МААМ-картинки

Слова родного языка. Консультация для родителей

Алла Колесникова
Слова родного языка. Консультация для родителей

Не для кого сегодня не секрет, что родным языком ребенок начинает овладевать еще с первых месяцев жизни. Эталоном речи для малыша, в первую очередь, является его мама и близкое ему окружение (папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.). Речевые навыки ребенка формируются во взаимосвязи с развитием представлений об окружающем мире. Речь оказывает влияние и на умственное развитие малыша. Поэтому очень важно, чтобы речь близких ему людей звучала грамотно, четко, была эмоционально – выразительна, содержала красоту и богатство родного языка.

Публикация «Слова родного языка, Консультация для родителей» размещена в разделах

Человеческий язык – это очень сложная система, со своими правилами и исключениями. И ребенку самому, без помощи взрослых (родителей, педагогов) очень сложно, а порой и невозможно овладеть этой системой. За последние годы значительно увеличилось количество детей, которые испытывают коммуникативные трудности, часто обусловленные дефицитом языковых средств : лексических, грамматических, фонетических.

Известно, что речь – явление и биологическое, и социальное. С одной стороны, ребенок уже рождается с возможностью говорить. А с другой стороны, если младенца поместить в неречевую среду – он никогда не сможет заговорить самостоятельно. Примером этому всем известные – дети маугли. В раннем младенчестве они по разным причинам оказались «вырванными» из социальной среды и погружены в мир диких зверей. Воспитанные животными, дети проявляют поведение, свойственное для своих приёмных родителей. Они испытывают страх перед человеком, речь у детей - маугли отсутствует. Это еще раз подтверждает, что полноценное владение родным языком, является обязательным условием успешного развития ребенка в дальнейшей жизни.

«Речь – визитная карточка человека. Неумение точно и ясно выразить свою мысль существенно затрудняет взаимопонимание между людьми. Но для того чтобы научиться понимать и передавать вербально оформленную информацию, т. е. общаться, необходимо овладеть инструментом этого общения – человеческим языком»- Безрукова Ольга Александровна, «Грамматика русской речи/ учеб. - метод. Пособие для работы с детьми дошк. и мл. шк. возраста:В 2 ч.»

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка детей к сложному процессу обучения в школе. И без формирования правильной речи качественно сделать это не представляется возможным. Период дошкольного возраста – уникален! За короткий срок (0+ и до 7 лет) ребенок способен принять и усвоить огромное количество информации об окружающем мире, которое повлияет на его дальнейшее развитие. Поэтому, родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок полностью овладел речью, должны постоянно беседовать с малышом, посещать выставки, музеи, театры, путешествовать. Как можно больше расширять представления ребенка об окружающем мире, обогащая его словарный запас. И конечно, прививать любовь к родному языку.

Несколько рекомендаций в помощь родителям :

• Всегда отвечайте на вопросы детей. Не отделывайтесь фразой: «Где? Где? В Караганде!»

• Объясняйте смысл непонятных ребенку слов. Затрудняетесь – загляните в толковый словарь, интернет.

• Следите за собственной речью. Постарайтесь не употреблять слова заимствованные из других языков, типа: «Вау! Окей., и др.». Избегайте ненормативной лексики.

• Не сюсюкайте с ребенком. Разговаривайте с ним как со взрослым. Используйте уменьшительно – ласкательные формы слов : вместо «муси – пуси и т. д.» - миленький, любименький, умненький и др.

• Всегда исправляйте ребенка, если он говорит неправильно. Например: много конфетов. Дайте правильный образец: много конфет. Проговорите вместе.

• При чтении книг и в беседах с детьми, старайтесь эмоционально – выразительно оформлять свою речь. Не делайте это монотонно, механически.

• Как можно больше читайте детям родную литературу. Не перекладывайте эту обязанность на компьютер, приставки, телевизор.

• Для развития ребенка пользуйтесь научно обоснованной, грамотно подобранной, качественной литературой. Не покупайте бездумно большое количество различных пособий, если вы не уверенны в компетентности их авторов.

Публикации по теме:

Фотоотчет с мероприятия «Международный день родного языка»Фотоотчет с мероприятия «Международный день родного языка» 13 февраля 2015г мы с ребятами подготовительной группы «Светлячки» отметили Международный День родного языка. (официальный день 21 февраля).

Конспект ООД «Поэзия — духовность нации, аромат родного языка». Цель. Закреплять навыки выразительного рассказывания стихов. Развивать воображение, речь, память. Учить называть приметы времён года. Учить.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Конспекты НОД по изучению марийского языка Тема: «День знаний» Программное содержание: - учить детей лепке палочек приемами раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней;.

Оформление кабинета родного языкаОформление кабинета родного языка родной язык-святой язык отца и матери язык как ты прекрасен! целый мир в твоем богатстве я постиг! качая колыбель, тебя мне в песне открывала.

Праздник родного языка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Развлечение, посвященное Дню родного языка «Путешествие по городам Мордовии» Развлечение, посвященное дню родного языка «Путешествие по городам Мордовии» Подготовила : Музыкальный руководитель МДОУ «Детский.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Цель: 1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова. 2.

Эссе «Я — учитель родного языка» Эссе «Я учитель родного языка» «…Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл, что искал, Счастье - что самое доброе Людям ты щедро отдал».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слова родного языка. Консультация для родителей
Опубликовано: 29 октября 2015 в 15:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД