Сказочная птица. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Оксана Бутикова
Сказочная птица. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Сказочная птица. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

ОД. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочная птица».

Тема: знакомство старших дошкольников с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

Задачи:

1. С помощью сказки развивать фантазию детей.

2. Ввести понятие скороговорка.

3. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок.

4. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

Оборудование: магнитофон, панно «Павлин», волшебный мешочек, книга К. Чуковского «Айболит и воробей», наборы пиктограмм с изображением разного настроения (по количеству детей).

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель рассказывает свой сон :

- Ко мне прилетела сказочная птичка. Она была необыкновенная, и звали её удивительно – Говорун. Птичка разговаривала со мной, и я её понимала, наверное от того, что это был сон. Проснувшись, я не могла вспомнить, как эта птичка выглядела, может вы мне поможете? Как по- вашему могла выглядеть сказочная птица Говорун? (дети рисуют словесный портрет птицы), выставить панно «Павлин» (делали во второй младшей группе аппликацию из ладошек).

- Как вы думаете, почему птичку назвали Говоруном (предположения детей). Она не просто говорила, а говорила быстро, четко, понятно. Птица Говорун рассказывала скороговорки. Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно, как птица Говорун. Послушайте:

Мед медведь в лесу нашел,

Мало меду, много пчел.

-Давайте все дружно хором медленно расскажем эту скороговорку (потом шёпотом, быстро, быстрее, «паровозиком»).

- Ребята, во сне я играла с птичкой, давайте поиграем все вместе (физмин.):

Вышли зайцы поиграть

Стали прыгать и скакать

Наклоняться, разгибаться

Физкультурой заниматься

Шум раздался, зайцы вдруг

Присмирели все вокруг:

Может, волк или лиса…

Трусливы зайчики всегда!

- А вам ребята бывает страшно? Как можно преодолеть страх? (ответы детей).

- Давайте не будем унывать, а отправимся в путешествие:

По дорожке дети шли,

Ой, мешок в пути нашли.

А мешок – то не простой,

Он волшебный, вот какой!

В мешке дети находят книгу со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».

- С интересной, новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Всё в ней есть: печаль и радость,

Зло, коварство, доброта

В этой сказке говорится

Про Айболита и воробья.

Чтение сказки.

Вопросы к детям после чтения:

- О чем эта сказка? Какие герои вам понравились? С кем бы ты хотел дружить? Какое настроение у каждого героя в начале сказки? Как менялось?

Практическое задание: (раздать детям наборы пиктограмм: лица с изображениями радости, боли, грусти, глубокой печали). Зачитывать отрывки из сказки, детям предложить при помощи пиктограмм показать настроение лягушки, ежа, воробья.

Дети вместе с воспитателем делают вывод:

- Друзья помогают воробышку в беде:

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!

- Скажем друг другу нежные, добрые слова, передавая друг другу «сердечко».

Рефлексия.

- Ребята, если вам понравилось занятие прикрепите пожалуйста на доску красное сердечко, а если не понравилось, то желтое.

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Сказочная птица. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...