«Сказочное путешествие в мир математики». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Оксана Гаврелюк
«Сказочное путешествие в мир математики». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие в мир математики»

Виды детской деятельности: (игровая, коммуникация, познавательная, продуктивная)

Цели:

- Закрепить с детьми порядковый счет; умение сравнивать фигуры по величине; ориентироваться в пространстве; различать геометрические фигуры.

- Формировать навык уравнивания неравных групп предметов; способами удаления и добавления.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

- Сравнивать представления о сложении как об объединении группы предметов.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Учить отгадывать математическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Материалы и оборудование: мольберт, по 5 конвертов разных цветов с заданиями для воспитателя и на каждого ребенка, говорящее письмо (кассета с записью письма, клей, салфеточки, лепестки цветика – семицветика, ватман с нарисованным домиком, корзиночки бумажные, грибочки ягодки, карточки со знаками «+» и «=», огурцы помидоры из картона.

Содержание организационной деятельности детей.

/ Дети сидят за столами/.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. На этом занятии ждет нас много интересного.

/ Воспитатель берет конверт в руки/

- Ой, смотрите, какой красивый, большой конверт. Интересно, что это за конверт. На конверте написано «По дорогам сказок», а адресовано ребятам старшей группы. Давайте мы его откроем и прочитаем. А письмо – то ребята, волшебное, говорящее.

/Воспитатель открывает конверт, тут включается магнитофонная запись/

Текст говорящего письма:

Здравствуйте дорогие ребята! Мы герои ваших любимых сказок очень просим вас, помогите нам. Злая волшебница украла у нас волшебный сундучок, где находится очень много интересных и полезных вещей для нас. А этот волшебный сундучок нам, очень нужен. Но чтобы, до него добраться, вам ребята необходимо пройти по нашим сказочным дорогам, где вы должны будете узнать из какой сказки герой, и от этого героя будет вам предложено задание, которое вам надо будет выполнить. Только так, вы сможете помочь вернуть нам волшебный сундучок. А задания вы найдете в конвертах.

Сказочные герои.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим любимым сказочным героям. У меня и у вас на столах лежат разноцветные конверты, наверно про эти конверты говорили нам сказочные герои, Интересно, какие же сказочные герои повстречаются нам по дороге.

- Ребята, посчитайте, сколько у вас конвертов?

/Ответы детей/

Воспитатель: Давайте, мы с вами разложим конверты по порядку. Начнем, с какой цифры? (С цифры один.)

/Дети раскладывают конверты по порядку от 1 до 5, воспитатель помогает/

Воспитатель: Конверты у нас в порядке. Теперь мы готовы помочь сказочным героям. Мы берем конверт с цифрой 1. Ребята, какого он цвета?

/Ответы детей/

/Воспитатель открывает конверт и читает задание/

«По дороге к бабушке девочка собирала орехи, рвала цветы, а навстречу ей Волк…»

- Вы догадались, как называется эта сказка?

/Ответы детей/

Воспитатель: Первое задание нам от Красной шапочки. «Хватит ли цветочков для бабочек?».

Ребята, берем конвертики с цифрой 1, голубого цвета и открываем его. У вас в конверте листок, где нарисованы цветочки, и отдельно лежат бабочки. Вам нужно взять бабочки и посадить каждую бабочку на цветочек, и узнать хватит ли цветочков для бабочек.

/Дети выполняют задание, воспитатель контролирует/.

Вопросы после выполнения задания:

- Хватило ли цветочков для бабочек?

- Сколько всего цветочков?

- Сколько всего бабочек?

- Чего больше цветочков или бабочек – на, сколько больше, меньше?

Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы продолжаем шагать по дорогам сказок. Какой мы берем следующий конверт? Какого он цвета? (Конверт с цифрой 2, желтого цвета.)

Воспитатель: Послушайте внимательно.

/Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание/

«Нам не страшен,

Серый волк, глупый волк

Где ты бродишь серый волк

Глупый волк».

Ребята, как называется эта сказка?

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, наше второе задание от поросенка Наф-Нафа. Он просит нас помочь ему достроить дом. Откройте свои конвертики с цифрой 2.

/В конверте лежит рисунок с изображением поросенка/

/Коллективная работа, воспитатель распределяет задание, кому что делать/

Воспитатель: Наф-Наф приветствует вас и просит подойти к столу.

/Дети встают, подходят к столу, где лежит ватман, на ватмане нарисован домик, рядом лежат детали из картона для постройки/

Воспитатель: Нам надо с вами выложить длинную, широкую дорожку с правой стороны дома.

А в правом углу «посадить» высокое, узкое дерево.

С левой стороны дома, «построить» забор из узких дощечек.

Посередине дома, нужно «вставить» раму (окно).

И чтобы было веселее, Наф-Наф просит вас в верхнем левом углу поместить солнышко.

Вот и получился у нас с вами замечательный домик. Спасибо, молодцы ребята.

/Дети садятся на свои места/

Воспитатель: Берем следующий конверт, с какой цифрой? Какого цвета? (Конверт с цифрой три, красного цвета.)

/Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание/

«Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор!»

- Как называется эта сказка?

/Ответы детей/

Воспитатель: Значит третье задание нам от Доктора Айболита. Доктор Айболит нам предлагает решить игровую задачку «В овощном магазине»

/Показ картинок на доске, дети выполняют задание на своих местах/.

Купили:

2 огурца - Маша

3 помидора – Миша

Сложи все овощи в одну корзину и узнай, сколько всего овощей купили ребята?

