Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Интегрированное занятие в старшей группе

Алла Титова
Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель: укрепление здоровья, формирование физических качеств, театральных навыков и познавательной активности детей.

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку;

- совершенствовать такие качества как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;

Развивающие:

- развитие физических качеств (выносливости, координации, быстроты, гибкости);

- развитие чувства ритма;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- раскрытие творческого потенциала детей, через умение играть роль, умение перевоплощаться;

- развитие выразительности речи;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления на основе усложнения заданий;

- совершенствование умений выражать различные эмоции в мимике и пантомимике при создании образа (радость, грусть, страх, тревога и т. д., разнообразные по характеру настроения.

Образовательные:

- совершенствование комплекса ритмической гимнастики, учитывая технику выполнения движений;

- обучать основам безопасности жизни и осторожности;

- обозначать цифрой количество предметов;

- переносить сюжет сказки в игру с использованием ее театрализации;

- пополнять словарный запас: декорации, незнакомец, занавес;

Оборудование:

- ширма с декорациями леса;

- ширма с декорациями избушки;

- корзинка;

- декорации травы;

- костюмы козы, козлят, волка;

- «волшебная восьмерка 3» развивающая игра Воскобовича.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, мне этот музыкальный зал напоминает театр. А вы не догадываетесь почему?

(Ответы детей)

Воспитатель. Здесь у вас, как и в театре, есть занавес, место для сцены, отведены места для зрителей, висят костюмы. А, давайте мы с вами вместе сейчас покажем спектакль по сказке «Волк и семеро козлят». А вы знаете, что нужно для того, чтобы показать спектакль?

(ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, а кто из нас подойдет на роль козы?

(ответы детей)

Воспитатель. Поскольку я взрослая, можно я буду играть роль козы?

А какую роль можете сыграть вы?

(ответы детей)

Воспитатель. А роль волка в нашем спектакле будет играть артист –незнакомец.

Для каждого спектакля необходимы декорации.

Помогите, пожалуйста, мне установить декорации.

(установка декораций)

Декорацию леса установите в левой стороне зала возле занавеса. Воспитатель. Ребята, обратите внимание на ширму с декорациями леса, из скольких частей она состоит.

(Ответы детей)

Воспитатель. Подскажите мне, какое количество плодов находится на елке, расположенной в центре ширмы?

(Ответы детей)

Воспитатель. А кто может обозначить цифрой количество этих же шишек.

(Ответы детей)

Воспитатель. А давайте, эту цифру сложим из палочек одного цвета вот на этой панели.

(ответы детей)

Декорацию домика козы и козлят установите с правой стороны зала.

Декорацию травы установим перед зрителями.

Воспитатель. Теперь нам нужно перевоплотиться, то есть одеть костюмы и можно начинать спектакль.

(перевоплощение)

Воспитатель. А с каких слов начинаются русские народные сказки?

(ответы детей)

Воспитатель. Продолжаем сказку.

(ответы детей)

Воспитатель. Каждое утро они всей семьей выходили на лужайку и занимались ритмической гимнастикой.

Комплекс ритмической гимнастики (приложение №1.)

Коза. Ну вот, мои милые козлятушки, мы с вами сделали ритмическую гимнастику, размяли мышцы и суставы. Как вы себя чувствуете?

(ответы детей)

Коза. Я чувствую бодрость, легкость во всем теле.

А теперь вам домой пора. Я в лес пойду. Детям в лесу опасно находится, поэтому я для вас нарву травки зелененькой. А вы дверь покрепче закрывайте.

И помните! Незнакомцам – не отвечайте,

Чужих в дом не пускайте.

Спортивный танец козы. (приложение № 2)

(Коза уходит в лес. Появляется волк).

Волк. Козлятушки – ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Вот молодцы! Незнакомцам - не отвечают, и дверь не открывают.

(Появляется коза)

Коза. Так, так, так, а что это серый, ты тут делаешь?

Волк. Хочу научить твоих козлят танцевать, а они мне дверь не открывают. Коза. Козлятки, выходите ко мне.

Молодцы, мои ребятки, мои милые козлятки.

Так всегда и поступайте,

Незнакомцам дверь не открывайте!

Ну, раз волк к нам пришел с добрыми намерениями, тогда давайте с ним потанцуем. Волк, а танцевать то ты умеешь?

Волк. Конечно, я же учитель танцев.

Общий танец волка, козы и козлят с элементами акробатики.

