Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр.

Светлана Кожевникова
Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр.

Цель:

Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.

Методические приёмы: Игровой момент, постановка проблемы, поощрение, беседа, вопросы, анализ.

Материал: Замок из песка, лейка с водой, пластиковая бутылка, воронка, сито, савок, формочки, 2 подноса, 2 тазика с песком – влажным и сухим, игрушки из киндора.

Предшествующая работа: Игры с песком на прогулке, игры в зоне «воды и песка».

Ход занятия.

Воспитатель: (дети входят в группу, встают полукругом)

Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) А теперь пройдем к стульчикам и тихонько сядем.

(обращает внимание детей на постройку)

Посмотрите, кто-то здесь играл и построил такой красивый замок.

(стук в дверь, появляется Хрюша)

Хрюша: Привет ребята! А я вот пришёл забрать савок и ведёрко, которые Степашка забыл забрать (наклоняется и ломает один из замков)

Воспитатель: Хрюша, ты куда? Пришёл таким воспитанным, поздоровался, а теперь что творишь, Степашка старался, трудился, построил красивый замок, а ты взял и разрушил.

Хрюша: Да, Степашка мой друг, ему будет обидно, что же делать? Как быть?

Воспитатель: Ты так сильно не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем, садись.

- Хрюша, а ты знаешь, из чего построил Степаша замок?

Хрюша: Я то знаю, а вот ваши ребята знают?

Воспитатель: А сейчас спросим у детей.

- Какой материал использовал Степаша для своего замка?

(ответы детей - песок)

А у меня в тазике тоже песок, подойдите, посмотрим вместе какой он.

(дети подходят к столу, берут песок в руки, играют им)

- Какой песок? (ответы детей: сухой, жёлтый, сыпучий)

Сейчас мы с вами сядем, а Хрюша попробует насыпать песок в бутылочку.

(Хрюша насыпает песок в бутылочку)

Хрюша: Ура получилось, насыпал

Воспитатель: А теперь Хрюша попробуй набрать песок в сито

(Хрюша насыпает песок в сито)

- Ну что получилось?

Хрюша: Нет, почему-то

Воспитатель: Почему? (ответы детей – просыпался в дырочки)

- Правильно он сыпучий, потому что он какой…. (сухой)

(ответы детей индивидуально и хором)

- А можно из такого песка построить замок? (ответы детей)

А сейчас проверим, сначала девочки попробуют построить, подходите (девочки строят)

У девочек не получается, садитесь, мальчики идите, попробуйте (мальчики строят)

- Ну что получилось? (нет) Садитесь

Хрюша: Ну вот ничего не получается, почему у Степашки получилось, у него наверное песок был волшебный.

Воспитатель: Нет не волшебный.

- Ребятишки, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (ответы детей – полить песок водой)

Хрюша: Сейчас я его полью (поливает) Всё полил, а он и цветом стал другим.

Воспитатель: Да, потемнел, потому что стал влажным.

Хрюша насыпь песок в воронку. (Хрюша пробует не получается) Почему? (он влажный)

Хрюша: А если через сито попробовать (пробует) Ой, опять не сыплется.

Воспитатель: Скажи Макар почему? А как думает Матвей, а Лена и т. д. (потому что он влажный) Подойдите все и потрогайте песок какой он (влажный)

Хрюша: А я что-то нашёл, а вы нашли. Что у тебя Макар, а у тебя Лена, Матвей и т. д. Ай да Степаша, подарки нам приготовил, а я ему всё испортил.

Воспитатель: Не переживай, у нас есть формочки и совочки, давайте мы ему из песка приготовим угощенье.

- Как вы думаете из какого песка будем лепить? (ответы детей – влажного, потому что он лепится)

(дети лепят и кладут на поднос)

Хрюша: Какие красивые получились, побегу угощу Степашку. Спасибо, пока.

Воспитатель: Вы молодцы, постарались, а теперь идём мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада «Знакомство со свойствами песка»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Длительность занятия.

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр.
Опубликовано: 12 августа 2012 в 11:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...