/При решении задачи воспитатель комментирует условия, помогая детям решить задачу/

Воспитатель: Действие, которое вы выполняли, складывая каждый свои овощи в одну корзину, в математике называется сложение

- Что получилось в результате сложения? /3+2=5 /

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Вы немного устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Три медведя шли домой –

/шагают вперевалочку/

Папа был большой –

/поднимают руки над головой/.

Мама с ним - поменьше ростом –

/руки на уровне груди/

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был.

/приседают/

Воспитатель: Продолжим наш путь по дорогам сказок. Берем следующий конверт, с какой цифрой? Какого цвета? (Конверт с цифрой четыре, зеленого цвета.)

/Воспитатель открывает конверт, зачитывает задание/

«Жили – были дедушка, да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы, да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку…»

- Как называется эта сказка?

/Ответы детей/

Воспитатель: Четвертое задание нам от Машеньки.

Машеньки было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек, а корзина ее наполнялась, угадайте чем.

/Воспитатель читает загадку/

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву.

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау»

/Ответы детей/

/Воспитатель выставляет картинку с изображением корзинки с грибами и ягодами/

Воспитатель: Посмотрите на корзину и сосчитайте, сколько грибов и ягод собрало Машенька.

/Дети считают про себя/

Ой, ребята, Машенька случайно рассыпала грибы с ягодами и просит нас помочь ей собрать их. Вы должны собрать столько грибов и ягод, сколько было у Машеньки в корзине. Представьте, что в лесу, а эта наша лесная полянка, здесь мы и будем собирать грибы и ягоды. Ребята пока мы с вами будем собирать грибы, да ягоды давайте споем песенку «По малину в сад пойдем».

/Грибы и ягоды бумажные разложены на отдельном столе, дети берут бумажные корзинки и идут собирать грибы и ягоды, и поют песенку «По малину в сад пойдем», после того как дети собрали грибы и ягоды они садятся на свои места/

Вопросы после выполнения задания:

- Сколько грибов вы собрали?

- Сколько ягод вы собрали?

- Чего больше грибов или ягод?

- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну, по 5? По 4?

/Воспитатель работает у мольберта/

- Что мы теперь можем сказать о грибах и ягодах? (Их поровну; одинаково; сколько грибов, столько и ягод.)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо. Преступим к выполнению следующего задания. И мы с вами берем конверт с какой цифрой? Какого цвета? (Конверт с цифрой пять, синего цвета.)

/Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание/

«Давным - давно жил – был старый дровосек. Была у него злая жена и две дочери – родная и приемная. Целыми днями родная дочь мыла полы, стирала и готовила. А мачеха с сестрой у зеркала крутились да ругали…»

- Кого они ругали, вы ребята догадались?

/Ответы детей/

Воспитатель: Как называется эта сказка?

/Ответы детей/

Воспитатель: Пятое задание нам от Золушки. Золушка просит нас помочь ей найти недостающую фигуру. Открываем свои конверты с цифрой 5, достаем карточки с геометрическими фигурками. Ребята, вы должны внимательно посмотреть, какой фигуры в каждом ряду не хватает, и закрыть пустое место нужной геометрической фигурой.

/Дети выполняют задание/

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду?

/Ответы детей/

Воспитатель: Докладите фигуру во втором ряду. Назовите и доложите недостающую фигуру в третьем ряду.

/Дети выполняют задание/

- Какую геометрическую фигуру вы доложили во втором ряду? (Квадрат.)

Воспитатель: В третьем ряду, какая была недостающая геометрическая фигура? (Круг.)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились успешно. Наши пальчики устали, давайте мы дадим им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят

Зерен, крупки и жучка

И, конечно, червячка.

/по очереди соединяют большой палец с другими пальцами, начиная с указательного; сначала на правой, потом на левой руке/.

Одного утенка обижали

/дети грозят пальчиком/

И к еде не подпускали

/стучат кулачком/

Он взлетел на забор

И покинул птичий двор.

/машут ладонями, как крылышками/

/После пальчиковой гимнастики дети расслабились, воспитатель достает сундучок и открывает его/.

Воспитатель: Наконец-то мы нашли волшебный сундучок. А в сундучке что-то лежит, что-то интересное.

/Воспитатель достает листок и зачитывает/

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по - моему вели!

- Ребята, из какой сказки этот отрывок?

/Ответ детей/

Воспитатель: Девочка Женя предлагает нам смастерить свой «Цветик – Семицветик» для нашего детского сада.

/Коллективная работа, дети подходят к столу, где лежит ватман с нарисованным стеблем, ножницы, клей, салфеточки, цветная бумага, гофрированная бумага, дети вырезают лепестки Цветика - Семицветика и наклеивают на ватман/.

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько лепестков вы наклеили.

/Дети считают/

Воспитатель: Вот молодцы ребята, вы у меня уже и до семи умеете считать.

- Каких цветов эти лепестки?

Дети перечисляют: Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру лепестки похожи?

/Ответы детей/

Воспитатель: Теперь и у нас с вами есть свой Цветик – Семицветик, для наших добрых желаний.

/Дети садятся на свои места/

Воспитатель: А сундучок этот действительно волшебный и для вас он приготовил угощения.

/Воспитатель раздает конфеты детям/

Вот мы и закончили свое сказочное путешествие. Все ребята молодцы, работали хорошо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Сказочное путешествие в мир математики». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 21:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...