Коза. Вот что делает с волком волшебная сила искусства. А какими словами заканчиваются русские народные сказки?

(ответы детей)

А теперь возьмемся за руки, подойдем к зрителям на финальный поклон, как настоящие артисты.

Приложение №1.

Комплекс ритмической гимнастики.

Вводная часть.

(Под фонограмму песни козы из сказки)

- Ходьба по кругу с остановкой, имитирующая осторожную ходьбу козы;

- Поскоки, имитирующие движения козы.

(Смена музыки. Фонограмма песни волка и козлят)

- Ходьба с высоким подниманием колена (имитация шаловливых козлят) чередуется с бегом с захлестом голени назад, руки прямые впереди, кисти сжаты в кулак.

- Ходьба широким шагом с большой амплитудой рук, имитация ходьбы волка. Бег широким шагом и большой амплитудой рук.

- Бег с выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе. Поскоки. (Имитация бега шустрых козлят). Ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть.

1. И. п. – о. с., руки за спиной; 1 – наклон головы вперёд; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы назад; 4 – и. п. (4 раза)

2. И. п. – о. с., руки внизу; 1-4 – поднять прямые руки через стороны вверх, кисти сжаты в кулак, одновременно круговые вращения кистями; 1-4 – опустить прямые руки через стороны вниз, кисти сжаты в кулак, круговые вращения кистями. (4 раза)

3. И. п. – о. с., руки внизу; 1 – поднять прямые руки вверх, одновременно отвести прямую ногу назад на носок; 2 – и. п. ; 3 – аналогично другой ногой; 4 – и. п. (4 раза на каждую ногу)

4. И. п. – ноги на ш. п., руки за спиной согнуты в локтях; 1 – поворот туловища влево, развести руки в стороны; 2 – и. п; 3 – аналогичного вправо. (8 раз)

5. И. п. – ноги на ш. п., руки за спиной согнуты в локтях; 1 – наклон вперед, коснуться пальцами пола, колени не сгибать; 2 – и. п. ; 3 – наклон назад; 4 – и. п. (8 раз)

6. И. п. – о. с., руки на поясе; 1 – присесть, упор руками о пол; 2 – не отрывая руки от пола выпрямить ноги (складка); 3 – присесть; 4 – и. п.

7. И. п. – стоя на коленях, руки за спиной; 1 – поворот туловища влево, левой рукой коснуться правой пятки; 2 – и. п. ; 3-4 – аналогично в другую сторону.

8. И. п. – стоя на коленях, упор руками о пол (четвереньки); 1-3 - мах прямой ногой назад; 4 – и. п. ; 5-8 – аналогично другой ногой. (8 раз)

9. И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища; 1 – согнуть ноги к груди; 2 – выпрямить ноги; 3 – согнуть ноги; 4 – и. п. (8 раз)

10. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью, ноги вместе; 1- выпрямляя руки прогнуться, 2- И. п. (6 раз)

11. И. п. – сидя, ноги прямые, вытянуты вперед, упор руками сзади; 1 – вытянуть носки ног; 2 – поднять на себя (утюги). (чередовать 8 раз)

12. И. п. – поза «лотос», кисти ладонями к верху на коленях; 1 – глубокий вдох через нос, руки поднять на уровень груди; 2 – кисти повернуть ладонями вниз, опуская руки на колени, выдох через рот. (4 раза)

Заключительная часть.

Ходьба обычная. Дыхательные упражнения.

Приложение № 2.

Спортивный танец козы.

1. На медленный ритм коза двигается, выполняя свободные танцевальные движения и кладет в корзину «сорванные цветы и траву»

2. Быстрый темп

- поочередные махи прямыми ногами

- выпад влево, руки вперед – в сторону; аналогично вправо

- прыжком ноги широко в стороны, руки в сторону

- кувырок вперед, сесть, ноги в сторону

- складка к левой ноге, к правой

- упор руками сзади, прямые ноги вытянуты вперед; согнуть ноги к груди, выпрямить вверх (угол, опустить ноги

- поочередно сгибать и разгибать ноги

- стойка на лопатках

- колесо

Приложение №3

Заключительный танец волка, козы и козлят с элементами акробатики.

Под музыку «волк» показывает акробатический элемент «Полу шпагат», дети выполняют его за ним. Затем все вместе выполняют танцевальные движения в соответствии со словами песни. На определенные слова, волк поочередно показывает элементы акробатики, дети выполняют их по показу волка.

«Полу шпагат», «Корзинка», «Стрела», «Березка».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...