Занятие по формированию интереса к народным промыслам родного края «Сказочные домики»

Валентина Данадусовна Андреева
Занятие по формированию интереса к народным промыслам родного края «Сказочные домики»

Цель: побудить интерес к промыслам нашего края.

Задачи: расширять перспективы детского развития путем включения детей в развивающие формы совместной деятельности друг с другом, родителями и воспитателями. Воспитывать бережное отношение к ремеслам и искусству Южного Урала, лучшие качества присущие народу (доброту, взаимовыручку, сочувствие, трудолюбие). Развивать зрительно – двигательную координацию, речь детей, память, воображение, творчество.

Оборудование и атрибуты:

Бросовый материал, театр кукол из рукавичек, ложек, коробок. Сделанные детьми домики из разных материалов, ширма.

Музыкальный ряд – песня «Сказка приходи», сопровождающая музыка.

Игры: «Златая цепь», «Кто, где живет?».

Театр: «Чудо городок».

Зрительный ряд: коллекция «Волшебные домики», работа родителей, письмо, три лошадки, золотые кольца.

Литературный ряд: стихи, пословицы, физ. - минутка «Я хочу построить дом», пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Предварительная работа:

Рисование домиков в различных техниках. Аппликации «Домики», «Зимний день».

Конструирование «Домики - раскладушки». Чтение сказок: «Рукавичка», «Теремок», «Горшок» о промыслах нашего края «Краса не наглядная».

Инсценирование сказок.

Разучивание пословиц о труде, физ. – минуток, стихов и песни.

Лепка из пластилина «Горшок».

Знакомство с народными куклами (текстиль, солома, дерево, нитки).

Подделка игрушек – погремушек.

Экскурсия в библиотеку, по деревне «Архитектура села».

Коллекция «Волшебные домики».

Беседы и рассматривание альбомов о промыслах.

Конкурс поделок «Мы с бабушкою лучшие друзья».

Работа с родителями.

Ход занимательного дела.

В - Ребята я хочу рассказать вам по секрету, что я побывала в чудесном Городе Мастеров.

Из былин из сказов, из преданий слов

Вырастает славный город мастеров.

Тут живут искусные злато – кузнецы

Делают уборы и куют венцы.

В – а что вы знаете об этом городе, о мастерах этого города?

Гончары – кудесники хвалят свой товар

Хлебоделы в печках раздувают жар

Туфли и сапожки мастера тачают,

Теплые. Узорные валенки валяют.

Девушки в светелках вяжут и прядут,

Тонкие, воздушные, кружева плетут.

Тут в просторных окнах витражи цветут

На высоких крышах аисты живут.

Тут мосты хрустальные, светлы терема

И резьбой ажурной светятся дома.

Белыми холстами устланы дома,

А в ручьях таятся перлы – жемчуга.

Тут матрешки дружат в плавном хороводе

Месяц с солнцем дружат в синем небосводе.

Золотые руки славных мастеров,

Ладят чудо город сказочных веков.

В – Хотите побывать в этом городе? Закройте глазки. Я укрою вас волшебной накидкой и скажу волшебные слова («Крибли, крабли, бумс», звучит таинственная музыка, дети открывают глаза и видят на полу разложенные иллюстрации волшебных домиков).

В – Посмотрите на эти домики, они такие разные, не обыкновенные. Возьми тот домик, который вам понравился. Рассмотрите его. Из чего построен дом? (дети отвечают на вопрос из какого материала построен дом)

В – Представьте себе, что ваш домик ожил и захотел потанцевать, изобразите как танцует ваш домик.

(Творческая импровизация – танец домиков, под музыкальное сопровождение)

В – Скажите, а в сказках животные из чего строят дом или находят себе жилища

(Беседа – «обьяснялка»)

В – Поиграем еще в игру «Кто, где живет?»

Человек - в доме, медведь – в берлоге, заяц – под кустом, кузнечик – под листком, пчела – улье, волк – логове, лиса – в норе, муравей в муравейнике, птица в гнезде, ондатра – в хатке.

В – Дома у всех разные и устроены тоже по-разному. Скажите, как называется дом индейца? Казака? Монгола? Якута? Чукчи?

