Скрапбукинг — средство познавательно-речевой деятельности воспитанников

Татьяна Ветошкина
Скрапбукинг — средство познавательно-речевой деятельности воспитанников

Скрапбукинг – средство познавательно – речевой деятельности воспитанников.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями в области скрапбукинга?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Скрапбукинг - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на таких занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работу в кружке по скрапбукингу надо планировать так, чтобы она не дублировала программный материал по художественно – творческому развитию, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, лентами, скорлупами, гофрированной бумагой и т. д. Работу с воспитанниками надо организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей и интересов. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами надо начинать с более простых поделок, и постепенно, шаг за шагом, внедрять в практику более сложные элементы скапбукинга.

Скрапбукинг имеет высокую художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей. Он предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Публикации по теме:

Презентация «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС» Данная презентация представляет собой осмысленное, переработанное нами изложение проекта Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Транспорт
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Скрапбукинг — средство познавательно-речевой деятельности воспитанников
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи: 1....
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией...
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»
Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок возьмём: * лист...
Сказка Колобок (на новый лад)
Сказка «Колобок» ( на новый лад) Звучит музыка «В мире много сказок… » Раскрывается книга сказок. Выходит ведущий в русском костюме. Ведущий:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»
18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» ( воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую...