Лучший педагог года

Консультация для родителей «Скоро в школу»

Евгения Филичева
Консультация для родителей «Скоро в школу»

СКОРО В ШКОЛУ.

Цель: Активизировать родителей (законных представителей на совместную работу с педагогами)

1. Организационный момент. Введение.

Очень скоро наступит время, когда ваш ребёнок переступит порог школы. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для Вас, его родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах

Готовность к школе – это не только обучение чтению и счёту, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребёнка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

Функциональная готовность ребёнкастимуляция физиологических и психических процессов в его организме: развитие мелкой моторики пальцев, координация движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира. Большое влияние на готовность ребёнка оказывают эмоциональная сфера, интеллектуальная готовность, интерес к новому и навыки общения.

Вы можете многое сделать для того, чтобы облегчить ребёнку первые, самые трудные шаги в школе, развивая те процессы, о которых я говорила чуть выше и тем самым вы поможете ребёнку взятие рубежа под названием «грамота». Со словами можно и нужно играть, ведь ребёнку предстоит не только освоить правила орфографии, но и научиться чувствовать слова, то есть применять правила. Иначе они останутся для ученика набором звуков, не связанных с практикой письма и чтения.

Сегодня, уважаемые родители, Вы познакомитесь с некоторыми играми, упражнениями, приёмами. Мы очень надеемся и будем рады, если Вы будете использовать их и при занятиях в домашних условиях. Итак, мы начинаем нашу встречу-занятие "Скоро в школу".

2. Слуховое внимание.

Персонаж "Врач" :

Встречает детей и предлагает игру "Что пропущено?"

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8,9, 10.

10, 9, 8, 7, 6, 4, 3, 2, 1.

Утро, день, ночь.

После ответов дети проходят к родителям.

Предлагает родителям и детям внимательно послушать серию хлопков, запомнить и точно также повторить.

I I; I I I; I I I I; I I I I; I I I I.

3. Игра "Пара к паре" (подбор слова по аналогии).

Слайд 2 Дети называют появляющиеся картинки: "Медведь - берлога" (устанавливают между ними связь). К следующей картинке "Белка" подбирают и называют, что должно быть на следующей картинке. После ответа детей появляется картинка - "Дупло".

4. Речь - предложение - слово.

Беседа.

- Все птицы, животные общаются друг с другом при помощи сигналов. А как общаются люди? Чем владеют люди и не владеют животные, птицы?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Что длиннее (короче) предложение или слово?

- Составьте предложение со словами " белка, дупло".

Выкладывание схемы предложения, придуманного детьми (ребёнок совместно с мамой - на своём столе).

Анализ предложения (начало предложения с большой буквы;, в конце предложения точка, потому что мысль в предложении закончена; слова - раздельно; количество слов; последовательность слов (1-е, 2-е.).

5. Слово - звуки. Гласные звуки.

Слайд 3 Игра "Что пропущено?"

Дети называют появляющиеся картинки: весна, лето, зима.

Затем называют пропущенное время года.

После ответа детей появляется картинка "Осень".

Беседа.

- Из чего состоят слова?

- Что мы делаем со звуками?

- Назовите (произнесите) первый звук в слове "осень".

- Как называется звук "О"?

- Какие ещё гласные звуки вы знаете?

- Почему звуки "а, о, у, ы, и" называются гласными?

6. Развитие речевого дыхания.

Слайд 4 Пропевание на одном выдохе гласных звуков (буквы появляются с интервалом в три секунды).

7. Согласные звуки и буквы.

Родители и дети с закрытыми глазами, на ощупь должны узнать и назвать буквы "К, Т, П".

Беседа.

- Что мы делаем с буквами?

- Как называются буквы "К, Т, П"?

- Какие звуки обозначает буква "К ("Т", "П"?

- Звуки "К, Кь, Т, Ть, П, Пь" - согласные.

Почему их называют согласными звуками (как их произносим?

- Слайд 5 Какая может быть преграда?

8. Развитие мелкой моторики.

Слайд 6. Отгадывание загадок про буквы "А", "У".

Врач умеет очень просто

Наше горла проверять -

Он всегда при этом просит

Эту букву называть. (Буква А)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву. (Буква У)

Родители с детьми выкладывают из фасоли буквы "А,У".

По очереди мама с ребёнком пишут друг у друга на спине по 1 - 2 букве (из изученных) и называют эти буквы.

9. Игра "Доктора".

Персонаж "Врач" :

Проводит игру "Доктора" (дописывание пропущенных элементов у букв).

При необходимости мама помогает.

Ориентация на листе.

Написать:

- В верхнем правом углу букву "А".

- В нижнем левом углу букву "О".

-В верхнем левом углу Букву "П"

- В нижнем правом углу букву "К".

-В центре листа букву "И".

10. Физ. пауза "Жираф" (мультимедиа).

11. Развитие фонематического слуха.

"Какое слово короче?"

Лес - лесник.

Лимон - дом.

Лисичка - лиса.

12. Выделение звука. Звуковой синтез.

Выделить последний звук в словах. Назвать новое слово, последовательно соединив выделенные звуки.

Слайд 7 Картинки: холодильник, дупло, робот.

После ответа детей слайд 8 "Кот".

Слайд 9 Картинки: шар, продукты, гриб, лиса.

После ответа детей слайд 10 "Рыба".

Выделить первый звук в словах. Назвать новое слово, последовательно соединив выделенные звуки.

Слайд 11 Картинки: самолёт, топор, утюг, ложка.

После ответа детей слайд 12 "Стул".

Слайд 13 Картинки: вилы, иглы, лопата, кастрюля, альбом.

После ответа детей слайд 14 "Вилка".

13. Звуко-буквенный, слоговой анализ слова.

Отгадать загадку.

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете.

(Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это -. (КИТ)

После ответа детей слайд 15.

Анализ последовательности звуков в слове "кит".

Выкладывание из букв слова "кит" (дети совместно с родителями).

"Кит - один предмет. А как скажем, если кит не один, а несколько этих животных. Плавают -. "

После ответа детей на слайде 15 появляется картинка с китами.

"Как? Что нужно сделать, чтобы слово "кит" превратить в слово "киты"?"

Далее дети добавляют букву "ы" к слову "кит".

Звуко-буквенный, слоговой анализ слова "киты".

14. Чтение.

Слайд 16 Называние букв. Чтение слогов-слияний.

15. Подведение итогов.

Слайд 17

Провели: учитель логопед Байловская Л. В,

педагоги Филичева Е. Н. и Моисеева Т. В

Публикации по теме:

Фотоотчет. Скоро в школу!Фотоотчет. Скоро в школу! День знаний- начало учебного года! И даже не важно какая погода, Сегодня букеты и радостный праздник! Закончилось лето в шатаниях праздных.

Конспект НОД «Скоро в школу» .

Проект «Скоро в школу» Актуальность. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку.

Проект «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида № 4 "Катюша" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Скоро.

Скоро в школу Скоро в школу Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа,закончиться дошкольное детство,начнется новый,очень интересный и важный.

Скоро в школу! Скоро в школу! Поступление в школу – новый этап в жизни ребенка, чрезвычайно ответственный как для самого ребенка, так и для его родителей.

Скоро в школу!Скоро в школу! Совсем недавно эти ребяти пришли к нам в ясли. Быстро пролетели 5 лет, и вот эти дети стали уже выпускниками. Были и слёзы прощания.

Скоро в школу! Скоро в школу! «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.

Скоро в школу мы пойдем Здравствуйте дорогие ребята! Перед тем как начать наше занятие, я хочу узнать, какое у вас настроение. В этом мне поможет этот волшебный.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Скоро в школу»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД