Папки-передвижки

Проект «Славлю Армию родную!»

Надежда Павлова
Проект «Славлю Армию родную!»

Проектная деятельность в МБДОУ ДС№27 к Дню защитника Отечества

на тему: «Славлю Армию родную.

Аннотация к проекту :

Проблема: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда неспокойно в нашем мире, когда погибают мирные люди, среди них и дети-как это происходит в соседней братской славянской стране – Украине, других странах. А дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.

Публикация «Проект „Славлю Армию родную!“» размещена в разделах

Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много в русской истории славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель проекта : формирование чувства патриотизма у детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

- расширение представлений детей о Российской армии;

- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому

воспитанию детей в семье.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : месяц

Вид проекта : информационно-творческий

Работа над проектом :

1 этап. Организационный.

- На организационном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Были подобраны: художественная литература, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, планы бесед, конкурсов по теме проекта.

2 этап. Основной.

Реализация основного этапа проходила в образовательной деятельности, в совместной деятельности педагогов и детей, в самостоятельной продуктивной деятельности детей, в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала художественно- творческая деятельность: дети делали подарки папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «Богатыри», «К могиле Неизвестного Солдата», «Военная техника», «Рода войск», «Защитники Отечества»,» Всё о нашей Армии». Дети лепили фигурки на темы: «Пограничник с собакой», «Военные самолёты». В образовательной изобразительной деятельности рисовали «Самолёты летят сквозь облака», «Корабль с парусами», «Наша Армия родная», «Наши папы на страже мира», «Будем в армии служить», «Военная техника» и др., изготовили поделки «Подарок папе и дедушке».

Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи.

В процессе образовательной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе. С детьми были проведены тематические беседы «Мой папа в армии служил», «Наша Армия родная», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Какие бывают военные специальности», «Они прославили Россию» и др.

В образовательной деятельности по музыке дети слушали песни «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» «Священная война», «Катюша», «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова. Дети разучивали песни «Будем в армии служить», «Наша Армия сильна». «Вечный огонь», танец «Капитан».

Во второй половине дня с детьми проводились игры патриотического направления:

- дидактические: «Подбери картинку. Что понадобится военному?», «Назови род войск», «Чья форма?», «Военная техника», «Символика страны»

- сюжетно-ролевые: «Военные учения», «Моряки», «Отправляемся в полёт», «Мы-военные», «Защитники», «Военный корабль» и др.

- игры-соревнования: «Вперёд, мальчишки!» : «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Перепрыгни, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,

В ДОУ организовывались мини – выставки книг на тему «Патриотическое воспитание детей» для детей и родителей; выставки детского творчества: «Военная техника», «Мой папа- защитник Отечества»; оформлены стенгазеты: «С праздником, папы!», «23 февраля- День защитника Отечества», «Папа может всё, что угодно…», «Папе пожелаю…».

Итог основного этапа: представлен сценарий совместного досуга.

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Автор публикации:
Проект «Славлю Армию родную!»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД