Папки-передвижки

Скоро в школу мы пойдём

Ольга Рыжова
Скоро в школу мы пойдём

Программное содержание: закрепить знания детей о весенних месяцах; уточнить представление о последовательности дней недели; о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Продолжать упражнять детей в пространственной ориентировке (слева, права, вверху. внизу, правый верхний угол.)

Публикация «Скоро в школу мы пойдём» размещена в разделах

Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей; учит решать примеры на сложение и вычитание; Учить пользоваться знаками больше, меньше, учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение, записывать и читать запись; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать у детей навыки взаимоконтроля и самооценки выполненной работы. Продолжать учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам (форме, цвету, размеру, материалу.). Продолжать совершенствовать навыки учебной деятельности у детей.

Материал демонстрационный:

Конверт с письмом, картины весенних месяцев;карточки для игры "Найди своё место"; изображения примеров, картинка пирамидки (части задачи); картинка самой задачи; карточки алгоритмы;картинка-как правильно должен сидеть ученик.

Раздаточный:карточки для игры "Примеров много-ответ один", цифры от 1 до 9;знаки+ = < >;карточки для словесного диктанта;простой и цветные карандаши.

Ход занятия.

-Ребята, пройдёт немного времени и вы станете учениками. И я очень рада, что на каждом занятии вы стараетесь, выполняете все задания правильно и вам хочется узнать как можно больше. Вот и сегодня у нас буде интересное занятие по математике.

-В детский сад пришло письмо:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

-Как вы думаете, от кого это письмо?

-От весны.

-А как вы догадались?

-Только весной расцветает подснежник.

-Правильно. Какие весенние месяцы вы знаете?

-Март, апрель, май.

-Сейчас я буду загадывать загадки о весенних месяцах, а вы должны в ответ показать карточку с изображением той цифры, которая соответствует данному месяцу в году.

-В ночь мороз, с утра капель,значит на дворе. (Апрель)4

-Солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает. Что за месяц?Кто же знает? (Март)3

-Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад пчёлы первые летят,гром грохочет

Угадай, что за месяц это? (Май) 5

-Молодцы!Все были внимательные и показывали правильную цифру.

-Ребята,какое сегодня число и какой месяц? 15 мая.

-А как одним словом назвать семь дней, следующих друг за другом?

-Неделя. -Какой сегодня день недели? -Четверг

-Какой был вчера? -Среда

-Какой день недели будет завтра? -Пятница -А послезавтра? -Суббота.

-Вызываю к себе 7 детей и объясняю, что сейчас мы поиграем в игру "Найди своё место". Я раздам вам карточки с точками от 1 до7, вы должны встать в шеренгу по порядку и объяснить свой ответ (у меня нарисованы две точки, я встал вторым, потому что вторник второй день недели).

-Молодцы! Выстроили неделю по порядку.

-Ребята, переходим к выполнению следующего задания. Перед вами карточки с цифрами. Мальчики возьмите карточку №1, а девочки карточку №2. В пустые кружки вы должны вписать нужные цифры, чтобы в итоге получилось число 6 (7,8,9,которое находится в квадрате.

-А теперь поменяйтесь карточками и проведём взаимопроверку.

-А сейчас Света С. проведёт с вами пальчиковую гимнастику.

Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали-скакали, солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

Потом бултых в речку где же человечки?

-Послушайте следующее задание. Мы будем решать примеры и при правильном ответе на экране будет появляться вот такой значок:

3+1, 8-2, 3+3, 5+2, 7-4, 9-3, 4+2, 2+3

-Ребята, сколько мы решили примеров на сложение? -Пять.

-Положите эту цифру перед собой.

-А сколько примеров на вычитание? -Три.

-Положите цифру 3 и сравните эти цифры знаком. Покажите какая больше, а какая меньше. Молодцы!

-Выполняем словесный диктант.

-Возьмите карточки, где нарисованы 2 дерева и послушайте задание.

-В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, по нижнему краю листа траву. На яблоне справа нарисуйте 8 красных яблок, а на яблоне слева-зелёных на 2 меньше.

-А теперь посмотрите на экран и проверьте себя.

-А сейчас немного отдохнём и проведём физминутку.

-Ребята, давайте вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит?

-Задача состоит из 4-х частей.

-Условие, вопрос, решение, ответ.

-Давайте решим задачу: 2 девочки играли в бадминтон, а 5 мальчиков в футбол. Сколько детей играли в игры? Запишите решение задачи и её ответ. 2+5=7

-Давайте разберём задачу. Где здесь условие?

-2 девочки играли в бадминтон, а 5 мальчиков в футбол.

-Какой вопрос мы задаём в задаче?

-Сколько всего детей играли?

-Как будем решать задачу? 2+5=7

-И какой ответ? -В игры играли 7 детей.

-Почему вы поставили знак +?

-Потому что детей стало больше.

-Отлично! И с задачей вы справились.

-А теперь наши любимые задачи на сообразительность.

-На яблоне 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек? (Нисколько, так как на яблоне шишки не растут).

-Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым).

-В 10 часов малыш проснулся. Когда он лёг спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов)

-Молодцы!На все вопросы ответили правильно.

-Назовите число предыдущее 12, следующее за 10. Назовите соседей числа 15, 17, 19. Назовите число в котором 1 десяток и 3 единицы, 1 десяток и 6 единиц, 2 десятка и 2 единицы, 1 десяток и 8 единиц.

-Ребята, давайте сравним 2 предмета с помощью моделей. Например люстру и настольную лампу; чайник и чашку; вазу напольную и маленькую для цветов (конфет, фруктов).

-Наше занятие подошло к концу. Какие задания понравились вам больше всего?

-Выслушиваю ответы детей.

-А мне понравилось, что вы были внимательными, следили за своей речью во время ответов. Молодцы!

Публикации по теме:

Картотека стихов про дни недели Стихотворения, которые быстрее помогут детям запомнить названия дней недели. Муха-чистюха Жила-была Муха-чистюха. Все время купалась.

Учим дни неделиУчим дни недели Объяснить ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Скоро в школу мы пойдём
Опубликовано: 16 декабря 2011 в 09:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД