Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр.

Светлана Кожевникова
Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр.

Цель:

Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.

Методические приёмы: Игровой момент, постановка проблемы, поощрение, беседа, вопросы, анализ.

Материал: Замок из песка, лейка с водой, пластиковая бутылка, воронка, сито, савок, формочки, 2 подноса, 2 тазика с песком – влажным и сухим, игрушки из киндора.

Предшествующая работа: Игры с песком на прогулке, игры в зоне «воды и песка».

Ход занятия.

Воспитатель: (дети входят в группу, встают полукругом)

Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) А теперь пройдем к стульчикам и тихонько сядем.

(обращает внимание детей на постройку)

Посмотрите, кто-то здесь играл и построил такой красивый замок.

(стук в дверь, появляется Хрюша)

Хрюша: Привет ребята! А я вот пришёл забрать савок и ведёрко, которые Степашка забыл забрать (наклоняется и ломает один из замков)

Воспитатель: Хрюша, ты куда? Пришёл таким воспитанным, поздоровался, а теперь что творишь, Степашка старался, трудился, построил красивый замок, а ты взял и разрушил.

Хрюша: Да, Степашка мой друг, ему будет обидно, что же делать? Как быть?

Воспитатель: Ты так сильно не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем, садись.

- Хрюша, а ты знаешь, из чего построил Степаша замок?

Хрюша: Я то знаю, а вот ваши ребята знают?

Воспитатель: А сейчас спросим у детей.

- Какой материал использовал Степаша для своего замка?

(ответы детей - песок)

А у меня в тазике тоже песок, подойдите, посмотрим вместе какой он.

(дети подходят к столу, берут песок в руки, играют им)

- Какой песок? (ответы детей: сухой, жёлтый, сыпучий)

Сейчас мы с вами сядем, а Хрюша попробует насыпать песок в бутылочку.

(Хрюша насыпает песок в бутылочку)

Хрюша: Ура получилось, насыпал

Воспитатель: А теперь Хрюша попробуй набрать песок в сито

(Хрюша насыпает песок в сито)

- Ну что получилось?

Хрюша: Нет, почему-то

Воспитатель: Почему? (ответы детей – просыпался в дырочки)

- Правильно он сыпучий, потому что он какой…. (сухой)

(ответы детей индивидуально и хором)

- А можно из такого песка построить замок? (ответы детей)

А сейчас проверим, сначала девочки попробуют построить, подходите (девочки строят)

У девочек не получается, садитесь, мальчики идите, попробуйте (мальчики строят)

- Ну что получилось? (нет) Садитесь

Хрюша: Ну вот ничего не получается, почему у Степашки получилось, у него наверное песок был волшебный.

Воспитатель: Нет не волшебный.

- Ребятишки, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (ответы детей – полить песок водой)

Хрюша: Сейчас я его полью (поливает) Всё полил, а он и цветом стал другим.

Воспитатель: Да, потемнел, потому что стал влажным.

Хрюша насыпь песок в воронку. (Хрюша пробует не получается) Почему? (он влажный)

Хрюша: А если через сито попробовать (пробует) Ой, опять не сыплется.

Воспитатель: Скажи Макар почему? А как думает Матвей, а Лена и т. д. (потому что он влажный) Подойдите все и потрогайте песок какой он (влажный)

Хрюша: А я что-то нашёл, а вы нашли. Что у тебя Макар, а у тебя Лена, Матвей и т. д. Ай да Степаша, подарки нам приготовил, а я ему всё испортил.

Воспитатель: Не переживай, у нас есть формочки и совочки, давайте мы ему из песка приготовим угощенье.

- Как вы думаете из какого песка будем лепить? (ответы детей – влажного, потому что он лепится)

(дети лепят и кладут на поднос)

Хрюша: Какие красивые получились, побегу угощу Степашку. Спасибо, пока.

Воспитатель: Вы молодцы, постарались, а теперь идём мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада «Знакомство со свойствами песка»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Длительность занятия.

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр.
Опубликовано: 12 августа 2012 в 11:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....