Повышение информационной культуры учащихся. Конспект урока в третьем классе «Склеивание цепочек»

Анна Никифорова
Повышение информационной культуры учащихся. Конспект урока в третьем классе «Склеивание цепочек»

Тема урока: Склеивание цепочек

Цели урока:

1. Научится склеивать цепочки

2. Уметь определять следующую и предыдущую бусины

3. Научится склеивать цепочки

4. Развивать умение анализировать и делать выводы, уметь работать с информацией, задаваемой учителем.

Задачи урока:

1. Учебная – ознакомление с новым материалом, введение новых терминов, выработка правильной речи согласно изученным терминам.

2. Развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”.

3. Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Разминка

1) Ква! Ква! Бре-ке-кекс!

Испекла я нынче кекс

Пять подружек пригласила,

Комарами угостила.

Всем по комару досталось. Сколько же кексов осталось? (1)

2) Приходили ко мне в гости

Цифры 2, 5, 6, 7, 8.

Все по кексу подарили,

Сколько кексов мне купили? (5)

3) У серой цапли на уроке

Было сорок три сороки,

А из них лишь 23

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (20)

III. Объяснение новой темы

Мы с вами научились строить цепочки и деревья из бусин. Вы умеете решать примеры на сложение, а так же находить неизвестное слагаемое, если известна сумма и одно из слагаемых. Сегодня мы научимся склеивать цепочки. Склеивание цепочек очень похоже на операцию сложения.

Две цепочки можно склеить в одну – получится новая цепочка

Мы обозначили склеивание значком

Для того, чтобы правильно склеить две цепочки, надо нарисовать их так, чтобы начало каждой цепочки находилось слева, а конец справа.

При склеивании важно, какая цепочка идет первой, а какая – второй. Если цепочки поменять местами, при склеивании получится другая цепочка:

Если к цепочке приклеить пустую цепочку, она не изменится:

Результат склеивания цепочек можно записывать при помощи знака и имён цепочек:

IV Закрепление изученного материала.

Задание 78 с. 45 ученики выполняют совместно с комментариями учителя. Один ученик выходит к доске, остальные выполняют в тетрадях.

Какая цепочка получится в третьем примере? Что означает пустая цепочка? (дети должны сказать, что пустая цепочка не содержит никаких бусин, поэтому при склеивании получится первая цепочка без изменений).

А как быть с четвертым примером? Что будет, если склеить две пустые цепочки? (При склеивании пустых цепочек получится пустая цепочка).

V Физкультминутка.

На каждый вопрос дети отвечают хором «Вот так!» и жестами показывают нужное движение (действие).

- Как живёшь? - Вот так! (показывают большой палец)

- Как идёшь? - Вот так! (пошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь? - Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спишь? - Вот так! (руки под щёку и положить на них голову)

- Как берёшь? - Вот так!

- А даёшь? - Вот так!

- Как шалишь? - Вот так! (надуть щёки и слегка стукнуть по ним ладонями)

- А грозишь? - Вот так! (погрозить пальцем своему соседу)

VI Продолжение работы по теме урока.

Задание 79 на стр. 45 учебника.

Прочитайте условие задачи.

Какие цепочки у вас даны? (цепочка К и цепочка Л). В результате склеивания этих цепочек какая новая цепочка должна получиться? (Цепочка М). Что ещё известно про цепочки К и Л? (То, что длина цепочки К такая же, как длина цепочки Л). Что значит «такая же»? (Это значит, что количество бусин в цепочке К и цепочке Л одинаково).

Задание 80 на стр. 45 учебника

Дана цепочка П. длина цепочки П равна 7. Среди цепочек мешка Р найди две такие цепочки, результат склеивания которых равен цепочке П.

Сложность этой задачи в том, что здесь вы должны не склеивать цепочки, а разрезать. Эта операция называется разрезанием. Здесь вам не нужно рисовать цепочки. Давайте попробуем сначала рассмотреть все цепочки и выделить из них, во-первых, цепочки, которые могут быть первым решением склеивания, и, во-вторых, цепочки, которые могут быть вторым решением склеивания. В первой группе окажутся цепочки: А, Б, В, Д. Во второй группе оказываются цепочки: Ж, Д, Г. Цепочки, которые не попали ни в одно из множеств, можно сразу вычеркнуть — для построения решения они точно не подойдут. Теперь для каждого первого решения склеивания будем искать второе так, чтобы в результате склеивания получалась цепочка П (или наоборот). Удобно для начала сориентироваться по длине цепочек. Так, для цепочки А нужен второе решение склеивания длины 3, а среди второго решения склеивания такого не оказывается, значит, цепочку А можно вычеркивать. Затем по очереди проверяем цепочки Б, В и Д. Оказывается, что решение можно построить с цепочкой Д в качестве первого решения склеивания.

Запишем ответ:

Если к цепочке Д приклеить цепочку Ж, получится цепочка П.

VII Первичная проверка понимания.

Практическая работа.

Ребята садятся за компьютеры и в графическом редакторе Paint выполняют задание 85 на стр. 47 учебника.

Нужно нарисовать цепочки К и Л, при склеивании которых получилась цепочка М. (Это задание подобно заданию 80 на разрезание цепочки).

VIII Домашнее задание

Стр. 46-47 учебника, задание 83-84.

IX Итог урока

Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (склеивание и разрезание цепочек).

Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.

Публикации по теме:

«Расскажи, Снегурочка, где была?» Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе«Расскажи, Снегурочка, где была?» Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе .

Сюжеты из вязаных цепочек.Сюжеты из вязаных цепочек. Сюжеты из вязаных цепочек. Картины из ниток. Уважаемые коллеги! Из ниток с детьми можно выполнить всевозможные поделки. Одним из видов работы.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
Автор публикации:
Повышение информационной культуры учащихся. Конспект урока в третьем классе «Склеивание цепочек»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....