МААМ-картинки

Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Анфиса Топоева
Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП

Старший дошкольный возраст

«Гуси – лебеди»

Цель: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел. Развивать умение ориентироваться на листке бумаги. Закреплять знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге. Учить правильно использовать название частей суток и временных представлений (раньше, потом, позже). Развивать речь, мышление, внимание.

Ход занятия

Дети, какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу! Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах.

Публикация «Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В рути мы будем выполнять задания. Чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди». (Дети садятся на подушки)

Жили – были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бежала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит баба-яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка – кисельные берега. (На изображении речка из панно)

-- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила девочка.

Перекиньте мостик, по которому можно пройти, скзала речка, тогда и помогу.

Поможем девочке, выполним задание речки.

Дети подходят к разложенным на полу трем полоскам бумаги. Сравнивают полоски по ширине путем наложения. Выбирают полоску, через которую они могут перешагнуть. Воспитатель следит за правильным использованием в речи слов «узкий», «широкий», «уже», «шире». Дети поочередно проходят по мостику – перещагивают через выбранную полоску бумаги.

построили дети мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают их и показывают картинки с изображениями частей суток.

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Молодцы, все мои задания выполнили, сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют.

Видят дети – яблоня стоит. (Указывает на изображение яблони на панно)

-- Яблоня-матушка, спрячь нас!

-- Выполните все мои задания, тогда я спрячу! - сказала яблоня – Висели мои яблоки на веточках, каждое на своем месте. Но подул сильный ветер, и несколко яблок упало. Верните их на место.

Игра «Пропущенные числа»

На наборном полотенце выложен неполный числовой ряд из бумажных яблок с написанными на них циырами. Несколько яблок из этого ряда дежат около полотна. Дети поочередно выкладывают их на пропущенные места.

Разминка: Дети выходят на ковер и выполняют движение соответствующее словам воспитателя.

Яблонька, яблонька, выросла в лесу (ходят по круг).

К яблоньке, к яблоньке, в гости я приду (идут к воспитателю).

Ветерок качате веточки её (поднимают руки вверх, покачиваеют ими).

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают пальцами).

Наберем мы яблочек, угостим друзей (опускают руки, приседают).

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей! (наклоняются вперед).

Воспитатель:

- Молодцы! Выполнили мои задания, сказала яблонька. – Спрячу я вас, заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (указывают на изображение печки на панно)

- Матушка-печка, спрячь нас! – спросила девочка.

- Выполните все мои задания, - сказала печка, - тогда помогу! Настряпала пирогов я разных, а на листе разложить не могу. Незнаю, где у листа вверх, где низ, где левая сторона и где правая. (Дети выполняют задания). Теперь помогите печке и девочке, нарисуйте на листе пироги – геометрические фигуры.

- наверху нарисуйте квадрат

- внизу нарисуйте круг

- с левой стороны нарисуйте прямоугольник

- с правой стороны нарисуйте треугольник

- в середине нарисуйте овал.

Дети выполняют задание. Один или два ребенка читают то, что нарисовали. Остальные проверяют выполненные ими задания.

Воспитатель. Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали. Давайте вспомним всю сказку от начала и до конца и разложим соответствующие картинки. (Гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях. Потом девочка побежала искать своего братца и нашла его у бабы-яги. Дети побежали домой. В дороге им помогли сначала речка, потом яблонька и затем печка.)

На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним наше занятие.

Публикации по теме:

Акция «Зимние сказочные постройки»Акция «Зимние сказочные постройки» Зима-раздолье для зимних игр и забав. У детей появляется прекрасная возможность сооружать разнообразные постройки из сннга. Вот и в нашем.

Фестиваль игрушки «Сказочные гости» Действующие лица: Ведущая Бабушка – Забавушка Незнайка Красная Шапочка Гена Крокодил Клоунесса Ириска Кот в сапогах Ведущая: Вот мы и собрались.

Формирование умственной деятельности у дошкольников на занятиях по ФЭМП Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Фотоотчёт «Мои сказочные роли»Фотоотчёт «Мои сказочные роли» Все любят праздники и развлечения,но особенно их обожают дети. В нашем детском саду,как и во всех дошкольных учреждениях,регулярно проводятся.

Фотоотчет «Сказочные снежные постройки»Фотоотчет «Сказочные снежные постройки» Фотоотчет "Сказочные снежные постройки" Цель: -показать красоту нашего русского снега, -творчество воспитателей, -учить детей играть со.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект занятия «Сказочные приключения» Организация образовательной деятельности (Область «Познавательное развитие) ТЕМА: «Сказочные приключения» (для детей старшего дошкольного.

Новогодний праздник «Сказочные гости» «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ» СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ: Баба Яга, Водяной, Кикимора Дед Мороз, Ведущая:Снегурочка Зал празднично оформлен, в центре стоит.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Стенгазета «Сюжеты нашей жизни»Стенгазета «Сюжеты нашей жизни» Содержание стенгазеты отражает организованную образовательную деятельность детей с ЗПР в группе. Эпиграф стенгазеты и комментарии к фотографиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 12:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД