Сказочный турнир «Сказки любим! Сказки знаем!»

Гульмира Адильбековна Мурумбаева
Сказочный турнир «Сказки любим! Сказки знаем!»

Сказочный турнир “ Сказки любим! Сказки знаем!”

Программное содержание:

1. Уточнить знания народных и авторских сказок;

2. Расширять кругозор детей;

3. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

4. Развивать речь, воображение, фантазию;

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия.

Ведущий встречает детей с мешочком, из которого дети вытягивают разноцветные цветочки и объединяются в команды (т. о. происходит деление на команды). Количество цветочков в мешке у ведущего соответствует количеству участвующих в конкурсе детей. Далее дети рассаживаются за столы с соответствующим цветком.

Ведущий: Ребята, по ходу состязания за каждое выполненное задание вы будете получать балл - бабочку.

Ведущий

У Лукоморья дуб зеленый,

Злотая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…Выход Кошки

Кошка: Да-да-да! Было дело, только очень-очень давно. Кота уж нет, но дуб до сих пор стоит, и ничего ему не делается! А кот тот ученый – мой пра-пра-пра-прадедушка! А я, стало быть, – кошка, его пра-пра-пра-правнучка. Кстати, тоже ученая, вся в деда. И цепь у меня есть, да и вокруг дуба хожу время от времени… Иду направо – песнь пою, налево – сказку говорю. Пойду-ка я сегодня налево, что там у нас – сказка? Например, про Василису Прекрасную… нет, лучше пусть про Премудрую будет, а то Прекрасных Василис всегда спасать приходится, а Премудрые сами справляются. Ребята, давайте ее позовем.

Дети зовут Василису

Входит Василиса

Кошка: Здравствуй, Василиса! Смотрю я на тебя и думаю: «Ты точно Премудрая?»

Василиса: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Кошка! Точно, точно, я – Василиса Премудрая.

Кошка: Странно. А так на Прекрасную похожа! С чем же ты к нам пожаловала, Василиса Премудрая?

Василиса:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети знают сказки!

Дети: Да!

Кошка: Ребята, вы прекрасно знаете, что перед любыми соревнованиями необходимо размяться. Поэтому я объявляю разминку!

«Разминка» 1 (после разминки все команды получают по 1 баллу)

Кошка: Я сейчас проверю!- Ну-ка, быстро отвечайте, в какой сказке один знакомый мне кот выручал своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)- В какой сказке другой знакомый мне кот на королевской дочери и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”)- В какой сказке кот вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”)

Кошка: Молодцы! За правильные ответы на ваш цветок прилетела 1 бабочка.

Василиса: Да, сказки про кота вы хорошо знаете! А теперь проверим, знаете ли вы сказки про Василису Прекрасную или Василису Премудрую? (Иван царевич и серый волк, Царевна-лягушка, Кащей бессмертный). Дети перечисляют названия сказок, где фигурирует Василиса.

Василиса:- Мне очень понравились ваши ответы, и я с удовольствием подарю каждой команде по 1 бабочке. Мы очень рады, что вы знаете, сказки и про Василису, и про кота. А теперь быстро дружно отвечайте на наши вопросы!

«Разминка» 2 (после разминки все команды получают по 1 баллу)

Кошка и Василиса поочередно в быстром темпе задают детям вопросы, на которые дети хором отвечают.

1. В какой сказке девочка идет в зимний лес за подснежниками? («Двенадцать месяцев».)

2. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

3. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

4. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

5. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)

6. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

7. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)

8. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

9. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

10. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)

11. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

12. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)

13. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

14. Из чего сделана карета для Золушки? (тыква.)

Кошка: Молодцы! Получите еще по 1 бабочке!

Василиса: На этом разминка закончилась, и мы начинаем сказочный турнир, и теперь чтобы получить бабочку, командам придется очень-очень постараться!

Конкурс 1 Загадки

Василиса: Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, принесла вам лукошко с загадками. Кто загадки отгадает, прямо в сказку попадает! (Загадки написаны на карточках соответствующих цвету команд).

Каждой команде поочередно предлагается отгадать загадку.

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Ш. Перро «Красная Шапочка»).

2. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(«Три поросёнка»).

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки. (Маша и медведь)

4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).(1 отгадка – 1 бабочка)

Кошка: Василиса, мне кажется, загадки твои очень просты! Уж слишком быстро ребята их отгадывают! Теперь мои загадки попробуйте отгадать(1 отгадка – 1 бабочка)

1. Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его – пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый (Карлсон)

2. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой вам подтвердит:

Это – доктор (Айболит)

3. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик (оловянный)

4. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.(Буратино)

Резерв загадок

1. Эта скатерть знаменита:

Кормит вкусно всех досыта,

Посмотрите, вот она,

Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)

2. Через тридевять земель,

Через тридевять морей,

Через горы и леса

Вас домчат за полчаса. (сапоги скороходы)

Кошка. А теперь приглашаю всех вас в наш сказочный музей, в котором есть волшебные сундуки, а в них…Василиса, давай-ка, заглянем в сундуки и посмотрим, что же в них лежит! Может быть, и ребятам покажем?

Василиса: Не просто покажем… Пусть они подумают-погадают, головы поломают, из каких сказок попали эти волшебные предметы в наши музейные сундучки.

Конкурс 2. (1 отгадка – 1 бабочка)

Оборудование: сундучки, сапоги-скороходы, зеркальце, волшебная палочка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, яблочко на блюдечке, щука, кольцо, метла, шапка-невидимка, серебряные башмачки, цветик-семицветик.

Василиса: Сейчас из волшебного сундука вы достанете разные предметы. Вы должны назвать предмет и рассказать, в чем его волшебная сила! Дополнительный балл получит та команда, которая сможет назвать сказку. Капитаны команд, подойдите, пжста, ко мне. (На обсуждение дается 3 минуты). \

Кошка подносит к командам 2 сундука с предметами.

Кошка: - Да-а-а, в чем заключается сила волшебных предметов, вы тоже знаете! Какие умные дети!

Василиса: Кошка, какое бы еще испытание придумать нашим ребятам? (думают)

Кошка:- Придумала, придумала! Ребята, скажите, пожалуйста, как назваются сказки, которые придумывает народ?

Дети: Народные.

Василиса: А как тогда называются сказки, сочиненные писателями?

Дети: Авторские

Конкурс 3(1 отгадка – 1 бабочка)

Кошка: Василиса, а давай посмотрим, смогут ли ребята определить, какие сказки русские народные, а какие – авторские.

Василиса: Давай! У меня как раз с собой есть картинки со сказочными сюжетами. Ну-ка, ребята, кто из вас правильно их разложит. В одну сторону – русские народные, в другую – авторские. (Василиса раздает карточки с изображениями различных сказок).

Дети раскладывают карточки.

Кошка: Так, так, так… Сейчас я проверю, правильно ли вы все здесь разложили. Да и ты, Василисушка, не стой, помогай!

Кошка и Василиса проверяют выполнение задания.

Конкурс 4 (1 отгадка – 1 бабочка)

Василиса: Кошка, ребята так хорошо справляются со всеми заданиями! Может быть, попросим их расколдовать картины из нашего музея!

Кошка: Ой, даже и не знаю, Василисушка! Уж столько мудрецов билось над этой проблемой. Смогут ли ребята справиться?

Василиса: Ребята, сможете?

Дети; Да!

Василиса: Ну, что, Кошка, поверим ребятам?

Кошка: Отчего же не поверить? Вон как уверенно кричат. Пожалуй, поверим.

Василиса: Ну, так неси скорее заколдованные картины.

Кошка приносит четыре заколдованные картины.

Василиса: На этих картинах перепутались все сказки. Помогите, ребятушки расколдовать их, найдите, какие сказки перепутались?

(На мольбертах коллажи с сюжетами из сказок, дети отгадывают).

Кошка: Свершилось чудо! Наши картины спасены! Какие вы замечательные дети! Все знаете!

Музыкальная пауза

Музыкальные игры с Бабой Ягой.

Конкурс 5 Коробочки с сюрпризом(1 отгадка – 1 бабочка)

Оборудование: коробочки с фасолью и горохом; гречкой; ватными шариками; дождиком и мишурой; опилками, шишка.

Кошка: Ребята, порезвились, повеселились, пора и делом заняться. А теперь пришло время испытать наших капитанов на смелость и решительность.

Капитаны по очереди подходят к коробочкам с сюрпризом и ищут задание. Василиса читает задание для команды. Задание: рассказать сказку всей командой. Сказки: репка, колобок, теремок, три медведя. Каждый ребенок из команды рассказывает свою часть сказки. Очередность определяется путем передачи друг другу волшебной шишки.

Василиса: Кошка, посмотри, как много бабочек собрала каждая команда!

Кошка: А это означает, что все ребята не только любят сказки, но и очень хорошо их знают!

Василиса: Пришло время подводить итоги и получать подарки!

Проводится награждение и вручение подарков.

КГУ «Первомайская средняя школа»

«В гостях у сказки»

Учитель Мурумбаева Г. А.

3 класс

2015 -2016 учебный год

Публикации по теме:

«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт Предлагаю вам совершить путешествие в мир «Снежной сказки». Сказка – неотъемлемая часть детства, которая открывает для ребенка целый мир.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Музыкально-тематический досуг «Мы любим сказки» МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ!» Цель: -вызывать у детей интерес к сказке, как к жанру художественной литературы; - создать.

Познавательно-творческий групповой проект «Мы любим сказки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район. Познавательно-творческий,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта «Мы любим сказки»Проект реализуется в МАДОУ "Детский сад № 29" г. Кириши Руководитель проекта (автор):Середа.

Проект «Мы любим сказки» (средняя группа) Проект «Мы любим сказки» План проекта. 1. Актуальность 2. Цель и задачи. 3. Ожидаемые результаты. 4. Характеристика проекта 5. План реализации.

Программное содержание:Программное содержание: ема занятия «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО». Старшая группа. Программное содержание: - расширить и уточнить знания детей о временах года; - обогащать.

Сказки Тихого Дона. Сценарий театрализованного представления казачьих народных сказокСказки Тихого Дона. Сценарий театрализованного представления казачьих народных сказок Цели и задачи: Познакомить детей с казачьей сказкой, обобщить представления детей о казачестве, прививать любовь к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказочный турнир «Сказки любим! Сказки знаем!»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...