Сказки, обучающие рисованию

ирина лаптева
Сказки, обучающие рисованию

Сказки, обучающие рисованию.

В сборнике представлены сказки, которые помогут вам разбудить в ваших детях маленьких сказочников, научат их рисовать и придумывать. Они обогащают восприятие предмета, развивают воображение, пробуждают в заложенное в детской душе стремление к прекрасному, помогают подметить необычное в обыденном, одушевлять предметы и явления. Используя приемы «изображения + художественное слово», педагог усиливает воздействие на образное мышление и чувственное восприятие. Особенно этот прием полезен в работе с детьми, у которых низкий уровень развития воображения и слабо сформированы технические умения и навыки. Предлагаемые сказки можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной деятельности детей. Их можно рисовать мелом на асфальте, палочкой на песке или снегу, пальцем на стекле, или просто карандашом на бумаге. При рассказывании сказок главное не раскрывать детям своего замысла в самом начале. Пусть они попробуют сами догадаться, во что же может превратится капелька или геометрическая фигура, знакомый предмет.

Рисунок БЕЛОЧКА

Нарисую капельку, наверху поменьше

Ушки треугольные с кисточками вместе

Хвостик- капелька большая появилась сверху вниз

Неужели это рысь? Лапки подрисуем, что за чудеса?

Появилась перед нами белочка-краса!

Рисунок ПТИЧКА

Дождь прошел, и на листочке появилась капелька

Подрисуем острый клюв –

Может это пташечка?

Нарисуем ей головку, крылышки и лапки: получилась точно – птичка

Значит все в порядке.

Рисунок СОВА

На что похожа капелька? На совушку –сову

Добавим ушки сверху и носик, как дугу

Глаза большие нарисуем и взгляд, направленный на нас

А где же лапки?

-Внизу, появятся сейчас.

Рисунок МЫШКА

Положим капельку на бок, еще приставим лапки, хвост

Вторая капля – голова, где есть и носик и глаза.

Мы вдруг увидим перед нами мышонок с серыми глазами.

А где же ушки?

Приставим капельки к макушке –

Мышонок, просто загляденье.

Всем малышам на удивление.

Рисунок ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Нарисуем капельку большую, превратим ее мы в рыбку золотую

Две средних капельки нужны нам для хвоста,

А губки, для улыбки – бантиком слегка.

Маленькая капелька – глазок и такой же ниже плавничок.

Получилась рыбка не простая –

Получилась рыбка золотая.

Рисунок ЗАЙКА

Нарисуем две дуги, лапки сзади, спереди

Что же выйдет, угадай- ка? Может это друг наш, зайка?

Что бы было нам понятно – нарисуем мы кружок

Это будет голова, ушки длинные слегка

Хвостик – маленький кружочек

Точно, зайка: прыг, да скок.

Рисунок МЕДВЕЖОНОК

Снова две дуги рисуем, туловище, с лапками опять

Зайчик был с большими ушками

Сегодня будем медвежонка рисовать

Медвежонок с круглой головою

Ушки полукругом наверху

Мордочка чуть вытянута, с носом и хвостик, как будто на боку.

Рисунок КОТЕНОК

Нарисуем две дуги, к ним добавим лапки

И кружочек на верху – в нем большие глазки.

Носик пуговкой, усы, ушки – треугольники,

Хвостик тоненькой дугой – вышел котик озорной.

Рисунок ЛЯГУШОНОК

Нарисуем капельку, и с боку по одной

Добавим ротик, глазки

Рисуночек смешной

Еще рисуем лапки.

И вот он озорной, прыгает по травке

Лягушонок мой!

Рисунок ЛИСА

Снова лапки и дуга, мы рисуем как всегда

Но возник у нас вопрос, чей же это пышный хвост?

Чтобы это нам узнать – надо круг нарисовать

Треугольниками ушки, расположим на макушке

Нарисуем хитрый нос – Ваш ответ на наш вопрос

Рисунок ДИНОЗАВРИК

Каплю я нарисовала – это туловище зверя

А какого? – угадай

Каплю сверху подставляй

А на ней – глаза и ноздри, ротик улыбается

Может это динозаврик славный получается?

Пора – добавим хвост и лапки, четыре маленькие капли

Шипы из треугольников рисуем на спине

Добавим этих линий еще и на хвосте.

Рисунок БЕРЕЗА

Линию рисуем быстро сверху вниз

Вторую рядом – к низу отклонив

Это ствол березы, черточки слегка

Можем мы увидеть их из далека

Нарисуй и веточки, к солнышку веди: толстые и тонкие

Много их, смотри

На веточках листочки – распусти их ты

И вырастет березка дивной красоты!

Рисунок СОСНА

Рисуем линию прямую, а рядом безотрывную вторую

Ствол у сосны – прямой, высокий

Посмотришь – ветки далеко, достать их будет нелегко

Просто веточки – штрихи влево, вправо проведи.

Рисунок ПТИЧКА

Нарисуем линию прямую, ниже полукруглую такую

Это туловище птички, сверху голова круглая, как мячик

С клювиком она.

Вот и глазик появился – оглянулся, посмотрел:

Вырасти хвостик, наверно, не успел

Дорисуем хвостик, крылышко и лапки

И у нашей птички будет все в порядке.

Рисунок НЕВАЛЯШКА

Два кружочка нарисуем: маленький, под ним побольше

Это будет голова с туловищем, как всегда

Дорисуем две руки круглые, как пуговки

Глазки крупные – зрачки: все рисуем от души

Губки бантиком с улыбкой, носик озорной

Челка сейчас появится, линией кривой

Осталось три пуговицы нарисовать

Получилась неваляшка, с ней можно поиграть!

Желаю творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_5r4pr.pptx | 2747,52 Кб | Скачан: 150
 
Публикации по теме:

Книжки-малышкиКнижки-малышки Все дети любят загадки. Они помогают ребёнку по-новому взглянуть на знакомые предметы и явления. Загадки развивают воображение, смекалку.

Рисуем сказку по-новому.Рисуем сказку по-новому. Все мы знаем,что дети очень любят сказки. Практически каждая сказка оказывает определенное воздействие на ребенка. Сказки пробуждают в детях.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказки, обучающие рисованию
Опубликовано: 30 января 2014 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Методическая разработка по организующему моменту НОД
Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд был...
Конкурс детских рисунков «Мы — дети природы»
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач...
Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь»
Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования у детей стремления...
Мастер-класс «Лепка из солёного теста».
Чем заняться с ребёнком в свободное время? Для детей любого возраста можно найти много интересных дел. Задача взрослого проявить инициативу и стать...