Конспект занятия «Следы животных на снегу»

Виктория Колесникова
Конспект занятия «Следы животных на снегу»

Цель: развитие устной речи у детей.

Задачи:

1 .Обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания о жизни животных в зимнее время; научить различать следы животных (зайца, лисы, белки) по форме.

2. Уточнить и обогатить словарь, совершенствовать их умения строить вопросительные и повествовательные предложения; развивать наблюдательность.

3. Воспитывать любовь к природе, доброе отношение ко всему живому.

Методы и приемы: 1) словесные;

2) наглядные;

3) практические.

Оборудование: таблица «Зимний лес», картинки и рисунки с изображением зимнего леса, животных, их следов на снегу.

План

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Объяснение нового материала

4. Физминутка

5. Закрепление изученного

6. Итог урока

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня, ребята, мы с вами немного помечтаем. Представьте себе, что вы очутились в зимнем лесу. (Учитель читает стихотворение).

Речка еле-еле Стынут на тропинке

Дышит от мороза. Сосны в полушубках,

Эхо к веткам ели И обломком льдинки

До весны примерзло. Ходит месяц хрупкий.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- О каких признаках зимы вы услышали?

2.

- Все деревья стоят в инее, вокруг нас сугробы, воздух замечательный! В лесу очень много разных птиц и животных. Чтобы узнать, кого мы сегодня встретим, давайте разгадаем кроссворд.

- Летом бродит без дороги Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это? (Медведь)

- На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (Волк)

- По веткам скачет, да не птица;

Рыжая, да не лисица. (Белка)

- Посмотрите-ка какая - Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

- Какая в загадке лисица? Вспомните и опишите.

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

- Почему зайца называют косым?

- Молодцы, все справились с этим заданием. Но мы с вами не охотники, брать ружье в лес не будем. Возьмем только фотоаппарат. Вы знаете, что фотографы - это очень любознательные люди? Они всегда стараются сфотографировать что-нибудь интересное. Вот и мы сегодня попробуем фотографировать. На прошлом уроке вы узнали об изменениях в жизни животных с приходом зимы. Давайте немного вспомним об этих изменениях и отправимся дальше.

(Учитель обращает внимание детей на слайды «Сезонные изменения в жизни животных» - по природоведению для 2 класса массовой школы)

- Почему мы с вами не увидим медведя зимой в лесу?

- А кто не спит зимой? (Опорные картинки)

- Что произошло с белкой и зайцем, когда наступила зима?

- А у лисы изменилась окраска? (Действительно, окраска та же, ярко-рыжая. Только лиса стала еще пушистее).

- Чем зимой питаются заяц, белка?

- Почему к зиме медведь накапливает жир, белка запасает корм, а заяц и лиса - нет?

3. Объяснение нового материала

- А вот, мои внимательные фотографы, ваш первый снимок. (Дети получают картинки – см. рис. 1)

- Фотографии у вас пока получились черно-белые, и есть в этой фотографии какая-то хитрость. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, кто же спрятался в этом сказочном лесу?

Какие это животные?

- Обведите разноцветными карандашами только контур животных, а раскрасите дома.

Рассказ учителя (по В. Бианки)

«Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы большой книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется: «Был здесь такой-то». Днем идет снег — страницы чистые. А утром придешь — белые страницы покрыты множеством таинственных знаков: черточек, точек, непонятных завитушек. Значит, ночью здесь были разные лесные жители: ходили, прыгали, бегали, резвились. Кто был? Что делал?

В книге зимы каждый зверек, каждая птица расписывается по-своему: кто просто, а кто хитро. Легко разобрать и запомнить белкин почерк: она по снегу прыгает — как в чехарду (слово разъяснить) играет. Короткими передними лапками обопрется, - длинные задние далеко вперед вынесет, широко их расставит. От передних лапок след у нее маленький. Две точки отпечатаны, обе рядом. От задних - след длинный, вытянутый, как от крошечной ручки с тонкими пальцами. Небольшой пушистый зверек — грызун.»

