Занятие по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе «Сказки и игры народов Урала»

Наталья Мазаник
Занятие по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе «Сказки и игры народов Урала»

Задачи:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, высказываниям, отрывкам. Вспомнить подвижные игры, их правила, заклички.

2. Развивать мышление, память, воображение; развивать наблюдательность, сосредоточенность у детей; ловкость, подвижность, выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе.

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам и играм.

Планируемый результат: сформировать готовность к полноценному восприятию прочитанного (воспитание вдумчивого, заинтересованного, мыслящего, творческого читателя).

Оборудование: презентация, разрезные картинки.

Ход

- Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (в России). Как называется наш край? (Урал). Давайте вспомним, какие народы населяют наш край (русские, удмурты, татары, ханты и манси, башкиры).

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ (3-5 слайд)

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) А игры? (Да.) Вы знаете уже много сказок и игр. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок, поиграть в полюбившиеся игры. Итак, начинаем!

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Скажите, какие сказки написал: русский народ (русские, удмуртский народ (удмуртские, башкирский народ (башкирские, татарский народ (татарские, чувашский народ (чувашские).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Каких уральских писателей вы знаете? (Бажова, Пермяка, Мамина-Сибиряка).

- Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

- Мы с вами любим не только сказки читать и слушать, но и играть. Давайте поиграем в Башкирскую народную игру «Медный пень».

Игра: «Ты мне – я тебе». (6 слайд)

(Ведущий называет животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Мышка -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лягушка-…; Змея-…; Петух-… .

- Молодцы! – Предлагаю сейчас вам сыграть в игру Татарского народа «Перехватчики».

Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по героям. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ (8-17 слайд)

• удмуртской сказке «Охотник и змея»,

• удмуртской сказке «Мышь и воробей»,

• башкирская сказка «Курица и ястреб»,

• татарская сказка «Умная девочка»,

сказка народов коми «Мышь и сорока» ,

• русская народная сказка «Смоляной бычок»,

сказка П. П. Бажова «Серебряное копытце»,

сказка П. П. Бажова «Медной горы хозяйка»,

сказка Д. Мамина Сибиряка «Медведко»,

• произведение Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про мохнатого Мишу – Короткий хвост»,

• произведение Е. Пермяка «Торопливый ножик».

Удмуртская народная игра «Догонялки»

Игра: «Узнай сказку по словам» (слайд 18)

- Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы вспомните названия этих сказок.

1. - Если я съем ваш мёд, что же тогда останется вам самим на зиму? Вы умрёте с голоду, тогда и я останусь без мёду. (Медведь и пчелы)

2. - Давайте разведём большой костёр и рассядемся вокруг него. У того, кто съел масло, оно растопится и потечёт наружу. (Лиса – сирота)

3. «Э-э, и меня, оказывается, боятся! - подумал заяц. - Есть доля и похуже моей. Незачем мне теперь топиться, стану жить, как все другие живут».(Заяц и лягушка)

4. «Неужели погубит меня злая старуха убыр?» - думает Гульчечек. - Неужели не увижу я больше мать и отца?.» (Гульчечек)

5. - Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведерко утопила, сама и доставай. (Мороз Иванович)

6. - Ты, гляди, не мотни эту шкатулку за пустяк. Больших тысяч она стоит. (Малахитовая шкатулка)

7. - Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я…я…я (Сказка про храброго зайца)

8. - Коли берешься за дело – доведи его до конца. А если видишь, что дело тебе не по рукам, - подожди, когда вырастешь. (Чужая калитка)

«Расскажем сказку вместе» (слайд 19)

- Давайте вспомним сказку «Лисичка со скалочкой» и расскажем ее вместе (дети рассказывают сказку по мнемосхеме).

Игра «Собери сказку»

- (под стульчиками гостей и детей разложены разрезные картинки). Посмотрите под вашими стульчиками лежит половина картинки, найдите ей пару. Сколько здесь много картинок с изображение различных сказок, которые мы с вами читали. Давайте соберем эти сказки. (дети соединяют свои половинки картинок с половинками картинок гостей).

- Выходите, все вместе мы поиграем в Русскую народную игру «Заря-зарница»

(предложить сыграть в игру гостям вместе с детьми)

Подведение итогов:

-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Какая? Назовите. (дети называют любимые сказки)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе «Сказки и игры народов Урала»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 17:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...