Получи документы

Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Интегрированное занятие в старшей группе

Алла Титова
Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель: укрепление здоровья, формирование физических качеств, театральных навыков и познавательной активности детей.

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку;

- совершенствовать такие качества как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;

Публикация «Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке „Волк и семеро козлят на новый лад“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

- развитие физических качеств (выносливости, координации, быстроты, гибкости);

- развитие чувства ритма;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- раскрытие творческого потенциала детей, через умение играть роль, умение перевоплощаться;

- развитие выразительности речи;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления на основе усложнения заданий;

- совершенствование умений выражать различные эмоции в мимике и пантомимике при создании образа (радость, грусть, страх, тревога и т. д., разнообразные по характеру настроения.

Образовательные:

- совершенствование комплекса ритмической гимнастики, учитывая технику выполнения движений;

- обучать основам безопасности жизни и осторожности;

- обозначать цифрой количество предметов;

- переносить сюжет сказки в игру с использованием ее театрализации;

- пополнять словарный запас: декорации, незнакомец, занавес;

Оборудование:

- ширма с декорациями леса;

- ширма с декорациями избушки;

- корзинка;

- декорации травы;

- костюмы козы, козлят, волка;

- «волшебная восьмерка 3» развивающая игра Воскобовича.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, мне этот музыкальный зал напоминает театр. А вы не догадываетесь почему?

(Ответы детей)

Воспитатель. Здесь у вас, как и в театре, есть занавес, место для сцены, отведены места для зрителей, висят костюмы. А, давайте мы с вами вместе сейчас покажем спектакль по сказке «Волк и семеро козлят». А вы знаете, что нужно для того, чтобы показать спектакль?

(ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, а кто из нас подойдет на роль козы?

(ответы детей)

Воспитатель. Поскольку я взрослая, можно я буду играть роль козы?

А какую роль можете сыграть вы?

(ответы детей)

Воспитатель. А роль волка в нашем спектакле будет играть артист –незнакомец.

Для каждого спектакля необходимы декорации.

Помогите, пожалуйста, мне установить декорации.

(установка декораций)

Декорацию леса установите в левой стороне зала возле занавеса. Воспитатель. Ребята, обратите внимание на ширму с декорациями леса, из скольких частей она состоит.

(Ответы детей)

Воспитатель. Подскажите мне, какое количество плодов находится на елке, расположенной в центре ширмы?

(Ответы детей)

Воспитатель. А кто может обозначить цифрой количество этих же шишек.

(Ответы детей)

Воспитатель. А давайте, эту цифру сложим из палочек одного цвета вот на этой панели.

(ответы детей)

Декорацию домика козы и козлят установите с правой стороны зала.

Декорацию травы установим перед зрителями.

Воспитатель. Теперь нам нужно перевоплотиться, то есть одеть костюмы и можно начинать спектакль.

(перевоплощение)

Воспитатель. А с каких слов начинаются русские народные сказки?

(ответы детей)

Воспитатель. Продолжаем сказку.

(ответы детей)

Воспитатель. Каждое утро они всей семьей выходили на лужайку и занимались ритмической гимнастикой.

Комплекс ритмической гимнастики (приложение №1.)

Коза. Ну вот, мои милые козлятушки, мы с вами сделали ритмическую гимнастику, размяли мышцы и суставы. Как вы себя чувствуете?

(ответы детей)

Коза. Я чувствую бодрость, легкость во всем теле.

А теперь вам домой пора. Я в лес пойду. Детям в лесу опасно находится, поэтому я для вас нарву травки зелененькой. А вы дверь покрепче закрывайте.

И помните! Незнакомцам – не отвечайте,

Чужих в дом не пускайте.

Спортивный танец козы. (приложение № 2)

(Коза уходит в лес. Появляется волк).

Волк. Козлятушки – ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Вот молодцы! Незнакомцам - не отвечают, и дверь не открывают.

(Появляется коза)

Коза. Так, так, так, а что это серый, ты тут делаешь?

Волк. Хочу научить твоих козлят танцевать, а они мне дверь не открывают. Коза. Козлятки, выходите ко мне.

Молодцы, мои ребятки, мои милые козлятки.

Так всегда и поступайте,

Незнакомцам дверь не открывайте!

Ну, раз волк к нам пришел с добрыми намерениями, тогда давайте с ним потанцуем. Волк, а танцевать то ты умеешь?

Волк. Конечно, я же учитель танцев.

Общий танец волка, козы и козлят с элементами акробатики.

Коза. Вот что делает с волком волшебная сила искусства. А какими словами заканчиваются русские народные сказки?

(ответы детей)

А теперь возьмемся за руки, подойдем к зрителям на финальный поклон, как настоящие артисты.

Приложение №1.

Комплекс ритмической гимнастики.

Вводная часть.

(Под фонограмму песни козы из сказки)

- Ходьба по кругу с остановкой, имитирующая осторожную ходьбу козы;

- Поскоки, имитирующие движения козы.

(Смена музыки. Фонограмма песни волка и козлят)

- Ходьба с высоким подниманием колена (имитация шаловливых козлят) чередуется с бегом с захлестом голени назад, руки прямые впереди, кисти сжаты в кулак.

- Ходьба широким шагом с большой амплитудой рук, имитация ходьбы волка. Бег широким шагом и большой амплитудой рук.

- Бег с выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе. Поскоки. (Имитация бега шустрых козлят). Ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть.

1. И. п. – о. с., руки за спиной; 1 – наклон головы вперёд; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы назад; 4 – и. п. (4 раза)

2. И. п. – о. с., руки внизу; 1-4 – поднять прямые руки через стороны вверх, кисти сжаты в кулак, одновременно круговые вращения кистями; 1-4 – опустить прямые руки через стороны вниз, кисти сжаты в кулак, круговые вращения кистями. (4 раза)

3. И. п. – о. с., руки внизу; 1 – поднять прямые руки вверх, одновременно отвести прямую ногу назад на носок; 2 – и. п. ; 3 – аналогично другой ногой; 4 – и. п. (4 раза на каждую ногу)

4. И. п. – ноги на ш. п., руки за спиной согнуты в локтях; 1 – поворот туловища влево, развести руки в стороны; 2 – и. п; 3 – аналогичного вправо. (8 раз)

5. И. п. – ноги на ш. п., руки за спиной согнуты в локтях; 1 – наклон вперед, коснуться пальцами пола, колени не сгибать; 2 – и. п. ; 3 – наклон назад; 4 – и. п. (8 раз)

6. И. п. – о. с., руки на поясе; 1 – присесть, упор руками о пол; 2 – не отрывая руки от пола выпрямить ноги (складка); 3 – присесть; 4 – и. п.

7. И. п. – стоя на коленях, руки за спиной; 1 – поворот туловища влево, левой рукой коснуться правой пятки; 2 – и. п. ; 3-4 – аналогично в другую сторону.

8. И. п. – стоя на коленях, упор руками о пол (четвереньки); 1-3 - мах прямой ногой назад; 4 – и. п. ; 5-8 – аналогично другой ногой. (8 раз)

9. И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища; 1 – согнуть ноги к груди; 2 – выпрямить ноги; 3 – согнуть ноги; 4 – и. п. (8 раз)

10. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью, ноги вместе; 1- выпрямляя руки прогнуться, 2- И. п. (6 раз)

11. И. п. – сидя, ноги прямые, вытянуты вперед, упор руками сзади; 1 – вытянуть носки ног; 2 – поднять на себя (утюги). (чередовать 8 раз)

12. И. п. – поза «лотос», кисти ладонями к верху на коленях; 1 – глубокий вдох через нос, руки поднять на уровень груди; 2 – кисти повернуть ладонями вниз, опуская руки на колени, выдох через рот. (4 раза)

Заключительная часть.

Ходьба обычная. Дыхательные упражнения.

Приложение № 2.

Спортивный танец козы.

1. На медленный ритм коза двигается, выполняя свободные танцевальные движения и кладет в корзину «сорванные цветы и траву»

2. Быстрый темп

- поочередные махи прямыми ногами

- выпад влево, руки вперед – в сторону; аналогично вправо

- прыжком ноги широко в стороны, руки в сторону

- кувырок вперед, сесть, ноги в сторону

- складка к левой ноге, к правой

- упор руками сзади, прямые ноги вытянуты вперед; согнуть ноги к груди, выпрямить вверх (угол, опустить ноги

- поочередно сгибать и разгибать ноги

- стойка на лопатках

- колесо

Приложение №3

Заключительный танец волка, козы и козлят с элементами акробатики.

Под музыку «волк» показывает акробатический элемент «Полу шпагат», дети выполняют его за ним. Затем все вместе выполняют танцевальные движения в соответствии со словами песни. На определенные слова, волк поочередно показывает элементы акробатики, дети выполняют их по показу волка.

«Полу шпагат», «Корзинка», «Стрела», «Березка».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД