Сказкотерапия в работе с дошкольниками

ELENA DEDOVA
Сказкотерапия в работе с дошкольниками

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет добиться уникальных результатов в области психологии, развития и воспитания детей.

Сказка-ложь, а в ней намек, добрым молодцам-урок! Данное высказывание знакомо каждому человеку с детства. Сказкотерапия для детей – это способ, при котором вы без истерик, ругани и нотаций поможете своему ребенку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества. Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку. Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между мамой и малышом, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций в будущем. В настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой, которая открывается для читателей и исследователей не только как культурологический феномен, но и как феномен психологический, как форма духовного опыта человечества.

Целью сказкотерапии является активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Существует и ряд задач:

1. Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления.

2. Стимулировать творческое самовыражение.

3. Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».

Существуют виды сказок:

*дидактические

*психокоррекционные

*медитативные

*психо-терапевтические

*художественные - народные и авторские

Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста. Например, направленность сказки «Белочка-припевочка» - боязнь самостоятельности, тревожность. Проблема, выраженная в метафоре, в образе доступна ребенку, он может обсудить ее и понять причины, переработать через собственный эмоциональный опыт.

Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение.

Пусть могучая энергетика сказки накапливается в душе вашего ребенка! Сказочного взросления!

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Сказкотерапия. Из опыта работыСказкотерапия. Из опыта работы Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сказкотерапия в работе с дошкольниками
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 16:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Вежливое слово»
Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу было не так...
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет.
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми...
Фотоотчет по конкурсу художественно-прикладного творчества «Вифлеемская звезда» 2017 г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ МИТРОПОЛИТА САМАРСКОГО И СЫЗРАНСКОГО СЕРГИЯ, в нашем городе проходит VIII...
Лэпбук «Н. Н. Носов». Фотоотчет.
Как и обещала, представляю вашему вниманию фотоотчет о сборке лэпбука «Н. Н. Носов». Лэпбук был разработан нашим маамовским другом Натальей Важенина ( с...
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...