- Как вы думаете, зачем у белки маленькие коготочки на лапках?

«Эти следы без фокусов. А вот разберись в лисьих! С непривычки сразу запутаешься.»

(На доске открываем иллюстрации: лиса, ее следы)

«Лисий следок похож на след маленькой собаки. Разница только в том, что лиса держит лапу в комке: крепко сжимает пальцы.»

- А кто знает, как лиса отыскивает корм?

«У лисы очень хороший нюх. С его помощью она и отыскивает себе корм. Лиса выслеживает свою добычу по следам. Читать строки лисьих следов особенно мудрено, потому что лиса любит пускаться на хитрость, чтобы запутать свой след

(На доске открываем иллюстрации: заяц, его следы)

«Зимой заяц легко передвигается, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег. Бежит заяц, лапами по снегу печатает. От задних длинных ног след вытянутый, с пяточкой; от коротких передних - кружочками.»

- Почему заяц не запасает на зиму корм?

Кто из этих животных относится к хищникам, а кто к грызунам?

Продолжите поговорку, подставив нужное слово: Труслив, как. Хитер,как …

- А что означает выражение «как белка в колесе крутится»? (так говорят о человеке, который суетится, находится в заботах и хлопотах)

4. Физминутка

Представьте, что вы, ребята, и есть маленькие зайчики. Подожмите лапки к груди. Вам весело, вы прыгаете, резвитесь.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз — два, раз - два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Раз - два, раз - два,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал.

5. Закрепление изученного

• Игры

- А теперь немного поиграем. Первая игра называется «Угадай-ка». Ребёнок получает картинку с изображением животного: белки, зайца, лисы. Затем он описывает это животное, желательно подробно, а вы должны угадать, кто это.

- Следующая игра «Чьи следы Есть такая загадка: «Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтет - белого найдет.» Вам надо догадаться, кто же это такие - БЕЛЫЙ и РЫЖАЯ. Кто оставил следы на снегу в нашем сказочном лесу? А правильно определить это сможет только самый внимательный фотограф.

- А теперь фотограф (тот, кто оказался самым внимательным и догадливым из ребят) хочет задать вам несколько вопросов (на закрепление материала):

- Расскажите, чем отличаются следы зайца и лисы?

- На чей след похож след лисы?

- Что вы знаете интересного из жизни этих животных? Как они добывают пищу? Могут ли белка, лиса, заяц жить в море? А в пустыне? Почему?

6. Итог урока

- Мы сегодня с вами побывали в сказочном лесу, были фотографами и учились читать интереснейшую «книгу зимы». Понравился вам, ребята, наш поход в зимний лес? Следы каких животных вы сегодня сфотографировали?

Оценки, их комментирование

Домашнее задание: раскрасить фотографию, рассказать по ней о следах на снегу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи следы?»Дидактическая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на.

Дидактическая игра «Следы»Дидактическая игра «Следы» Наступила зимняя пора, земля покрылась снежным покровом и можно наблюдать за следами. Детям раздаются карточки с изображением животных,.

Фотоотчет «По первому снегу»Фотоотчет «По первому снегу» На дворе декабрь, но картина за окном совсем не зимняя. Скучно, сыро, серо и грязно. Каждая прогулка в такую погоду - испытание для детей,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группеКонспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группе Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» 2 младшая группа Демченко Елена Цель: научить различать следы: детские, взрослые, следы животных.

Конспект интегрированного занятия «Следы на снегу» Тема: Следы на снегу (для второй младшей группы). ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу»НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу» НОД художественно-эстетическое развитие. (рисование пальчиками с детьми с ДЦП в первой младшей группе) Тема : «Следы на снегу». Цель :.

Проект «Следы на снегу» (фотоотчёт)Проект «Следы на снегу» (фотоотчёт) Когда землю покрывает снег, на нем появляется множество следов. Особенно интересно рассматривать следы животных. Например, какому животному.

Рисование «Следы в лесу»Рисование «Следы в лесу» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Следы животных на снегу»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 21:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...