Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Скоро праздник к нам придёт»

Галина Сюсюкина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Скоро праздник к нам придёт»

Тема: «Скоро праздник к нам придёт».

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество

(аппликация, социализация.

Программное содержание:

формирование у детей понятия «город», умения делиться впечатлениями; ознакомление с достопримечательностями города;

развитие умения составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины;

обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие его активности;

воспитание любви к своей малой родине, городу.

Оборудование: фотографии разных жилых домов, здания детского сада «Аленка», письмо от Незнайки, мольберт, (флажки, шарики из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, воздушные шарики, тканые флажки, искусственные и живые цветы, галстуки для мальчиков, бантики для девочек, бусы для воспитателя.

1. Организационный момент:

- Дети, нам сегодня Незнайка прислал письмо. (Воспитатель читает письмо Незнайки, в котором тот просит детей рассказать об их городе).

2. Познавательно – исследовательская работа: -Ребята, расскажите, пожалуйста, о том, где вы живёте?

Если ваш рассказ будет интересным, я отблагодарю вас сладкими гостинцами.

С уважением, ваш Незнайка.

Беседа:

Воспитатель: Дети, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Кирсанов.

Воспитатель: Правильно, дети.

3. Рассматривание фотографий: (с комментированием и сопровождающимся рассказом).

4. Демонстрация слайдов с достопримечательностями города.

5. Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон –

Считать, не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что так и не достать.

В доме – десять этажей,

В доме – тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

6. Беседа:

Воспитатель: - Дети, кто же построил дом?

Дети: - Строители.

7. Физкультминутка:

- Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

8. Беседа:

Воспитатель: - Дети, вы любите праздники? А что такое праздник?

Дети: - Да, любим. Праздник -это новые наряды, красивые бантики, у мальчиков галстуки, хорошее настроение.

Воспитатель: - Почему вы любите праздники?

Дети: - Мы поём, танцуем, читаем стихи, нарядно одеваемся.

Воспитатель: - Какие праздники вы знаете?

Дети: - Новый год, Восьмое марта.

Воспитатель: - Дети, скоро придёт праздник: 1 мая.

9. Рассказ воспитателя о празднике:

День мира, дружбы, который отмечается 1 мая. Льётся музыка кругом, красочные плакаты, цветы, шары, флаги. На него пойдут и ваши мамы и папы. Я знаю, и вы ходите 1 мая на площадь Революции, там, где находится фонтан. Самодеятельные коллективы будут петь, танцевать, дети рассказывать стихи.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Скоро праздник к нам придёт»

(Раздаём детям флажки).

10. Чтение стихотворения воспитанником:

Флажок. (А. Барто).

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажёг.

11. Выполнение аппликации: (Дети наклеивают флажки и шары на импровизированных улицах города, с помощью клея и кисточки на плакате).

12. Чтение стихотворения воспитателем:

На свой флажок,

На красненький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу

Сегодня песни слышаться

Со всех, со всех сторон.

И мой флажок колышется.

Среди больших знамен.

14. Чтение стихов детьми:

Май принёс весёлый праздник,

Льётся музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днём Дружбы назовём!

Праздник наступит в городе нашем,

Папы и мамы на праздник пойдут.

Будут дети петь, плясать,

Будут стихи с выраженьем читать!

Детский сад включает праздник,

Выходи плясать, народ!

Сколько нас весёлых, разных…

Встанем в шумный хоровод!

15. Танец на ковре «Дружба».

(Дети надевают галстуки и бантики, воспитатель бусы, танцуют по кругу).

16. Итог занятия: (выставка коллажа поделки).

Воспитатель: - Дети, вы все очень хорошо потрудились, молодцы!

(Раздаётся стук в дверь, входит житель Цветочного города и вручает от имени Незнайки детям сладкие гостинцы и благодарит за то, что дети справились с заданием.).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Скоро праздник к нам придёт»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 14:19
+92
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...