывают сказку по мнемосхеме).

Игра «Собери сказку»

- (под стульчиками гостей и детей разложены разрезные картинки). Посмотрите под вашими стульчиками лежит половина картинки, найдите ей пару. Сколько здесь много картинок с изображение различных сказок, которые мы с вами читали. Давайте соберем эти сказки. (дети соединяют свои половинки картинок с половинками картинок гостей).

- Выходите, все вместе мы поиграем в Русскую народную игру «Заря-зарница»

(предложить сыграть в игру гостям вместе с детьми)

Подведение итогов:

-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Какая? Назовите. (дети называют любимые сказки)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе «Сказки и игры народов Урала»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 17:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...