Повышение информационной культуры учащихся. Конспект урока в третьем классе «Склеивание цепочек»

Анна Никифорова
Повышение информационной культуры учащихся. Конспект урока в третьем классе «Склеивание цепочек»

Тема урока: Склеивание цепочек

Цели урока:

1. Научится склеивать цепочки

2. Уметь определять следующую и предыдущую бусины

3. Научится склеивать цепочки

4. Развивать умение анализировать и делать выводы, уметь работать с информацией, задаваемой учителем.

Задачи урока:

1. Учебная – ознакомление с новым материалом, введение новых терминов, выработка правильной речи согласно изученным терминам.

2. Развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”.

3. Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Разминка

1) Ква! Ква! Бре-ке-кекс!

Испекла я нынче кекс

Пять подружек пригласила,

Комарами угостила.

Всем по комару досталось. Сколько же кексов осталось? (1)

2) Приходили ко мне в гости

Цифры 2, 5, 6, 7, 8.

Все по кексу подарили,

Сколько кексов мне купили? (5)

3) У серой цапли на уроке

Было сорок три сороки,

А из них лишь 23

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (20)

III. Объяснение новой темы

Мы с вами научились строить цепочки и деревья из бусин. Вы умеете решать примеры на сложение, а так же находить неизвестное слагаемое, если известна сумма и одно из слагаемых. Сегодня мы научимся склеивать цепочки. Склеивание цепочек очень похоже на операцию сложения.

Две цепочки можно склеить в одну – получится новая цепочка

Мы обозначили склеивание значком

Для того, чтобы правильно склеить две цепочки, надо нарисовать их так, чтобы начало каждой цепочки находилось слева, а конец справа.

При склеивании важно, какая цепочка идет первой, а какая – второй. Если цепочки поменять местами, при склеивании получится другая цепочка:

Если к цепочке приклеить пустую цепочку, она не изменится:

Результат склеивания цепочек можно записывать при помощи знака и имён цепочек:

IV Закрепление изученного материала.

Задание 78 с. 45 ученики выполняют совместно с комментариями учителя. Один ученик выходит к доске, остальные выполняют в тетрадях.

Какая цепочка получится в третьем примере? Что означает пустая цепочка? (дети должны сказать, что пустая цепочка не содержит никаких бусин, поэтому при склеивании получится первая цепочка без изменений).

А как быть с четвертым примером? Что будет, если склеить две пустые цепочки? (При склеивании пустых цепочек получится пустая цепочка).

V Физкультминутка.

На каждый вопрос дети отвечают хором «Вот так!» и жестами показывают нужное движение (действие).

- Как живёшь? - Вот так! (показывают большой палец)

- Как идёшь? - Вот так! (пошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь? - Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спишь? - Вот так! (руки под щёку и положить на них голову)

- Как берёшь? - Вот так!

- А даёшь? - Вот так!

- Как шалишь? - Вот так! (надуть щёки и слегка стукнуть по ним ладонями)

- А грозишь? - Вот так! (погрозить пальцем своему соседу)

VI Продолжение работы по теме урока.

Задание 79 на стр. 45 учебника.

Прочитайте условие задачи.

Какие цепочки у вас даны? (цепочка К и цепочка Л). В результате склеивания этих цепочек какая новая цепочка должна получиться? (Цепочка М). Что ещё известно про цепочки К и Л? (То, что длина цепочки К такая же, как длина цепочки Л). Что значит «такая же»? (Это значит, что количество бусин в цепочке К и цепочке Л одинаково).

Задание 80 на стр. 45 учебника

Дана цепочка П. длина цепочки П равна 7. Среди цепочек мешка Р найди две такие цепочки, результат склеивания которых равен цепочке П.

Сложность этой задачи в том, что здесь вы должны не склеивать цепочки, а разрезать. Эта операция называется разрезанием. Здесь вам не нужно рисовать цепочки. Давайте попробуем сначала рассмотреть все цепочки и выделить из них, во-первых, цепочки, которые могут быть первым решением склеивания, и, во-вторых, цепочки, которые могут быть вторым решением склеивания. В первой группе окажутся цепочки: А, Б, В, Д. Во второй группе оказываются цепочки: Ж, Д, Г. Цепочки, которые не попали ни в одно из множеств, можно сразу вычеркнуть — для построения решения они точно не подойдут. Теперь для каждого первого решения склеивания будем искать второе так, чтобы в результате склеивания получалась цепочка П (или наоборот). Удобно для начала сориентироваться по длине цепочек. Так, для цепочки А нужен второе решение склеивания длины 3, а среди второго решения склеивания такого не оказывается, значит, цепочку А можно вычеркивать. Затем по очереди проверяем цепочки Б, В и Д. Оказывается, что решение можно построить с цепочкой Д в качестве первого решения склеивания.

Запишем ответ:

Если к цепочке Д приклеить цепочку Ж, получится цепочка П.

VII Первичная проверка понимания.

Практическая работа.

Ребята садятся за компьютеры и в графическом редакторе Paint выполняют задание 85 на стр. 47 учебника.

Нужно нарисовать цепочки К и Л, при склеивании которых получилась цепочка М. (Это задание подобно заданию 80 на разрезание цепочки).

VIII Домашнее задание

Стр. 46-47 учебника, задание 83-84.

IX Итог урока

Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (склеивание и разрезание цепочек).

Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.

Публикации по теме:

«Расскажи, Снегурочка, где была?» Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе«Расскажи, Снегурочка, где была?» Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе .

Сюжеты из вязаных цепочек.Сюжеты из вязаных цепочек. Сюжеты из вязаных цепочек. Картины из ниток. Уважаемые коллеги! Из ниток с детьми можно выполнить всевозможные поделки. Одним из видов работы.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
Автор публикации:
Повышение информационной культуры учащихся. Конспект урока в третьем классе «Склеивание цепочек»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...