МААМ-картинки

Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группе (7 фото)

Фаина Зейналова
Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группе

Открытое занятие

«В волшебном мире эмоций»

Старшая группа.

Цель: Познакомить детей с основными эмоциями : (грусть, страх, радость);

Задачи:

- развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;

- формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях;

- развитие творческих способностей;

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

Публикация «Открытое занятие „В волшебном мире эмоций“ в старшей группе» размещена в разделах

- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции : радость, грусть, печаль, обрадоваться, испуганный, страшный.

Материалы:

- Карточки эмоций (радость, грусть, страх);

- Воздушные шарики (по количеству детей);

- Пазлы

- «Вулкан»;

- «Волшебные ингредиенты» во флаконах (сода, лимонная кислота, вода);

Участники: воспитанники старшей группы (5-7 лет).

Ход занятия.

Пед. -психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ДОБРОЕ УТРО).

Психокинетическая разминка «Солнечные лучики»

Посмотрите на солнце. О чем вы мечтаете, глядя на него?

- Протяните свои правые руки в центр круга и соедините их. У нас получились солнечные лучики: они, как нежные руки мамы согревают нас своим теплом. Хочется улыбаться, радоваться новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнело наши сердца добротой и любовью. Тихо постойте, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)

Я получила письмо от королевы страны Эмоций. Послушайте:

«Дорогие ребята, злая колдунья заколдовала «Вулкан настроений». Если нам никто не поможет, расколдовать вулкан - наша страна эмоций погибнет

Пед. -психолог: Ребята поможем королеве эмоций? (Да). Тогда отправляемся в путь прямо сейчас.

Пед. -психолог: В страну эмоций мы поедем на паровозе, возьмите себе «вагоны»- шарики и прижмите их своим животом к спине впереди стоящего. Вы готовы? (Да). Тогда поехали. (звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети «едут» к первому заданию)

Пед. -психолог:

Ребята мы приехали на первый остров – сказочный. Все его жители все время плачут и грустят. (Карта грустных лиц под музыку грусти). Ребята жители страны хотят чтобы мы тоже с ними погрустили и поплакали. Подумайте и вспомните, когда вам бывает грустно? (высказывание детей) Как мы с вами можем помочь, жителям этого острова не грустить? (Ответы детей – пожелать им чего-то хорошего).

У этого острова есть тайна. Давным – давно злая волшебница, которую звали Обида, заколдовала жителей острова. И они забыли как это улыбаться. Она сказала, что только самые добрые волшебники смогут расколдовать остров. И оставила этот конверт.

По моему это и есть заклинание, но оно рассыпалось на части. Давайте его соберем. (собираются пазлы).

Когда тебе грустно:

Постарайся улыбнуться

Возьми любимую игрушку и поиграй ею

Вспомни о самом приятном на свете

Поиграй с друзьями.

А давайте подарим жителям этого острова добрые слова и пожелания:

Ребята, а за то, что вы оказались такими добрыми и вежливыми, грустинки вам передали «волшебный ингредиент», с помощью которого мы с вами сможем отправиться дальше и расколдовать волшебный вулкан настроений. Вы готовы двигаться дальше? (ДА). Дети под спокойную музыку.

Пед. -психолог: Посмотрите, что это такое ужасное, страшное. Так просто злая колдунья нас не пропустит, путь нас ждёт не лёгкий, страшный и опасный, только самые смелые могут пролезть через тоннель - страха, посмотреть страху в глаза и справиться с ним, вы готовы? (ДА). (Дети проходят через тоннель страха, изображая страх на лице – звучит грозная музыка). Вот мы и пришли на остов страха, но так просто он нас не отпустит, для того что бы его победить нужно признаться себе в том, чего вы боитесь больше всего.

Послушайте ребята стихотворение:

Меня напугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул «Ах»

Совсем наоборот.

Я крикнул «ха», и мигом страх

Забился под забор….

Он струсил сам! И слово «ах»

Я позабыл с тех пор.

-Запомните, как можно напугать страх, и всегда применяйте слово «Ха», когда вам будет страшно.

Давайте поднимем руки вверх, наберем воздух и крикнем «Ха, Ха, Ха»

Молодцы! Мы с вами победили страх. И за это мы получаем второй волшебный ингредиент. Вы готовы отправляться дальше? (ДА)

Пед. -психолог: Вот мы и приехали, поставьте вагоны в депо и подойдите ко мне. Как вы думаете, чей это остров? Давайте заселим радостью этот остров, но не просто, а со словами: «Я радуюсь когда…»

Давайте с вами, чтобы поднялось наше настроение поиграем заодно, потренируем наши пальчики. (Пальцы лучики проснулись,наклонились,потянулись. Встали быстро на зарядку, расчитались по порядку)

Как ваше настроение? Хорошее. Мы с вами справились и с третьим заданием, чему я очень рада, что хочется танцевать от радости, присоединяйтесь ко мне.

(Все танцуют под веселую музыку)

Пед. -психолог: Перед тем, как расколдовать волшебный вулкан настроений, давайте с вами вспомним, какие чувства мы испытывали на протяжении всего путешествия, какие эмоции встречались на нашем пути (ответы детей). Правильно, первая эмоция это грусть, покажите мне её, какая она (дети с помощью мимики и пантомимики изображают радость). Молодцы, значит первый ингредиент – грусть (педагог добавляет в вулкан первый волшебный ингредиент). Что-то происходит с нашим вулканом, он расколдовывается? (НЕТ). Какой же второй волшебный ингредиент, мы должны добавить (СТРАХ, покажите мне, как выглядит страх (дети изображают страх, а педагог добавляет в вулкан второй волшебный ингредиент, посмотрите ребята, что-то происходит (НЕТ) Какой же ещё эмоции не хватает нам, чтобы расколдовать волшебный вулкан? Какой же был третий ингредиент? Радость! (дети изображают на лице радость). Педагог добавляет третий волшебный ингредиент в вулкан. Посмотрите, мы расколдовали вулкан настроений и теперь волшебная страна эмоций спасена (из вулкана идёт пена, дети радуются, удивляются).

Пед. -психолог: Вам понравилось путешествовать по волшебной стране эмоций (ДА). А что было самое трудное? А что самое интересное, что легко получалось?

Но теперь нам пора возвращаться в группу, какое настроение мы возьмём с собой (ответы детей, возьмите вагончики – шарики и постройте паровозик, мы отправляемся в группу (звучит музыка «Паровоз Букашка».)

Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группе
Фото «В волшебном мире эмоций»
Открытое занятие  в старшей группе - фото
Открытые занятия Конспекты Открытое занятие В волшебном мире эмоций Старшая группа Все конспекты Открытые занятия Конспекты Работа психолога
Публикации по теме:

Физкультурное занятие в первой младшей группе «Прогулка в волшебном лесу» Цель: Развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности, способствовать оздоровлению организма детей посредством.

Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Интеграция:.

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка» Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы:«В мире цветов. Ромашка» воспитатель: Янызакова З. Г. Программные задачи:.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

Открытое занятие по музыке в старшей группе Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и выстраиваются у стульчиков. М. р. : Здравтсвуйте ребята! Сегодня, как и всегда, начнём наше музыкальное.

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Задачи: - закрепить представления детей о различных.

Открытое занятие «В мире опасных предметов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Открытое занятие «В мире животных»Открытое занятие «В мире животных» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мире животных» Развитие речи и экологических представлений. ЗАДАЧИ: Обучающие:.

Открытое занятие «Эмоции. Работа над выражением своих эмоций через действие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования «ДДТ «Юность» Г. Петропавловск-Камчатский План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 10:40
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД