Папки-передвижки

Сказки-сончаски часть 1

Баянова Светлана Николаевна
Сказки-сончаски часть 1

Когда я была совсем маленькой, бабушка моя, Матрена Евстафьевна, рассказывала мне на ночь сказки. Днем читала, а перед сном, в сумерках, рассказывала. И бывало, уже почти сморил сон, а так хочется дослушать, что же дальше… И уснешь, и увидишь продолжение сказки, которое додумалось и воплотилось в цветных волшебных снах…

Эта традиция – рассказывать перед сном – вспомнилась мне, когда я стала работать в детском саду. Только когда же рассказывать? В моем распоряжении – только сончас, вечером дети дома. К сожалению, не уверена я, что родители всем читают перед сном. Скорее абсолютно уверена, что не читают. И не рассказывают, особенно тем детям, кто постарше. Многое недополучают наши дети. Попробовать им помочь?

Публикация «Сказки-сончаски часть 1» размещена в разделах

Что здорово с детьми – так это то, что они любую задумку воспринимают с радостью, доверяют полностью. И спальня наша превратилась в дом для снов. Сюда можно заходить только на цыпочках, разговаривать шепотом, а когда расправишь кровать и ляжешь –придет ВОЛШЕБНЫЙ СОН. Сначала Светлана Николаевна его должна услышать, а для этого надо всем закрыть глаза и подождать в тишине (должна же Светлана Николаевна придумать этот сон – на тему дня, или в связи с каким-то событием, или в связи с погодой – я сама никогда не знаю, что придет в голову).

Приходит СОН. Рассказываю его медленно, негромко, «волшебно». Дети перенастраиваются с активного режима на отдых, затихают, обдумывая и представляя себе то, о чем идет речь. В конце рассказа я обычно сообщаю детям, что им приснится сегодня, то есть в кого из персонажей рассказа они превратятся во сне, что будут делать, что узнают – практически коротко пересказываю «сказку-сончаску».

Потом иногда присутствует элемент «волшебства» : «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем засыпать». Пройду по спальне, поправлю одеяльца, кому-то что-то пошепчешь, погладишь по спинке. Спят. После сончаса спросишь – кому снился волшебный сон? Хотите узнать ответ – попробуйте!

Где тенек?

Сегодня на улице сильный мороз. Кажется, воздух промерз и им стало больно дышать. Но я хочу вам сегодня напомнить о другом времени года – о лете. Помните, как вы гуляли летом на улице?

…Была такая жара, а на небе не было ни одной тучки. Раскалилась горка, стали горячими столик и скамейка, песок в песочнице жег ладошки… Бабушка, отпуская меня на улицу сказала : посиди в теньке. И вот я ходил по детской площадке и искал ТЕНЕК. Только где же он? И что это? И почему он так называется?

Я-то уже взрослый, не то что моя сестренка, и знаю, что слова надо уметь слушать и тогда слово может само подсказать, что оно означает, и станет все понятно. Хожу, шепчу себе под нос: ТЕ-НЁК. ТЕНЬ-ЁК. Пе-нёк. Пень-ёк. Лис-ток. Лист-ок.

И тут я ПОНЯЛ! Листок – это маленький ЛИСТ! Пенек – это маленький ПЕНЬ! Значит, тенек – это маленькая ТЕНЬ! От чего тень? Да хоть от чего! От любого предмета! Тенек всегда бывает там, где между солнышком и человеком находится какой-нибудь предмет – дом, дерево, облако, крыша веранды. Через этот предмет не проникают жаркие солнечные лучи, и поэтому в теньке всегда прохладнее, чем на солнышке! Вот почему бабушка всегда заставляет надевать в жару на голову головной убор, ведь если на голове панамка или косынка, то голова оказывается в теньке и жаркое солнышко ей не так уж страшно.

Я аж на одной ножке запрыгал от того, какой я умный и сам все понял и побежал скорее к своему другу Саньке, чтобы ему рассказать! Правда, у Саньки мы заигрались, потому что ему купили машинку на пульте, знаете, нажимаешь на пульте кнопки, и машина едет, куда ты захочешь. В общем, когда мы наигрались и выглянули в окно, там был ТАКОЙ ТЕНЕК! Огромная тучища нашла на солнце, закрыла его совсем, все вокруг потемнело и полил дождь! Как из ведра! Не каплями, а прямо ручьями с неба лилась дождевая вода. Правда, дождь закончился очень быстро. Солнышко, счастливое, умытое, свеженькое снова выглянуло из-за тучи. Пришлось идти домой, надевать резиновые сапоги и тогда уж выходить во двор.

И знаете, что мы с Саней искали, выйдя во двор? Никакой уже не тенек, а ЛУЖИ! И здорово было бродить по ним в сапогах и даже прыгать. Брызги разлетались и блестели на солнце, переливались, и как будто даже звенели.

Засыпаю сейчас, в зимний день, и точно знаю: как бы не злился мороз, все равно же скоро лето. И будет жара…. И дождь… И лужи…. Уже скоро, скоро….

Как зайцы меняли шубки.

Однажды зимним вечером замела белая вьюга, снегом занесло все следы, перемело тропинки. Утром семейка зайцев увидела гладкое снежное поле, ни одного следочка. «Ура»,-обрадовались малыши и понеслись играть в догоняшки, рисовать петельки и дорожки своими следами. Проснулся утром охотник, выглянул в окно: белым-бело вокруг. «Вот как хорошо,-подумал хитрый охотник,-сейчас по снежку побегают, поиграют зайчики, а я увижу их следы и пойму, где они живут, и будет у меня сегодня богатая добыча». Взял он ружье, надел лыжи и пошел в лес.

Приходит и видит: вот они, следы заячьи. Следы от передних лапок – два кружка. А следы от задних лапок- два овала. Только овалы перед кружками отпечатались. Это потому, что задние лапы у зайца очень длинные, он ими прыгает дальше, чем передними. А вот самих зайцев что-то не видно, попрятались. Видит охотник – два заячьих ушка торчат над сугробом, дрожат от страха. Беленькие-беленькие, от снега не отличишь. «Так вот в чем дело,- сказал сам себе вслух охотник. - У зайцев и шубка белая, поэтому их не видно на снегу. Надо весной в лес прийти, белых зайцев на зеленой травке или на черной земле будет хорошо видно, вот и поохочусь». И ушел домой. А зайцы его слова услышали, собрались и стали думать: скоро весна, придет охотник, постреляет зайцев. Что делать? Думали-думали, не придумали. Решили пойти за советом к самому старшему, мудрому зайцу. Он много лет прожил, ни одному охотнику не попался, значит, он знает, как поступить.

Пришли, рассказали Мудрому зайцу о своей заботе. Тот крепко задумался, сухую травинку погрыз. А потом и говорит:

-Надо вам шубки менять, вот что.

Зашумели зайцы, возмущаются:

- Ты что, старый? Где ж нам всем новые шубки взять? И зачем? А старые куда девать?

- Зачем-зачем. Затем. Новые шубки ваши должны быть не белыми, а другого цвета, который не будет заметен ни весной, ни летом.

А маленький зайчик радостно закричал:

-Я знаю, я! Надо нам зеленые шубки! Нас на травке не будет видно!

-Да ты что – зашумели на него взрослые, - Где это видано, зеленые зайцы! Над нами все звери в лесу смеяться будут!

-Да, да,- сказала одна молодая зайчиха, - фи, зеленые зайцы. Надо синенькие шубки, как летнее небо. Нас никто не заметит.

- Ха-ха-ха, синие зайцы! Ой, не могу, как смешно! Только представьте себе – синие зайцы прыгают по поляне! Или зеленые! Да как вы не поймете, нужны же желтые шубки, как солнечный свет! Никто не нас не увидит!- заявил взрослый заяц.

- Так, все понятно, - сказал Мудрый заяц. - Слушайте мое мудрое слово. Шубки должны быть серые. На зеленой полянке серенькая шубка будет похожа на прошлогоднюю травку, на фоне неба – на облачко, на солнышке будет выглядеть как тенек. Любой охотник запутается и не заметит зайчика.

Так и вышло. Пришло время, и белая шерстка у зайчиков стала выпадать, а вместо нее стала вырастать шерстка серенькая. Постепенно все шубки обновились. Зайцы снова веселились и прыгали и вовсе не боялись охотника. А он не забыл своего обещания, пришел-таки снова в лес. Смотрел-смотрел вокруг, и на зеленые полянки, и в солнечный лес, и в небесную синеву – нет в лесу зайцев, да и только! Ни одного не увидел. И не слышал даже, как они тихонько хихикали над ним в кустиках. Благодарили Мудрого зайца за совет.

С той поры на зиму зайчики переодеваются в белую шубку, а ближе к лету – в серенькую. И веселятся, играют и прыгают и никого не боятся.

Публикации по теме:

Семинар для педагогов «Значение сказки в Социальной адаптации детей к Окружающей действительности». Теоретическая часть ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. (теоретическая часть) «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Литературный альманах «Сказки вечерних сумерек», посвященный литературному циклу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки»Литературный альманах «Сказки вечерних сумерек», посвященный литературному циклу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки» Возраст детей: подготовительная группа. Цель: содействовать обобщению знаний детей о биографии писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка, жившего.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик»Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик» Под музыку дети подготовительной гр. №1 заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям Ведущая День чудесный настает, К нам приходит.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Сценарий сказки «Золотой волос» для подготовительной группы по мотивам сказки П. Бажова (Фонограмма ВЫХОД) выходят мухоморы, птички, цветы. (музыка становится тише на ее фоне говорит лисичка) Лисичка: В давние времена в дремучих.

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая частьСеминар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА. -Сегодня мы решили отступить от показа традиционного занятия по теме семинара. И покажем Вам сегодня на практике.

Экскурсия в пожарную частьЭкскурсия в пожарную часть В декабре 2016 года в рамках проекта "Неделя безопасности" для ребят детского сада "Берёзка" п. Березник были проведены различные мероприятия:.

Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки и показ сказки «Репка» Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка». Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки-сончаски часть 1
Опубликовано: 25 июня 2017 в 07:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД