Сказочная викторина с тематической воспитательной мудьтимедийной физминуткой «Колобок»

Александра Мурзина
Сказочная викторина с тематической воспитательной мудьтимедийной физминуткой «Колобок»

Интерактивная сказочная викторина

Цели:

1. Обобщить знания детей по сказкам;

2. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

«Здравствуй сказка»!

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Готовы детские сердца,

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

В ПУТЬ! (Слайд 2)

Сказку любят все - молодые и пожилые, добрые и злые, храбрые и трусливые, счастливые и несчастные, потому что в сказке люди, каждый человек находит то, чего ему не хватает. Сказки собирают народную мудрость, они учат нас всех добру, недаром все сказки кончаются словами: "сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок".

- А как вы понимаете, что такое сказка?

Вот как даётся объяснение слову сказка в словаре русского языка.

Сказка - это повествовательное, народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. (Слайд 4)

- Зачем люди стали придумывать сказки?

- А какую самую первую сказку вы услышали?

- От кого?

Бывают сказки народные и авторские, русские сказки и сказки других народов мира, старые и современные сказки (Слайд 5)

Сегодня наше мероприятие посвящено встрече с волшебством. С теми героями, которых мы знаем с самого раннего детства. Читая сказку, мы начинаем вместе с героями путешествовать, встречаться с разными чудесами, помогать им кого–то спасать, выручать, находить, придумывать…

Ну, что отправляемся в прекрасный мир сказочных героев и их создателей.

Путешествие будет состоять из нескольких этапов.

В ходе мероприятия мы и узнаем, как вы знаете сказочный мир.

Но вначале разминка, я буду читать отрывки из сказки, а вы должны назвать сказку и автора.

• Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку…

• Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

• Не садись на пенёк, не ешь пирожок…

• Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел…

• А лиса сидит и приговаривает, битый не битого везёт

(Слайд 4-15)

1-этап Выбор команд (деление на команды)

Я буду зачитывать вопрос, а вы должны дать правильный ответ.

1. Кто автор сказки "Федорино горе"? (Корней Чуковский)

2. Как звали кенгуру в сказке "Вини-Пух. (Ру)

3. Кто автор сказки "Теремок"? (Русская народная)

4. К кому первому обратились дед и баба за помощью, не справившись с репкой? (К внучке)

5. Что попросила у Машеньки печка из сказки "Гуси-лебеди"? (Съесть пирог)

6. Как звали друга Малыша из сказки Андреи Лингрен. Кто он? (Карлсон)

7. Кто помог Дюймовочке спастись из норы крота? (Ласточка)

8. Какое сокровенное желание деда исполнила баба? (Испекла Колобок)

9. Кто первым обнаружил Теремок? (Муха-горюха)

10. Кто смастерил себе сынка из полена? (Папа Карло)

2-этап За З минуты придумать название команды, взятое из сказки.

3- этап

Изобразите сказочного героя, чтоб узнали другие команда.

От каждой команды вызвать два человека выдать на карточке название сказочного героя которого они должны изобразить на подготовку 3-5мин.

(выдать бумагу, ножницы, скотч) если команды угадали вам 1 балл.

«БУРАТИНО», «ВОЛК», «ЧЕБУРАШКА», «МЕДВЕДЬ», «ЗАЯЦ»

Пока команды готовятся мы с вами будем отгадывать загадки.

Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала! (Дюймовочка.)

Кто в болоте жил в печали

И, поймав стрелу случайно,

Очень скоро изменилась

И в царевну превратилась. (Царевна-лягушка.)

Едва полночь наступала,

С бала девушка сбежала.

За ступеньку зацепилась —

С ножки туфелька свалилась. (Золушка.)

Грустна красна девица —

На солнце не сидится.

Не нравится весна —

И тает от тепла. (Снегурочка.)

Все смеялись и шутили —

Рассмешить ее спешили.

Рассмешил ее Емеля —

Баламут и пустомеля. (Царевна Несмеяна.)

Над лесом порхает,

В ступе летает,

В избушке живет,

Ноги не хватает. (Баба Яга.)

ВИКТОРИНА

В каком государстве жили герои многих русских сказок?

A. Двунадесятом. Б. Тридевятом (тридесятом).

B. Доисторическом. Г. Поднебесном.

Что из этого является непременной принадлежностью феи?

A. Посох. Б. Помело.

B. Волшебная палочка. Г. Шапка-невидимка.

Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?

A. Один. Б. Два.

B. Три. Г. Четыре.

Чем был персонаж известной русской сказки Колобок?

A. Хлебом. Б. Пирогом.

B. Пряником. Г. Блином.

Что в русской народной сказке дед не смог сделать с репкой в одиночку?

А. Посадить. В. Вытянуть.

Б. Продать. Г. Съесть.

Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогала тащить репку? А. Каштанка. Б. Жучка.

B. Артемон. Г. Шарик.

В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза. Кто?

А. Стрекоза. Б. Егоза.

B. Бирюза. Г. Дереза.

Какая русская сказка существует?

А. «Утки-аисты». Б. «Куры-индейки».

В «Гуси-лебеди». Г. «Орлы-соколы».

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

A. Козьи. Б. Курьи.

B. Слоновьи. Г. В сапогах.

Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?

А. Снегурочку. Б. Золушку.

B. Падчерицу. Г. Царевну-лягушку.

Какой вопрос не задавали три медведя в русской народной сказке?

A. Кто спал на моей кровати? Б. Кто сидел намоем стуле?

C. Кто ел из моей чашки? Г. Кто надел мои тапки?

Какие реки текут между сказочными кисельными берегами?

А. Молочные. Б. Пивные.

B. Квасные. Г. Медовые.

Что хранилось в сундуке Кощея?

A. Драгоценные камни. Б. Деньги.

B. Смерть. Г. Лекарства.

Встреча с кем перевернула жизнь царевны-лягушки?

А. С Ильей Муромцем. Б. С Иваном-царевичем.

В. С Емелей. Г. С перелетными утками.

Из чего дедушка смастерил смоляного бычка (бычка со смоляным бочком?

А. Из камня. Б. Из теста.

В. Из соломы. Г. Из снега.

Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?

A. Дюймовочке. Б. Снегурочке.

B. Царевне-лягушке. Г. Красной Шапочке.

Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?

A. Самоварка. Б. Самокрутка.

B. Самобранка. Г. Самостирка.

Карточка №3

Чем угощала печь девочку в русской сказке «Гуси-лебеди» ?

Блинами. Б. Пирожками.

Киселем. Г. Кашей.

Назовите автора сказки «Аленький цветочек».

A. В. И. Даль. Б. СТ. Аксаков.

B. П. П. Бажов. Г. П. П. Ершов.

Кем желала стать старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»в самой заветной своей мечте?

А. Княгиней тьмы. Б. Владычицей морской.

B. Королевой красоты. Г. Царицей полей

Как зовут итальянского предшественника Буратино?

А. Чиполлино. Б. Панталоне.

B. Джельсомино. Г. Пиноккио.

Что было главной мечтой Карабаса Барабаса?

А. Золотой теленок. Б. Золотая рыбка.

B. Золотой ключик. Г. Золотые зубы.

Какого цвета были волосы у Мальвины?

А. Золотые. Б. Розовые.

B. Голубые. Г. Зеленые.

Это был последний этап нашего путешествия в мир сказки.

Вы видите, что сказка сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. И вас ждут новые встречи со старыми сказками.

Подведем итоги.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказочная викторина с тематической воспитательной мудьтимедийной физминуткой «Колобок»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 05:25
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...