(Стук в дверь, почтальон приносит письмо, воспитатель читает его)

В – «Сто колец, сто крылец, сто коней, сто вестей, так начинаются сказки…(Инсценировка)

В – Спросим у первого скакуна – откуда ты примчался?

Конь1 – Я примчался с высоких Уральских гор.

В – Как там люди живут? Чем занимаются?

Конь1 – Люди строят дома, занимаются кузнечным делом, валянием, лоскутным шитьем.

В – А зачем им это надо?

Конь1 – Чтобы жить, украшать дома и быт людей.

В – Спросим второго скакуна – откуда ты примчался?

Конь2 – Я примчался с широких Уральских степей и глубоких озер.

В – А как там люди живут?

Конь2 – Они строят дома, украшают их резьбой занимаются плетением, гончарным делом.

В – А зачем им это надо?

Конь2 – Чтобы красиво жить, уютно жить.

В – Спросим у третьего скакуна – откуда ты примчался?

Конь3 – Я примчался с зеленых Уральских лесов – сосновых боров, березовых рощ и могучих дубрав.

В – Чем там занимаются люди?

Конь3 – Люди строят дома, занимаются ткачеством, вышивают, вяжут, делают изделия из бересты.

В – А зачем им это нужно?

Конь3 – Чтобы украшать свои дома и свой быт.

В – Очень много ремесел на Южном Урале.

(Проводят игру «Золотая цепь» - воспитатель называет ремесло, а дети берут золотое кольцо и кладут на изделие ремесла.

Валяние – валенки Вязание – рукавички

Гончарное дело – кувшин Резьба по дереву – шкатулка

Бондарное дело – бочка Текстильная кукла – кукла из лоскутков

Лозаплетение – корзина или пряжи)

Ткачество – половик

Кузнечное дело – подкова

Лоскутное шитьё – платок

Вышивание – вышивка

В – Каждое ремесло – кольцо. Колечко к колечку получается не кончаемая золотая цепь, мчатся кони по белу свету и собирают вести о ремеслах людей. Вся земля наша – земля мастеров, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной, иглой… Человек может глину и дерево в дом, игрушку. Камень в ожерелье, металл в подкову или самовар. А вы хотите стать мастерами и сделать красивую вещь своими руками? Например: построить не обыкновенный домик?

(Речевая игра «Я хочу построить дом»)

В – (Показывает на столы) Вам предстоит превратить эти вещи в волшебный домик, не пугайтесь «У страха – глаза велики», «Глаза боятся, а руки делают»)

Игра «Лотерея» (Дети вытягивают билет с номером стола)

В – Подходите к столу и начинайте работать.

(Звучит музыка, дети изготавливают домики – из горшка, рукавицы, барабана, валенка, коробки и украшают их. Во время труда вспоминают пословицы о труде)

Проводится физ. минутка «Строем дом», воспитатель предлагает поставить домики в определенное место.

В – У вас получился целый сказочный город, как вы его назовете? (дети предлагают свои названия).

В – Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом, без работы, без труда

Не построить города.

- я понимаю, что в вашем Чудо – городе живут сказки, давайте позовем сказку и заселим в него жильцов

Песня «Сказка приходи»

Инсценировка «Чудо - городок» - (по принципу сказки «Теремок»)

В – Закройте глазки – окошечки, тихо постойте, окошечки откройте. Посмотрите направо, налево, верх, вниз, ставенки закрыли, открыли, окошечки смеются - им весело. Были домики не красивые – стали красивые, были кривыми, скучными - стали высокими, веселыми (упражнение на снятие эмоционально напряжения)

- вам понравился Чудо – город? А быть мастерами? Я желаю, чтобы ваши руки стали золотыми и жили в золотом мире труда.

Золото ясное песен и слов,

Золото сказок седых стариков.

Золото рук тех, кто смел и умел,

Мир украшает золотом дел.

- а за ваше старание и умение я дарю вам картинки или мини альбомы.

Публикации по теме:

Наши будни. Уважаемые коллеги, хочу похвастать своими ребятами. Представляю Вам презентацию "Осень 2012". Цель: создание оптимальных условий для совместной.

Совместная деятельность «Козленок и щенок» Специфика нашего детского сада вносит в мою работу по организации совместной деятельности определенные сложности. Из разных детских садов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по формированию интереса к народным промыслам родного края «Сказочные домики»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 08:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...